Консультация "Как выявить способности у детей"
консультация (младшая группа)

Лапшова Надежда Юрьевна

Консультация "Как выявить способности у детей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_iyun_22.docx19.99 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

«Как выявить способности ребенка»

 

Каждый родитель стремится с малых лет разглядеть способности ребенка и как можно раньше заняться их развитием. Рассмотрим наиболее эффективные методы, направленные на формирование и развитие потенциала, заложенного в каждом ребенке.

Для большинства любящих пап и мам их малыш является смыслом жизни. Нет ничего удивительного в том, что все родители считают своих детей какими-то особенными, одаренными, неповторимыми. И они правы в своих суждениях, поскольку не бывает неспособных детей. В каждом ребенке от природы заложены определенные задатки. И цель каждого родителя — увидеть все таланты своего малыша и ничего не упустить из вида. Чем раньше ребенок начнет развиваться в заданном направлении, тем больший успех его ожидает в будущем.

Способности ребенка

Способности, которые формируются еще с детства, в будущем помогают человеку реализовать свой потенциал, адаптироваться к различным условиям жизни и найти свое место под солнцем. Практически все способности закладываются в детском возрасте, потому родителям важно знать, как правильно их выявить и впоследствии развивать.

Как определить способности своего ребенка?

  1. Чтобы определить, к чему есть стремление у вашего ребенка, нужно внимательно понаблюдать, к чему он проявляет интерес. Для этого необходимо пробовать заниматься с ним различными занятиями: рисованием, музыкой, танцами, лепкой и т.д.
  2. Чтобы понять способности ребенка, не бойтесь экспериментировать. Запишите своего малыша в несколько кружков и наблюдайте за его развитием. Если ему будет что-то не интересно, он сам вам об этом скажет.
  3. Если ребенок не проявляет никакой инициативы и без всякого интереса выполняет все ваши предписания, обратитесь к хорошему психологу. Опытный специалист поможет родителям более точно определить, в каком направлении двигаться.

Вопросы детских талантов интересуют ученых всех стран и континентов давно и пристально. Американский психолог Говард Гарднер в начале 1980-х годов прошлого века написал книгу «Рамки ума». Где выявил семь типов таланта, интеллекта:

  Тип таланта

Что делают дети

Вербально-лингвистический

Хорошо читают с раннего возраста, интуитивно пишут без ошибок, легко находят общий язык с другими детьми. Сферы деятельности: журналистика, писательство, преподавание, юриспруденция.

Цифровой

Легко совершают математические действия, решают логические задачи; увлекаются программированием и компьютерной техникой. Сфера деятельности: инженерия.

Пространственный

Мыслят образами, много фантазируют, любят рисовать, лепить, обладают ярким воображением. Сферы деятельности: архитектура, дизайн, живопись.

Физический

Учебе и теориям предпочитают физические нагрузки, практические действие и манипуляцию. Сферы деятельности: спорт, строительные профессии.

Личностный

Воспринимают происходящее на уровне эмоций, которыми богаты сверх меры. Очень интуитивны . Сфера деятельности: актерство.

Межличностный

Любят и умеют общаются с людьми всех возрастов. Сферы деятельности: политика, торговля.

Талант окружающей среды

Умеют наблюдать и изучать природу, животный и растительный мир. Сферы деятельности: биология, ботаника, садоводство, дрессура.

Нужно запомнить главное: чтобы правильно и своевременно определить способности ребенка, нужно не сидеть сложа руки, а целенаправленно двигаться к желаемому.

Способности ребенка и ошибки родителей

В своем стремлении выявить таланты малыша и помочь ему состояться как личности родители нередко совершают ошибки. Рассмотрим наиболее распространенные из них:

  • нередко родители навязывают своим детям какие-то увлечения, пытаясь тем самым исполнить какие-то свои нереализованные мечты. Этого делать не нужно, поскольку у каждого ребенка существуют свои способности, и совсем не страшно, если они будут отличаться от способностей и увлечений папы и мамы;
  • дети эмоционально чувствительны и ранимы, каждое негативное слово из уст своих родителей они могут воспринимать весьма болезненно.  Поэтому если у вашего ребенка что-то не получается, вместо жесткой критики его способностей лучше поддержите малыша советом и добрым словом.

Успех развития способностей подрастающего поколения во многом зависит от участия  близких людей, от их поддержки. И если никак не заниматься формированием тех задатков, что даны ребенку от природы, они так и так и останутся нераскрытыми.

Всесторонне развитый ребенок – это заслуга прежде всего родителей: ведь именно они окружили свое чадо вниманием, заботой и создали благоприятные условия для его самореализации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие общих способностей у детей 3-5 лет.1.1 Сущность понятия «способности». Классификация способностей.

Теоретические основы развития способностей у детей 3-5 лет Сущность понятия «способности». Классификация способностей....

Как выявить способности ребенка

В консультации собраны методические рекомендации, которые помогут родителям определить уникальные способности ребенка....

Как выявить одаренность у детей в условиях детского сада

Сообщение заведующего на районном родительском собрании...

«Поиск и реализация способностей у детей дошкольного возраста» (программа по выявлению и развитию способностей у детей дошкольного возраста)

laquo;Поиск и реализация способностей  у детей дошкольного возраста» (программа по выявлению и развитию способностей у детей дошкольного возраста)...

«Поиск и реализация способностей у детей дошкольного возраста» (программа по выявлению и развитию способностей у детей дошкольного возраста)

Самым сенситивным периодом для развития способностей является раннее детство и дошкольный возраст. Для ребенка этого возраста характерна высокая познавательная активность, повышенная впечатлительность...

Рабочая программа по выявлению и развитию способностей у детей дошкольного возраста «Поиск и реализация способностей у детей дошкольного возраста»

Рабочая программа по выявлению и развитию способностей у детей дошкольного возраста «Поиск и реализация способностей у детей дошкольного возраста»...