Работа с родителями
методическая разработка (подготовительная группа)

Московская Людмила Геннадьевна

Работа с родителями

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план работы с родителями

в  подготовительной к школе группы на 2021-2022 учебный год.

Активные формы работы с родителями

Цели

Ответственный

Сентябрь

1.

 Организационное  родительское собрание Тема: «Роль семьи в подготовке ребёнка к школе. Возрастные особенности детей 6–7 лет».

Выборы родительского комитета.

Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 6-7 лет.

Воспитатели

2.

Памятка для родителей

«Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста».

Психолого – педагогическое просвещение родителей

Воспитатель

3.

Выставка «Щедрые дары осени»

Привлечь родителей к совместной творческой деятельности с детьми

Воспитатель

4.

Консультация:

 «Режим дня и его значение в жизни ребенка».

Приобщать родителей к жизни детского сада, объяснить значение режима для развития и обучения детей.

Воспитатель

Октябрь

1.

Папка-передвижка для родителей «Дорожная азбука для детей».

Повышение компетентности родителей в вопросе охраны жизни и здоровья детей

Воспитатель

2.

 Осенний праздник для детей и родителей «Золотая осень».

Вовлекать родителей в совместное с детьми творчество, призывать их развивать творческие способности своих детей.                        

Воспитатели,

Музыкальный руководитель

3.

Консультация:

 «Игра, как средство воспитания дошкольников».

Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Воспитатель

4.

Буклет «Права детей»,

 презентация "Права детей".

Формирование у родителей основ социально- правового сознания. Психолого – педагогическое  просвещение родителей в вопросах прав  детей.

Воспитатель

Ноябрь

1.

Игровой практикум «Игры со звуками и буквами»

Показать родителям необходимость для ребенка иметь чувственный опыт игр со звуками для успешного овладения грамотой, для подготовки к чтению в школе

Воспитатель

2.

Концерт, посвященный Дню матери

Воспитание у детей  любви  к маме, расширение представлений о женских профессиях, приобщение родителей к жизни детского сада.

Воспитатели

Музыкальный руководитель

3.

Изготовление стенгазеты

"Нет моей мамы лучше на свете!"

Привлечь родителей к совместной творческой деятельности с детьми

Воспитатель

4.

Консультация:

 «Как провести выходной день с ребёнком?».

Предложить  родителям ряд мероприятий  и приёмов проведения выходного дня с ребёнком.

Воспитатель

5.

Консультация:

«Игра, как средство воспитания дошкольников»

Распространение педагогических знаний среди родителей

Воспитатель

Декабрь

1.

Конкурс на  изготовление  елочных игрушек

Развивать творчество у родителей, способствовать совместному времяпрепровождению родителей и детей

Воспитатель

2.

Родительское собрание на тему 
«Здоровый образ жизни. Нужные советы» 

распространение педагогических знаний среди родителей по вопросам воспитания самостоятельности у детей.

воспитатель

3.

Консультация "Фитотерапия в период ОРЗ"

Психолого – педагогическое  просвещение родителей в вопросах укрепления здоровья.

Медицинская сестра воспитатель

4.

Акция «Елочка желаний. Письмо Деду Морозу».

получение детьми и родителями положительных эмоций от совместного ожидания праздника.

Воспитатель

Январь

1.

Тест «Готовы ли вы отдавать своего ребенка в школу? »

Выяснить мнение родителей по заданной теме. Способствовать осознанию родителями своей воспитательной роли в семье, своей позиции в общении с детьми в рамках подготовки к школе.

Воспитатель

2.

Папка-передвижка "Скоро в школу"

Психолого – педагогическое  просвещение родителей.

Воспитатель

3.

Консультация:

 «Грипп. Симптомы заболевания. Меры профилактики».

Ознакомление родителей воспитанников с профилактическими мероприятиями, способствующими сохранению и укреплению здоровья детей.

Воспитатель

Медицинская сестра

4.

Буклет для родителей "Правила пожарной безопасности"

Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности.

Воспитатель

Февраль

1.

Родительское собрание " Вместе с мамой, вместе с папой". Тема "Будем внимательными"

Педагогическое просвещение родителей в вопросах  подготовки к школьному обучению. Повышение педагогической компетентности родителей

Воспитатель

2.

Семейный проект "Российские войска"

Совместное изготовление стенгазеты для группы, формирование патриотических чувств

Воспитатель

3.

Праздник "День защитника отечества"

Установление  эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми, улучшение детско- родительских отношений.

Музыкальный руководитель, воспитатель

4.

Районный спортивный праздник

«День защитника отечества»

Воспитатель

Март

1.

Выставка творческих работ

«Весенняя фантазия ».

Повышение  интереса  к мероприятиям проводимых  в детском саду, показ творческих способностей и рукоделья мам,  выявление  творческих способностей  родителей.

Воспитатель

2.

Развлечения к 8 марта

Установление  эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми, улучшение детско- родительских отношений.

Музыкальный руководитель, воспитатели

3.

Семинар-практикум «Я готов к школе?»

Уточнить представление родителей о процессе подготовки к обучению грамоте.

Воспитатель,

4.

Консультация врача:

«Как предупредить авитаминоз весной».

Повышение педагогической культуры родителей.

 Предложить ряд витаминов и добавок  к пищи  детей весной.

Воспитатель, медицинская сестра

Апрель

1.

Творческая выставка

«Тайны далёких планет», посвящённая дню Космонавтики.

Реализация единого воспитательного подхода к вопросам познания детьми окружающего мира.

Воспитатель

2.

Индивидуальная консультация

«Правильная осанка у ребенка: советы родителям».

Ознакомление родителей с основными факторами, влияющими на здоровье ребёнка. Распространение педагогических знаний среди родителей по сохранению правильной осанки у будущих школьников.

Воспитатели

3.

Памятка «Дорога не терпит шалости -

 наказывает без жалости!»

Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в д\с и дома.

Воспитатель

4.

Педагогический всеобуч

 «Что надо знать о своем ребенке?»

обобщить представления родителей об индивидуальных особенностях детей старшего дошкольного возраста, использовать их в процессе семейного воспитания; способствовать формированию правильного отношения родителей к индивидуальным особенностям своего ребенка.

Воспитатель

Май

1.

Оформление стенда

"Будем помнить подвиги ваши"

Развивать патриотические чувства у детей.

Воспитатель

2.

Родительское собрание "До свидания, детский сад"

Подвести итоги за учебный год, поощрить активных родителей благодарностями

Воспитатель

3.

Фотовернисаж: «Вот  и стали мы на год взрослей».

Вовлечение родителей в подготовку к выпускному вечеру. Укреплять дружеские взаимоотношения в коллективе группы.

Воспитатель

4.

Выпускной вечер

 «До свидания, детский сад!»

Создать радостное настроение у детей и родителей, получить положительные эмоции.

Музыкальный руководитель, воспитатели.



Предварительный просмотр:

Протоколы родительских собраний в подготовительной к школе группе.

Воспитатели: Московская Л.Г

                      Арефьева О.К

                                                             2021-2022г

Протокол родительского собрания №1 в подготовительной к школе группе  от 25.09.2021 г.

Тема: «Роль семьи в подготовке ребёнка к школе. Возрастные особенности детей 6–7 лет».

 Место проведения: платформа Zoom.

Дата проведения: 25.09.2021 г.

 Время проведения: 17.00-18.00ч.

Присутствовало: 16 человек

Отсутствовало:  4 человек

Повестка дня:

  1.  Знакомство с программными требованиями воспитательно-образовательного процесса и ролью семьи в подготовке ребёнка к школе. Советы родителям. Докладчик  Московская Л.Г
  2. Возрастные особенности детей седьмого года жизни. Докладчик Арефьева О.К
  3. Выбор родительского комитета группы.

4. Разное.

По-первому вопросу выступила воспитатель Московская Л.Г.  Педагог рассказала о задачах, целевых ориентирах освоения программы детьми в подготовительной группе, познакомила с режимом дня и сеткой ОД. Осветила новые формы и направления воспитательно-образовательной работы со старшими дошкольниками в условиях ФГОС, призвала родителей неукоснительно выполнять с детьми все задания по подготовке к школе, быть примером для своего ребенка в общении, поведении, интересах и привычках.

 Особенно отметила, что важно воспитывать в ребёнке такие черты характера, как ответственность, способность преодолевать трудности, умение подчиняться общим правилам, считаться с интересами других. Родителям нужно развивать мышление, восприятие, память малыша. Надо помнить, что играя с дошкольником, выполняя с ним простейшие задания, взрослые в процессе выполнения упражнений развивают запоминание, внимание и мышление. Дошкольник учится в игре, и необходимо учитывать принцип «от простого к более сложному».

Родители должны помнить одну простую истину: образование может сделать ребёнка умным, но счастливым делает его только душевное общение с близкими и любимыми людьми – семьёйРодители могут создать такую обстановку, которая не только подготовит ребёнка к успешной учёбе, но и позволит занять ему достойное место среди первоклассников, чувствовать себя в школе комфортно.

 По второму вопросу выступила Арефьева О.К. Воспитатель раскрыла особенности физического и психологического развития детей 7-го года жизни, отметив при этом, что у каждого ребенка свой собственный индивидуальный темп деятельности и развития. Старший дошкольный возраст благоприятен для формирования самооценки ребенка, что способствует развитию умения сравнивать себя со сверстниками, рассматривать оценку взрослого как оценку себя в целом. Поэтому использовать порицание, замечание и наказание необходимо крайне редко во избежание у детей формирования заниженной самооценки, неуверенности в собственных силах.

3Путём голосования был выбран родительский комитет группы и председатель родительского комитета.

Решение:

1. Информацию «Задачи воспитания и обучения детей подготовительной к школе группе» принять к сведению, готовить детей к школе используя рекомендации, полученные на собрании. Осуществлять постоянное взаимодействие педагогов и родителей в вопросах воспитания и подготовки к школе.

Ответственные: педагоги и родители. Срок исполнения: постоянно.

2. Принять к сведению информацию о возрастных особенностях детей 6-7 лет, целях и задачах ОО программы. Учитывать возрастные особенности детей подготовительной группы, ставить им посильные задачи, в соответствии с их возрастом. Стремиться к созданию благоприятного климата для воспитания и образования детей.

Ответственные: педагоги и родители. Срок исполнения: постоянно.

3Утвердить родительский комитет группы в новом учебном году в составе:

Жамаделовой Е.В – председатель родительского комитета;

Колосовой О.А. член родительского  комитета

Голуб О.В. -   секретарь родительского комитета

Решение принято единогласно.

Председатель: Жамаделова Е.В  ________  

Секретарь:   Голуб О.В   ________        

Протокол родительского собрания №2 в подготовительной к школе группе  от 2.12.2021 г.

Тема: «Здоровый образ жизни. Нужные советы»

Присутствовали: 14 человек.

Отсутствовали: 6 человек

 Место проведения: платформа Zoom.

Дата проведения: 2.12.2021 г.

 Время проведения: 17.00-18.00ч.

 Повестка дня:

1. Доклад на тему «Здоровый образ жизни. Нужные советы»

воспитатель Московская Л.Г

2. Доклад на тему «Формирование правильной осанки», воспитатель Арефьева О.К  

3. Выступление «Подготовка к новогоднему празднику»,  воспитатель Московская Л.Г.

1. По первому вопросу слушали воспитателя Московскую Л.Г, которая познакомила родителей с понятием «здоровый образ жизни», с его компонентами. Подчеркнула, что здоровый образ жизни человека несовместим с вредными привычками.

Воспитатель раскрыла основные правила питания, дала родителям «нужные советы»

2.  По второму вопросу слушали воспитателя Арефьеву О.К.. Она рассказала о важности формирования у детей правильной осанки, познакомила родителей с пятью простыми правилами формирования осанки.

4. По четвертому вопросу слушали воспитателя  Московскую Л.Г которая напомнила, что полным ходом  идёт подготовка к новогоднему празднику и необходимо изготовить детям новогодние костюмы.  Также необходимо украсить группу и окна к предстоящему новому году (изготовить снежинки, новогодние композиции и т.д.)                                                                            

Решение собрания:

 -Соблюдать здоровый образ жизни, все его компоненты.

-Формировать у ребенка правильную осанку.

-Помочь в оформлении группы к новому году (изготовление снежинок, новогодних композиций)                                                                                                                                                                                      

Председатель: Жамаделова Е.В  ________  

Секретарь:   Голуб О.В   ________        

Протокол родительского собрания №4 в подготовительной к школе группе №4«Ромашка» от 14.05.2021 г.

Тема: «Вот и стали мы на год взрослей»

Присутствовало: 13 человек

Отсутствовало:  4 человек

Повестка дня:

  1. Подведение итогов работы группы за год;
  2. Знакомство родителей с критериями готовности детей к школе контексте ФГОС.

По первому вопросу о подведении итогов воспитательной и образовательной работы за 2020 – 2021 учебный год слушали Ильясову И.Р., воспитателя, которая познакомила родителей с проведенной работой по воспитательно – образовательному процессу за 2020 – 2021 учебный год. Были представлены результаты регламентировано-образовательной деятельности в виде презентации.

Воспитатель отметила, что в течение года все дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.

Воспитатели показали презентацию, героями которой стали наши детки, она содержит фото детей в разных режимных моментах.

За участие в жизнедеятельности д/с, за оказанную помощь в создании предметно-развивающей среды родителям были вручены благодарности.

По второму вопросу слушали Туктарову Г.В.

 Многих родителей заботит проблема перехода детей из детского сада в школу. Родители заинтересованы в школьных успехах своего ребёнка, поэтому как можно раньше начинают готовить его к поступлению в школу. Что надо сделать, чтобы ребёнок пошёл в школу подготовленным и учился хорошо, получая при этом только положительные эмоции?

В рамках закона об образовании вышел «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования", коротко – ФГОС, и он вступил в силу с 1 января 2014 г.

Почему вдруг ученые взялись за разработку стандарта дошкольного образования? Потому что впервые в истории нашей культуры дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования — такого не было никогда, т. е. раньше дошкольный возраст рассматривался как одной из ступеней для подготовки детей к школе. Сейчас дошкольный возраст сам по себе ценен. Сущность изменения касается модели образовательного процесса. Из неё напрочь нужно искоренить учебную модель. Детей дошкольного возраста нужно не учить, а развивать. Развитие — стоит во главе угла. Развивать нужно посредством доступного для их возраста деятельности — игры.

Изменения касаются также позиции взрослого. Взрослый взаимодействует, но взаимодействие рассматривается не в формальном контексте, а в сущностном (партнёрство).Взрослый взаимодействует с детьми: вместе ставит цели, вместе действует по достижению этих целей и вместе оценивает тот продукт, что получился на выходе.

Главным стало по новому закону психологическая подготовка детей к школе,которая включает:

- интеллектуальную готовность;

- мотивационную готовность;

- эмоционально-волевую готовность;

- коммуникативную готовность.

Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, установление закономерностей, пространственного мышления, умение устанавливать связи между явлениями и событиями, делать простейшие умозаключения на основе аналогии.

Мотивационная готовность. Иными словами, ребенок должен ориентироваться во времени, пространстве и подразумевает наличие у него желания принять новую социальную роль — роль школьника.

С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что учёба – это труд, дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку. Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе.

Волевая готовность предполагает наличие у ребенка способностей:

- ставить перед собой цель,

- принять решение о начале деятельности,

- наметить план действий,

- выполнить его, проявив определенные усилия,

- оценить результат своей деятельности,

- а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.

Коммуникативная готовность проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе. Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить.

В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.

Вот портрет дошкольника,готового к обучению в школе по ФГОС:

- Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребенка сформированы физические качества и потребность в двигательной активности. Соблюдает элементарные правила ЗОЖ.

- Любознательный. Интересуется новым и неизвестным. Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать в различных видах детской деятельности.

- Эмоционально-отзывчивый. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.

- Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Ребенок использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.

- Способный управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо». Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели.

- Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту). Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач, поставленных как взрослым, так и им самим. Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе.

Таким образом, в портрете выпускника отражаются качества личности ребенка и степень их сформированности, а не знания умения и навыки, как было раньше.

Но самое главное - и это прописано в законе об образовании, что первым и главным в воспитательно-образовательном процессе для детей являетесь вы, родители, а мы, воспитатели, можем оказать помощь в воспитании, и всегда рады, когда вы к нам обращаетесь.

Решение:

1.Рекомендации воспитателей соблюдать

3. Рекомендации воспитателей соблюдать

Решение принято единогласно.

Председатель: Шуйпанова Б.Ю.  ________  

Секретарь:   Мухамбетова А.С.   ________        



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Алёнка»

г. Советский»

Родительское собрание

в подготовительной к школе группе

 №12 «Радуга»

Тема: «Здоровый образ жизни.  Нужные советы».

Подготовила: воспитатель Постовалова Е.А.

                                                         

г. Советский

февраль 2015 год

Задачи: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.

                                Подготовка к собранию

Написание плакатов

«Здоровье – эта та вершина, на которую каждый человек должен взойти сам».

«Деньги  потерял - ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – всё потерял».

«Проблемы  детей до семилетнего возраста – это проблемы их родителей».

Подготовить памятки для каждого родителя

«Формирование правильной осанки»       

       

Видеозапись с ответами детей на вопросы:

- кого называют здоровым?

- что надо  делать  чтобы быть здоровым?

- как надо вести  себя  если ты заболел?

- что может быть опасным на прогулке?

- как ты поступишь, если: из носа пошла кровь?

                                              порезал палец?

                                              ушиб ногу или  другую часть тела?

 Повестка собрания:

1.Заболеваемость детей. Грипп. Советы по укреплению здоровья.  

Выступление медицинской сестры Росляковой  Е.И.

2. Здоровье человека заключается в гармонии духовного, душевного и физического.

Выступление психолога Колобовой Н.С.  

3. Узнайте, что думают Ваши дети о здоровье. Мультимедиа  с ответами детей на вопросы. 

Воспитататель Галиева А.Ф.

4. Игра с родителями  «Слово-эстафета»

Воспитататель Галиева А.Ф.

5. Доклад на тему «Формирование правильной осанки» 

Выступление воспитателя Постоваловой Е.А.

6.Разное.

7. Родительский комитет (вопросы о выпускном)

8.Решение собрания.

                                      Ход  собрания

  1. Звучит песня «Закаляйся». Музыка Соловьёва-Седова, слова Лебедева-Кумача.

Здравствуйте, уважаемые родители. Цель нашей сегодняшней встречи – узнать, что такое здоровый образ жизни и как он влияет на развитие наших детей.

У вас есть высказывания, цитаты, зачитайте их пожалуйста  – родители читают.

Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.

         Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного  учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.

         В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Длительное пребывание в неблагоприятных условиях вызывает перенапряжение адаптационных возможностей организма и приводит к истощению  иммунной системы. Возникают хронические заболевания бронхолегочной  системы,  ЛОР-органов и другие болезни.

1.Сейчас острая проблема -  заболевние гриппом, об этом нам расскажет медицинская  сестра Рослякова  Е.И  

Выступление медицинской сестры Росляковой  Е.И.. Заболеваемость детей гриппом.

2.Выступление психолога.

Здоровье человека заключается в гармонии духовного, душевного и физического. Выступление психолога.

3.Уважаемые родители, а Вы готовы ответить на наши вопросы?

-Что значит здоровый человек?

-Что такое «здоровый образ жизни»?

-Какие вредные привычки детей плохо влияют на их здоровье?

-Какие положительные привычки необходимо воспитывать у детей, чтобы они были здоровы?   Другие родители могут дополнять и высказывать своё мнение по заданному вопросу. 

4.Узнайте, что думают Ваши дети о здоровье.

 Аудио запись с ответами детей на вопросы.

Вопросы детям:

- кого называют здоровым?

- что надо  делать  чтобы быть здоровым?

- как надо вести  себя  если ты заболел?

- что может быть опасным на прогулке?

- как ты поступишь, если: из носа пошла кровь?

                                              порезал палец?

                                              ушиб ногу или  другую часть тела?

5.Игра с родителями  «Слово-эстафета»

Родители садятся в круг. Игрушка-кукла передаётся по кругу.  Взяв  игрушку  в руки, родители продолжают начатое ведущим  предложение «Мой ребёнок будет здоровым, если я….»

6. Доклад на тему «Формирование правильной осанки» воспитатель Постовалова Е.А.

            Обратим особое внимание на самые распространенные нарушения здоровья наших детей. из 100% всех детей – первоклассников у 8% - нарушение осанки, у 10% - плоскостопие, у 10% - сколиоз. Говорят, когда-то благородных девиц наставники били по спине, если те сутулились, привязывали косу к поясу. Неужели только суровостью можно добиться того, чтобы наши девочки держали спинки прямо, а наши  мальчики походили выправкой на выпускников кадетских корпусов? Оказывается, наставники благородных девиц были хоть и суровы, но прозорливы и честно отрабатывали свой хлеб. Правильная осанка не дается нам от рождения. Это условный двигательный рефлекс, и его надо  вырабатывать. Чтобы наши дети бегали, ходили, стояли и сидели красиво, нам, родителям, придется приложить усилия.  Когда ребенок хватает еду с тарелки руками, потому что ему так удобнее, мы, взрослые, его останавливаем, показываем, как надо правильно есть, и потом следим, чтобы этот навык был доведен до автоматизма. Почему же мы не следим, чтобы ребенок не сидел ссутулившись, не стоял перекосившись, и не добиваемся, чтобы навык держать спину ровно стал естественной потребностью?

             Приятно посмотреть на ребенка, который голову держит прямо, у которого плечи развернуты и находятся на одном уровне, живот подтянут,  сбоку видно,  как позвоночник образует красивую волнообразную линию с небольшими углублениями в шейном и поясничном отделах.

              Между прочим, правильная осанка не только красива, но  еще  и функциональна, потому что при ней положение тела наиболее устойчиво: вертикальная поза сохраняется при наименьшем напряжении мышц. Значит,  когда ребенок стоит ровно, расправив плечи, он меньше устает. А если он идет, бежит или прыгает, сохраняя при этом хорошую осанку, позвоночник лучшим образом амортизирует нагрузки.

               Плохая осанка затрудняет дыхание и кровообращение, а хорошая, соответственно, сохраняет их в норме. При плохой осанке снижаются окислительные процессы в организме, а это автоматически ведет к тому, что человек быстрее устает во время как физической, так и умственной работы. Плохая осанка может довести ребенка до близорукости или остеохондроза. А хорошая осанке может от этих бед предохранить.

             Но кроме физиологических последствий кривой спины есть еще и психологические, не менее пагубные, создающие у ребенка «комплекс». Какой родитель хочет, чтобы его наследник шел по жизни с согнутой спиной, перекошенными плечами, опущенной головой? Не хочет никакой.  Так что же делать?

            Выполнять пять простых правил формирования осанки (после собрания раздать памятки всем родителям)

           1. Наращивать ребенку «мышечный корсет». Хорошая осанка немыслима без равномерно развитой мускулатуры. «Мышечный корсет» спасет даже того, кому не повезло с наследственностью, кому от родителей достались слабые соединительные ткани – предвестники плоскостопия, близорукости, сутулости …

2. Постоянно следить за тем, как ребенок сидит, стоит, поправлять его, если сутулится, кособочится. Пусть встанет к стене, прикоснется к ней пятками, икрами, ягодицами, лопатками и головой. Позвоночник выпрямлен, плечи развернуты, лопатки сближены, живот втянут, ягодицы напряжены. Вот  она – правильная поза! Тело должно ее запомнить. Конечно, легче безвольно распустить мышцы, чем сидеть или ходить прямо, но на то рядом и мы, взрослые, чтобы на первых порах следить за спинкой. А дальше держаться ровно войдет у ребенка в привычку.

  3.  Обратить особое внимание на позу при письме, чтении, любой работе за письменным столом. Ребенок должен сидеть так, чтобы ноги, спина, руки имели опору. Высота стола должна быть на 2-3 см выше локтя опущеной руки вашего чада, когда он сидит. Высота стула не должна превышать высоту голени.  Если ноги не достают до пола, надо подставить скамейку, чтобы тазобедренные и коленные суставы были согнуты под прямым углом. Спина должна  вплотную касаться спинки стула, сохраняя поясничный изгиб. Чтобы расстояние от книжки до глаз не превышало 30 см, книгу лучше поставить на пюпитр, тогда голову не придется наклонять. Неправильная поза при работе за столом очень портит осанку!

4. Следить, чтобы у ребенка не появилось плоскостопие. Плоская стопа нарушает правильную опорную функцию ног, ноги быстро устают, ось таза наклоняется и осанка нарушается. Вовремя обнаруженное плоскостопие можно исправить. Обратитесь к ортопеду, не запустите эту проблему.

5. Не стелить слишком мягкую постель. Матрас должен быть ровным, жестким, подушка – маленькой, низкой. Кровать такой длины, чтобы ноги можно было свободно вытянуть. Ту немалую часть суток, которая приходится на сон, позвоночник должен чувствовать себя комфортно, а ему удобна жесткая постель. 

Итог:

Воспитать ребенка здоровым – это значит с самого раннего детства научить его вести  здоровый образ жизни.

Компоненты здорового образа жизни:

  • рациональный режим;
  • систематические физкультурные занятия;
  • закаливание;
  • правильное питание;
  • благоприятная психологическая обстановка в семье – хорошие дружеские отношения, доверие и взаимопонимание, желание поделиться своими проблемами с близкими людьми, возможность найти поддержку и помощь, совместное проведение досуга.

Помните, здоровье ребенка в ваших руках!

Искренне желаем вам крепкого здоровья, счастья, благополучия в семье.

Пусть дети радуют Вас!

7. Разное. 

8. Родительский комитет ( вопросы о выпускном)

9. Заключение. Родители делятся мнениями о собрании. Высказывают свои предложения на будущее. Каждому родителю вручаются памятки «Пять простых правил формирования осанки».

Решения собрания

1.Пусть в каждой семье господствует дух здоровья, культ здоровья.

2.   Хотите ли ВЫ, не хотите ли,

      Но дело, товарищи, в том, что

      Прежде  всего  мы -  родители,

      А всё остальное -  потом!

3.Соблюдать  дома  рекомендации  полученные от мед/сестры и психолога.

4.Вести в семье здоровый образ жизни, отказавшись от вредных привычек  самим  и  поддерживать у детей стремление к здоровому образу жизни.



Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему 
«Здоровый образ жизни. Нужные советы» 

(подготовительная группа)

                План проведения родительского собрания.

 Тема: «Здоровый образ жизни. Нужные советы» 

Место проведения: платформа Zoom.

Дата проведения: 2.12.2021 г.

 Время проведения: 17.00-18.00ч.

Участники: воспитатели группы, родители.

 Цель: Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей;
повышение уровня знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения. 
знакомство с целями и задачами на новый учебный год. Знакомство с новыми родителями, установление позитивных отношений, создание положительной эмоциональной атмосферы.

Повестка дня:

1. Доклад на тему «Здоровый образ жизни. Нужные советы»

воспитатель Московская Л.Г

2. Доклад на тему «Формирование правильной осанки», воспитатель Арефьева О.К  

3. Выступление «Подготовка к новогоднему празднику»,  воспитатель Московская Л.Г.

4. Разное
Ход собрания: 
Воспитатель:

Приветствуем всех, кто время нашёл,  
И к нам в детский сад на собранье о здоровье пришёл. 
Мы здесь подрастаем, взрослеем мы здесь, 
И набираем естественно вес. 
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны, 
Нам спорт с физкультурой как воздух нужны, 
А с ними порядок, уют, чистота, 
Эстетика, в общем, сама красота! 
Здоровье своё бережём с малых лет, 
Оно нас избавит от боли и бед! 

Сегодня мы побеседуем с Вами  о самом главном в нашей жизни – о здоровье наших детей. 

Здоровый, крепкий и развитый ребёнок.

Как добиться этого? Что для этого делаем мы? Как укрепить здоровье детей, избежать болезней?

 Я предлагаю Вам немного по-рассуждать. Давайте ответим на один, кажется, очень простой вопрос: “Кто такой здоровый человек?”.

(Ответы родителей)

А теперь я предлагаю Вам поделиться своим жизненным опытом. У меня в руках мяч, он для нас будет эстафетной палочкой. Мы будем передавать его по кругу, и тот человек в чьи руки попал мяч, продолжает моё предложение. А предложение будет у нас одно для всех: «Мой ребёнок будет здоров если я…».

(Ответы родителей)


Воспитатель: Для поддержания здоровья нужны простые, известные всем условия, знакомые с детства: «солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Но для того, чтобы эти простые условия работали на наше здоровье, нужен волшебный ключик. Его волшебные свойства тоже выглядят простыми и очень обычными – это постоянство и систематичность. Но можно назвать их ещё проще – образ жизни. 
Получается, что здоровье – это состояние организма при определённом образе жизни. И для того, чтобы  ребёнок был здоров, нам необходимо привить ему этот здоровый образ жизни. А сделать это можете только вы, дорогие родители. А мы, педагоги лишь немного поможем вам. Сегодня мы выделим 10 заповедей здоровой жизни. 
(На доске вывешивается круг с надписью «здоровый ребёнок».)

Заповедь 1. «Соблюдение режима дня»
Очень важно приучать ребёнка просыпаться, засыпать, кушать, играть, гулять, трудиться в одно и тоже время. Следует уделять особое внимание полноценному сну, засыпание 21 – 22 часов, минимальная длительность сна 8 – 10 часов. Просмотр телепередач не более 40 минут в день. 
(Прикрепляется первый лепесток «Соблюдение режима дня».)

Заповедь 2. «Регламентируемые нагрузки»
Очень важно регламентировать как физические так и эмоциональные и интеллектуальные нагрузки. Нужно следить за поведением ребёнка. Потеря внимания, капризы, истерики, расторможенность, являются сигналом перегрузок. При первых признаках этих проявлений следует прекратить или снизить интенсивность деятельности или общения. При первой возможности дать ребёнку отдохнуть, лучший отдых – двигательная активность на свежем воздухе. Если мы, взрослые, вовремя не примем меры и не прекратим или не снизим нагрузки ребёнка, то за этим состоянием могут последовать истощение, недомогание, истерика, а затем и болезнь. 
(Прикрепляется второй лепесток «регламентируемые нагрузки»)

Заповедь 3. «Творчество»  
В творчестве ребёнок может выразить себя, мысли, чувства, эмоции, он может проявлять негативные чувства и переживать и освобождаться от них. Творчество помогает ребёнку увидеть прекрасное в мире, влюбиться в красоту. Поддерживайте его желание созидать. Для этого необходимы разные виды деятельности: рисование; лепка; поделки из бумаги; занятие музыкой и пением; занятие танцами. 
(Прикрепляется третий лепесток «творчество») 

Заповедь 4. «Двигательная активность»
Движение – это естественное состояние ребёнка. Задача взрослых – создать условия для двигательной активности. Лучшая среда для этого – детская площадка. Пусть ваш ребёнок как можно больше гуляет, играет в подвижные игры, бегает, прыгает, лазает, плавает. Это важно для полноценной деятельности мозга, а, следовательно, и всего организма ребёнка. 
(Прикрепляется четвертый лепесток «двигательная активность») 

Заповедь 5. «Физическая культура»
Занятия физкультурой укрепляют не только физическое здоровье, но и психику ребёнка, позитивно влияют на его характер, способствует развитию волевых качеств, уверенности в себе, ответственности, умения дружить. Арсенал видов физической культуры очень широк:  утренняя зарядка, физкультурные минутки,  дыхательная гимнастика, приёмы массажа. 
В ребёнке может укорениться лишь то, что сформировано в семье, а значит основой успеха является личный пример взрослого – родителя. Занятия физическими упражнениями с мамой или папой доставляют детям огромное удовольствие, а для родителей это прекрасная возможность пообщаться с ребёнком и получить необходимую физическую нагрузку. 
(Прикрепляется пятый лепесток «физическая культура»)

Заповедь 6. «Водные процедуры»
Водные процедуры полезны для здоровья, хорошего самочувствия, прекрасного настроения. Вы можете выбрать любой подходящий для ребёнка вид процедур или чередовать: обливание утром и вечером ;
контрастный душ, ванны для рук и ног (начать с тёплой) ;  обтирание мокрым полотенцем, 
Перед проведением водных процедур необходимо проконсультироваться с врачом. 
(Прикрепляется шестой лепесток «водные процедуры»)

Заповедь 7. «Приёмы массажа» 
Массаж биологически активных точек является прекрасным средством улучшения регуляции деятельности всех систем организма. Таким образом, он нормализует работу всех органов и систем, в том числе и психики. Вашему вниманию мы подготовили памятку по  самомассажу. Предлагаем Вам с ней ознакомиться.
(Прикрепляется седьмой лепесток «приемы массажа») 

Заповедь 8. «Тёплый, доброжелательный климат в семье»  
В комфортной ситуации развитие ребёнка идёт быстрее и гармоничнее.

 Он впитывает в себя всё позитивное, что его окружает и это делает его сильным, счастливым и уверенным в себе человеком. И наоборот, если ребёнок растёт в неблагоприятной среде он заражается негативными эмоциями и чувствами, что приводит к расстройствам его здоровья, и следовательно к задержке в развитии. Мудрость воспитания заключается в соблюдении баланса между запретами и разрешениями. В большинстве ситуаций необходимо избегать слова «нельзя», следует дать правильную программу поведения. Нельзя говорить «не беги» - следует сказать – давай пойдём шагом. Стремитесь быть мудрыми в воспитании своего ребёнка. 
(Прикрепляется восьмой лепесток «теплый, доброжелательный климат в семье»)

Заповедь 9. «Свежий воздух» 
Недостаток кислорода приводит к значительному ухудшению самочувствию. Для нормального функционирования детский мозг нуждается в большом количестве кислорода. Потребности растущего организма в кислороде более чем в два раза превышает потребность у взрослых. Под  влиянием воздушных ванн не только повышается тонус нервной, дыхательной, пищеварительной систем, но и возрастает количество эритроцитов и гемоглобина в крови. 
(Прикрепляется девятый лепесток «Свежий воздух»)

Заповедь 10 «Питание» 
Детям для полноценного роста необходимо полноценное питание. В органичном питании следует придерживаться простых правил: 
- питание по режиму; 
- использование натуральных продуктов; 
- витамины; 
- сбалансированное питание; 
- ежедневно фрукты и овощи; 
- внешний вид еды (от него часто зависит аппетит ребёнка) . 
(Прикрепляется десятый лепесток «питание»0 

Дорогие родители, обратите внимание, на цветочек, который у нас получился. Если Вы будете соблюдать эти простые заповеди, то Ваши дети всегда будут здоровы!  Помните, что здоровье ребенка в Ваших руках! Вам необходимо создать условия здорового образа жизни ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями

Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания  помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...

Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями

Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....

Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников «Совместная эколого – оздоровительная работа с детьми и родителями»

Материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников. Раскрывает цель, задачи и основные принципы работы с родителями по экологическому воспитанию детей д...

Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»

      Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме: «Работа с родителями»

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме:«Работа с родителями»...

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...