Памятка "Заботливым родителям о детях"
консультация
Ребенок, чье детство освещено солнцем любви, отличается исключительной чуткостью и отзывчивостью к отцовскому и материнскому слову, к их доброй воле, к их поучениям и напутствиям, советам и предостережениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zabotlivym_roditelyam_o_detyah.docx | 16.87 КБ |
Предварительный просмотр:
А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, ЧТО:
— Без вреда здоровью ребенок может находиться у телевизора не более 30 минут и смотреть только детские передачи.
— Упрямство и капризы наиболее проявляются у детей 2-3-х лет и относятся к кризису 3-х лет.
— Ребенок, принуждаемый к духоте и малоподвижности, отучается нормально дышать, что наносит огромный вред развитию, а в будущем ведет к гипертонии и склерозу, сокращает жизнь.
— При дефиците любви у ребенка замедляются умственной, физическое и эмоциональное развитие.
— Нельзя судить ребенка по взрослым меркам. Он еще только учится жить.
— Дети от природы наделены жизнерадостностью.
— Не успех ребенка, а усилие заслуживает похвалы.
— Игра для детей не забава, а жизнь, самое важное и самое серьезное дело, потому что это единственный способ освободиться от роли ребенка, оставаясь ребенком.
— Ребенок, не знающий ласки в детстве, становится грубым, бессердечным в годы отрочества и ранней юности.
— Родительская власть должна поощрять и одухотворять внутренние силы ребенка — его желание быть хорошим.
— Дети, пережившие радость творения добра для людей, чутки к огорчениям и невзгодам матери, отца.
— Ремень не только унижает достоинство ребенка, но и развращает его душу, пробуждая в ней самые темные и подлые черты: трусость, человеконенавистничество и лицемерие.
— Неблагодарные, равнодушные и бессердечные сыновья и дочери вырастают в тех семьях, где отец и мать души не чают в своих детях, отдают им все и не требуют от них ничего взамен.
— Труд — самая заботливая и самая верная нянька.
— Появление на свет младшего брата или сестры создает наиболее благоприятные условия для гармоничного развития и младшего, и старшего в семье.
— Уже в дошкольном возрасте среди детей выделяются «теоретики» и «мечтатели», и каждый из них умен и талантлив по-своему.
— Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он — засушенный цветок.
— Из маленьких, безобидных корешков безделья берут начало такие беды, как пьянство, хулиганство, преступность.
— Труд — это первая вершина в нравственном развитии ребенка.
Ребенок, чье детство освещено солнцем любви, отличается исключительной чуткостью и отзывчивостью к отцовскому и материнскому слову, к их доброй воле, к их поучениям и напутствиям, советам и предостережениям.
— Ребенку надо трудиться с того момента, как он научился держать ложку в руках и нести пищу из тарелки в рот.
— Если ребенок познал потрясение, связанное с наказанием, в его душе ослабляются внутренние силы, а это ведет к озлоблению, ожесточению и огрублению человеческой души.
— Ни одно физическое наказание не приводит к желаемому результату, но порождает страхи и разрушает ростки доверия между родителями и ребенком.
— Упрямство — это протест против влияния взрослых, против зависимости от родителей.
Борьба с упрямством ломает в ребенке такие качества, как гордость и достоинство, приводит к безволию и безликости. Ребенок становится боязливым, робким, замкнутым, обидчивым, недоверчивым, несамостоятельным.
— Здоровый ребенок не может беспрекословно подчиняться вам.
— Если ребенок левша, то он отличается и особым упрямством.
— Не следует хвалить ребенка за то, что не достигнуто трудом: силу, здоровье, ум, красоту, игрушки, вещи, одежду. Маленького ребенка хвалить следует не за результат, а за старание.
— Шлепок может отозваться в будущем яростным насилием, а порка — преднамеренным убийством. Дети не забывают гнет родительских эмоций и будут угнетать своих детей и своих родителей.
— Мама для ребенка стоит на пьедестале выше всех.
— Ваш малыш не может жить без отрицательных эмоций: все человеческое, как и вам, ему не чуждо.
— На одно порицание — пятьдесят похвал. И тогда ваш малыш не будет чувствовать себя отверженным в семье.
— Свобода и контроль — несовместимы.
— Ребенок ждет от родителей нежности, ласки, любви, тепла, поддержки, понимания, одобрения, заботы, похвалы, улыбки.
— Требования родителей становятся безоговорочными для ребенка только тогда, когда они единодушны, т. е. когда отец и мать требуют одного и того же.
— Уважая в ребенке личность и признавая наличие у него своего внутреннего мира, мы должны признавать право ребенка быть таким, какой он есть.
— Чрезмерные опека и забота так же вредны для ребенка, как и невнимание и пренебрежение.
— Не одергивайте ребенка на каждом шагу, запрещая ему все на свете. «Нельзя» должно быть немного, но твердо установленных, ибо если их много, то они становятся невыполнимыми, а это порождает в детях непослушание.
— Режим питания, который вы выбираете для себя, становится образцом, которому последуют ваши дети в будущем.
— Учите ребенка ценить красоту и уникальность окружающего мира, разговаривайте простыми словами о том, что ребенок видит: следы животных и птиц на снегу, растения и капли дождя. Избавьте его от грубого, страшного: не покупайте игрушек-монстров, не читайте страшных сказок, не смотрите фильмов со сценами насилия, не обсуждайте при ребенке страшные истории.
— Самое страшное наказание для ребенка — это лишение общения. К этому методу следует прибегать в крайнем случае, когда другие меры уже исчерпаны.
— Детей нужно хвалить особенно за те поступки, которые даются им с наибольшим трудом и сделаны не для себя, а для других. Не надо похвалой внушать ребенку, что он лучше других.
— Врачи-психиатры считают, что их пациентами чаще становятся те, кто в детстве был лишен любви и ласки.
— Особенность мышления ребенка требует наглядности.
— Ребенку свойственно стремление к активности, занятию и работе.
— Поднять человека в его собственном мнении и во мнении окружающих — самое действенное средство изменить его в нравственном отношении.
— Лучше всего растут и развиваются дети под безоблачным небом родительского согласия, под лучами согревающей их разумной любви.
— Дети старшего дошкольного возраста наиболее чувствительны к таким эмоциям, как страх, гнев, чувство вины и уныния.
— Ребенок не должен играть с агрессивными игрушками. Их следует запретить.
— Детей необходимо оградить от телепрограмм с жестокими сценами и сценами сексуального характера. Нельзя устанавливать телевизор в спальне ребенка.
— Не следует допускать в речи выражений «Я боюсь, что...», «Мне страшно», «А ты не боишься, что...», ибо это приводит к страхам ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему: «ДЕТИ - ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ - ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»
— воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уваже¬ния к родителям; — формирование положительного отношения к своему дому; — побуждение детей и родителей к творческому самовыраже¬нию, поддер...
Родительское собрание на тему: «ДЕТИ - ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ - ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»
— воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уваже¬ния к родителям; — формирование положительного отношения к своему дому; — побуждение детей и родителей к творческому самовыраже¬нию, поддер...
Отношения родителей и детей. Как психолог может помочь родителям в воспитании детей
В статье обсуждаются особенности развития и воспитания детей разного возраста.Наш основной тезис - родители являются самыми важными людьми для их детей, в реальном времени-пространстве в детстве, а за...
Совместная деятельность детей и родителей вечер развлечений для родителей и детей средней группы «Как на Масленой неделе…»
Совместная деятельность детей и родителейвечер развлечений для родителей и детей средней группы«Как на Масленой неделе…»Цель проведения вечера развлечений: совместное с родителями воспитание и развити...
СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАССАЖНОГО МЯЧА «ЗДОРОВЫЕ РОДИТЕЛИ - ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ!» (дети среднего дошкольного возраста и их родители)
Приобщение родителей воспитанников к совместной образовательной деятельности со своими детьми....
Конспект занятия "Поиграй, со мною мама" Практикум с элементами совместной деятельности детей и родителей (в рамках семинара-практикума «Играя, развиваем» с родителями, воспитывающими детей с нарушением в развитии)
В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение у...
Рекомендации для родителей детей старшего дошкольного возраста"Возможные формы cовместного отдыха родителей и детей"
Данный материал могут использовать родители детей старшего дошкольного возраста для организации совместного отдыха....