Взрослые тайны детских рисунков
презентация

 Благодаря детским рисункам можно понять, что происходит в душе ребёнка, и что он не сможет  объяснить словами, так как они изображают на бумаге всё, что замечают и чувствуют. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ШУРЫШКАРСКИЙ РАЙОН Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Теремок» ВЗРОСЛЫЕ ТАЙНЫ ДЕТСКИХ РИСУНКОВ ИЛИ ШПАРГАЛКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Подготовила: педагог-психолог Куртямова Марина Иосифовна с .Овгорт

Слайд 2

Раскрываем детские тайны рисунка Ваш ребенок любит рисовать? Тогда обратите внимание на то, что и как именно он изображает на своих картинах. Исходя из этой информации, вы узнаете, какие люди и события важны для малыша, а также его отношение к ним. Благодаря детским рисункам можно понять что происходит в душе ребёнка, и что он не сможет объяснить словами, так как они изображают на бумаге всё, что замечают и чувствуют.

Слайд 3

Детский рисунок – это нечто вроде моментального «снимка сознания». На картине изображаются сиюминутные переживания, выражаются чувства, отношения главного героя к какому-либо конкретному событию. Сюжет рисунка – это почти всегда выражение чувств к текущей ситуации. Например, вы недавно завели котенка, переехали на дачу. Иногда малыш изображает на бумаге собственную картину мира – свою семью, совместный поход в кино или цирк. У детей никогда не бывает случайностей в творчестве, если на картинке нет бабушки, малыш четко знает, куда она делась, и может это объяснить. Традиционно мальчики больше любят рисовать всевозможные машины, стройку, солдатиков, а девочки – принцесс с короной и в кринолинах, невест в фате. Так, пусть пока только в фантазиях, они готовят себя к ролям, которые предстоит пережить во взрослой жизни. Сложность в том, что информация зашифрована и нужно уметь "читать" правильно рисунок. До четырёх лет дети экспериментируют- рисуют линии, круги, чёрточки, а после четырёх объектом их исследования становится человек. Психологи считают, что рисунок- это самый достоверный метод диагностики душевного состояния человека. Что чувствует малыш, к чему он испытывает радость, а к чему негатив.

Слайд 4

Палитра – зеркало души НО НЕ ВСЕ ТАК ОДНОЗНАЧНО. Если ребёнок использует 5-6 цветов, это говорит о нормальном уровне эмоционального развития. Использование 1-2 цветов может говорить о дискомфорте и нежелание общаться в данный момент. Если малыш слишком много или неоправданно использовал какой-то один цвет, надо узнать у него, почему. Черный – это не обязательно признак подавленности, и мама, одетая на рисунке в платье черного цвета, на самом деле изображена, по мнению художника, самой яркой и самой красивой на свете. Нежные оттенки цветов (бледные тона желтого и розового, синий и голубой) чаще всего используют для рисунка тихие и мечтательные. А вот яркие и сочные тона (оранжевый, лимонно-желтый, ярко-малиновый) предпочитают непоседливые и жадные к впечатлениям и приключениям. Тихие и уравновешенные дети выберут зеленые и коричневые цвета всех оттенков, а если ваше чадо умеет настоять на своем, то на его рисунках вы найдете много деталей, раскрашенных красным цветом. Что интересно, наиболее привлекательным для детей в выборе красок для картины и в одежде является фиолетовый цвет. Специалисты объясняют это сильно развитой фантазией и пока еще незрелым эмоциональным фоном. Напоследок, еще одно интересное наблюдение: малыш раскрашивает собственное изображение и образ самого любимого своего человека краской одного цвета.

Слайд 5

ЦВЕТА, ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ В РИСОВАНИИ

Слайд 7

Техника рисования – зазеркалья внутреннего мира Наравне с цветовой гаммой, многое поведает родителям и техника выполнения рисунка: • Так, если ребенок, рисуя, сильно нажимает на карандаш, это верный признак внутренних переживаний и тревожности малыша; • Неуверенный, слабый нажим, недорисованные детали говорят об эмоциональности и психической неустойчивости личности. Это значит ребёнок обладает психологической неустойчивостью; • Размашистый, небрежный рисунок характеризует его автора как импульсивную личность, способную к быстрой смене видов деятельности; • Изображение, которое постоянно вытирается, исправляется, сигнализирует о Высокой тревожности и скрытых страхах малыша. Исправления в рисунке говорят о повышенной тревожности;

Слайд 8

ОРГАНИЗАЦИЯ КАРТИНЫ – ОТРАЖЕНИЕ ОТНОШЕНИЙ Скажи мне, где ты меня нарисовал, и я скажу, как ты ко мне относишься. Так можно интерпретировать анализ структуры детского рисунка. Композиция рисунка может поведать о том, к кому ребенок эмоционально привязан, а с кем находится в конфликтных отношениях. • Объект, изображенный большим и ярким, возле которого находится сам малыш , символизирует человека, к которому ребенок испытывает чувство любви и привязанности. Персонаж , не симпатичный автору будет находиться на рисунке в стороне. А тот, кого малыш изобразил спиной или в профиль, вызывает у ребенка негативные воспоминания. • Если, рисуя семью, малыш кого-то забыл изобразить, это явный признак недавнего конфликта с объектом, а отсутствие на рисунке самого ребенка говорит о его одиночестве в семье, он рисует дом, в котором ему нет места.

Слайд 9

Дети любят выделять значимых для них людей, многократно обводя контуры их фигуры . Про этот выделенный объект надо обязательно cпросить . С точки зрения психологов, такое выделение может указывать как на любовь малыша, так и на страх перед этим человеком. Иногда малыш сам подсказывает сопутствующими деталями, например, цветком в руке. А вот если кроха окружил себя на картине феями , игрушками – стоит насторожиться. Возможно, ребенку комфортнее в выдуманном мире, чем в реальном .

Слайд 10

РАСПОЛОЖЕНИЕ РИСУНКА НА ЛИСТЕ – ИНДИКАТОР РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ Ценную информацию несет и месторасположение рисунка на листе. Так психологи утверждают, что: • и зображение , которое находится на средней линии листа, характерно для гармонично развивающейся личности. • и зображение смещается вверх - самооценка у ребенка завышена, он чувствует неудовлетворенность своим местом в социуме, недостаточное признание со стороны окружающих Соответственно - стремление рисунка вниз можно трактовать как нерешительность малыша, низкую самооценку личности и нежелание самоутверждаться . • Рисунок уходит в левый угол – ребенок нацелен на прошлый опыт, характерна низкая мыслительная активность, отсутствие стремления к действию. • Рисунок стремится в правый угол – ребенок спешит в будущее, он активный, целеустремленный и позитивно настроенный

Слайд 11

РИСУЙТЕ В УДОВОЛЬСТВИЕ, ИЗБАВЛЯЯСЬ ОТ ТРЕВОГ Рассмотрев рисунок как способ диагностики, следует отметить и его замечательные коррекционно - реабилитационные способности. Так , психологи рекомендуют ребенку, который находится в подавленном, угнетенном состоянии, дать лист бумаги, карандаши и попросить нарисовать что-нибудь. Анализируя изображение, можно на месте, дополняя рисунок деталями, осуществлять коррекцию психофизического состояния, чтобы процесс рисования стал исцеляющим для ребенка, он помог пережить трудную ситуацию и вернуть хорошее эмоциональное настроение. Таким образом, если ваш ребенок грустит или обижен, предложите ему нарисовать свою проблему на бумаге. Спросите, а что хочет его, например, черная клякса, может она желает превратиться в принцессу или в бушующий океан, на дне которого находятся обломки затонувшего корабля, а это уже совсем другая история ...

Слайд 12

Детские рисунки – хороший тест на эмоциональное состояние ребенка. Родители тоже могут воспользоваться этим инструментом, только надо помнить, что рисунок, вполне адекватный для трехлетнего малыша , может свидетельствовать об отклонениях в 7-8 лет.

Слайд 13

Лучше обратиться к психологу, если: • ребенок 8-10 лет рисует, как двухлетка, его рисунок больше похож на каракули; • любимыми темами в рисунках являются заброшенные дома без окон и дверей, одинокие чахлые деревья на краю обрывов ; • изображение человека находится в нижнем углу, маленькое по отношению к размеру листа (помните рисунок Карлсона ?); • ребенок часто и неуместно рисует глаза, ауры ; • все всегда рисуется только одним цветом. И самое важное – любой рисунок, особенно их серия, может предоставлять диагностический материал, но не может отдельно служить для постановки диагноза. Анализ рисунка могут провести родители, но не делайте поспешных выводов, исходя из личного опыта. Если же вас что-то насторожило в рисунке, лучше не откладывать визит к специалисту.

Слайд 14

Если рисунок имеет много элементов, постоянно дополняется и украшается автором, то это значит, что ребенок не ощущает поддержки со стороны взрослых, переживает не признанность родителями, педагогами и хочет чтобы его заметили, похвалили. • Много дополнительных деталей, украшений - это желание малыша быть замеченным. • Если рисунок смещён к краю листа и нарисован мелко, значит ребёнок не уверен в себе. • Ребёнок изобразил себя в открытой позе ( фигура крупная, руки и ноги широко расставлены)- он жизнерадостен и общителен, в закрытой ( руки, ноги скрещены) - слишком замкнут в себе.

Слайд 15

Любите своих детей, будьте к ним внимательны, помогайте им творчески развиваться и помните слова Оскара Уайльда: « Лучший способ сделать детей хорошими – сделать их счастливыми». Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительский клуб:"Осознанное родительство. Тайны детского рисунка."

Конспект заседания родительского клуба "Вы+Мы", на котором родители учились определять эмоциональное состояние ребенка по его рисункам, а также познакомились со стадиями развития детского рисунка....

Раскрываем тайны детского рисунка

Консультация для родителей....

Презентация "Взрослые тайны детских рисунков"

Взрослые тайны детских рисунков  Кому из родителей не хотелось бы узнать, о чем думает их ребенок, что его тревожит и как он себя ощущает в этом мире. «Можно спросить у него» - с...

Тайна детского рисунка

Есть среди родителей и некоторых специалистов, работающих с детьми представление о детском рисунке как о каком-то «окне в душу ребенка». Словно с помощью рисунка можно насквозь увидеть реб...

Консультация для родителей: «Тайна детского рисунка. Ребенок рисует черным цветом – плохо?».

Материал содержит информацию о мифах которые возникают у родителей, когда они видят, что их ребенок рисует черным цветом....

ТАЙНА ДЕТСКОГО РИСУНКА. ЧТО ЗНАЧИТ, ЕСЛИ РЕБЕНОК НАРИСОВАЛ…?

Есть среди родителей и некоторых специалистов, работающих с детьми представление о детском рисунке как о каком-то  «окне в душу ребенка». Словно с помощью рисунка можно практически на...