Что нужно помнить при обучении ребенка грамоте? Памятка для родителей.
консультация (подготовительная группа)
Подготовка детей к обучению грамоте - это целенаправленный, систематический процесс по подготовке к овладению письмом и чтением. Но прежде чем начать читать, ребенок должен научиться слышать, из каких звуков состоят слова, то есть научиться проводить звуковой анализ и синтез слов, овладеть звуковой культурой речи. Оказывается, в возрасте от 3 до 5 лет детям очень интересно заниматься звуковой составляющей речи. Этим интересом можно воспользоваться и ввести ребенка в удивительный мир звуков и таким образом привести его к чтению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_nuzhno_pomnit_pri_obuchenii_rebenka_gramote.docx | 13.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Что нужно помнить при обучении ребенка грамоте.
Памятка для родителей
1. Ребенка можно знакомить только с теми буквами, которым соответствуют звуки, правильно произносимые ребенком. Ни в коем случае нельзя знакомить ребенка с буквами Рр, Шш, Лл и т.д. если он пока не освоил правильного произношения звуков, соответствующих этим буквам.
2. Нельзя закреплять неправильное произношение звуков ребенком при обучении чтению, так как это может спровоцировать нарушения письменной речи (дисграфию, дислексию), что станет одной из причин неуспеваемости ребенка в школе.
3. По этой причине все буквари и азбуки, в которых буквы, соответствующие звукам позднего онтогенеза (Рр, Лл, Шш, Жж, Сс, Зз, Цц, Чч, Щщ), предлагаются в самом начале курса обучения, не подходят для обучения дошкольников. Или подходят только для тех дошкольников, которые к моменту занятий идеально правильно произносят все звуки родного языка (в норме дошкольник полностью овладевает звуковой стороной русского языка на седьмом году жизни).
4. Для обучения дошкольников грамоте подходят только те буквари и азбуки, в которых порядок изучения букв представлен в соответствии с развитием речи ребенка в норме, с порядком появления звуков в речи.
5. Не стоит выбирать буквари и азбуки, подготовленные не педагогами. Например, красивые книжки для изучения алфавита, нарисованные художниками без участия специалистов по обучению дошкольников грамоте.
6. Букварь или азбука, которые вы выбираете для ребенка, должны быть подготовлены педагогом, методистом, знающим методику обучения до-школьника грамоте и предлагающим вам правильный порядок изучения букв и правильные приемы обучения ребенка грамоте. Не поленитесь найти сведения об авторе книги, которую вы выбираете, в сети интернет.
7. Нельзя принуждать дошкольника к обучению грамоте, закладывая тем самым почву для нелюбви к учебе вообще и к школе в дальнейшем.
8. Стоит приступать к обучению грамоте только тогда, когда малыш сам захочет познакомиться с буквами и научиться читать. Помните, что для этого нужно воспитать культуру чтения у ребенка. Вы не забываете почитать своему сыну или своей дочери на ночь каждый день?
9. Обучение дошкольника грамоте должно проходить в игровой форме.
Успехов вам, дорогие родители!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Что нужно помнить при обучении ребенка грамоте»
Рекомендации родителям при обучении ребенка грамоте...
"Что нужно помнить при обучении ребенка грамоте"
Памятка для родителей по подготовке к обучению грамоте....
Памятка для родителей "Что нужно помнить при обучении ребенка грамоте".
Существуют определенные правила, которые помогут ребенку научиться читать и проводить звуковой анализ слова....
Что нужно помнить при обучении ребенка грамоте.
Рекомендации учителя-логопеда...
Что нужно помнить при обучении ребенка грамоте
Обучение грамоте - ответственный период в жизни ребенка. И то, насколько благополучно он будет проходить, во многом зависит от вас, вашего терпения, доброжелательности. Успешность обучения в школе зав...
Памятка для родителей "Что нужно помнить при обучении ребенка грамоте".
Памятка для родителей "Что нужно помнить при обучении ребенка грамоте"....
Музыкальное развитие. Что нужно помнить при обучении ребенка.
Статья для родителей, желающих обучать ребенка музыке. Помогает рассмотреть процесс обучения в разных аспектах и выделить приоритеты и организовать время обучения....