Зачем ребёнку режим и планирование
консультация (младшая, подготовительная группа)
Вопросы режима часто воспринимаются родителями воспитанников поверхностно и несерьёзно. Надо сказать, что в периоды адаптации к детскому саду, школе и другим переменам в жизни ребёнка именно режим становится фактором стабилизации тревожности и стрессов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Зачем ребёнку режим и планирование?
Начало учебного года, начало времени, когда из состояния свободы и отсутствия подчинения режиму и правилам, как это часто бывает в семьях молодых родителей, дети попадают в места социальных учреждений. Это детские сады, школы, частные образовательные учреждения.
Возникает вполне естественная реакция организма на смену обстановки и обстоятельств. Любая смена ведет за собой проблемы, связанные с формированием новых навыков, умений, привычек. Всё это связано с работой нервной системы, степенью и уровнем сформированности психических процессов внимания ( концентрацией, переключаемостью, объёмом), памяти ( её ведущих и сильных сторон – дети могут быть визуалами, аудиалами, кинестетиками, могут иметь смешанный тип памяти), речи и мышления.
Родители – это обычные мужчины и женщины, не имеющие специального узкого образования, рассматривающего нюансы и особенности возрастного развития детей, не придают значения режиму и планированию. И причиной этого часто не является негативизм, бесшабашность и безответственность. Главной причиной такой спонтанности и непредсказуемости поведения является повторяющийся родовой сценарий. Это как перенастраивать ребёнка к собственным биологическим ритмам. Хорошо, если ритмы семьи созвучны с медицинскими и педагогическими стандартами. А если мама и папа засыпают ближе к утру и гости бывают в этой семье каждый день?
Зачем тогда предъявляются требования к соблюдению режима для детей? Что это даёт?
Базовым чувством, возникающим у детей, является страх перед неизвестностью. Зависимость от значимых взрослых, делает детей беззащитными и уязвимыми. Это недоверие к окружающему миру усиливается от непредсказуемости и неясности недалёкого будущего. Ребёнок, жизнь которого протекает в потоке необъяснимых сюжетов, обрывочных и алогичных ситуаций, испытывает повышенную тревожность и недоверчивость. Он не уверен в том, что будет вечером, не может предугадать последовательность событий дня, он напряжён, слегка напуган и постоянно начеку. Это отражается на состоянии здоровья- могут возникать спасительные случаи психосоматических болезней - именно они дают стабильное состояние. Ребёнок остаётся дома, ему оказывают повышенное внимание, он занимается любимым делом, кушает правильную еду или полезные напитки. Ребенок спасается в болезни от разрушающей непредсказуемости и неизвестности, от нестабильности и эмоциональных качелей.
В гармонии всегда предусматривается баланс. Поэтому так важен режим, рациональный подход ко времени, к приёму пищи, режиму прогулок, сочетанию подвижного времяпровождения и статичного увлечения просмотром компьютера и телевизора.
А родителям можно самим перестраивать свою жизнь. Это будет нелегко, но они взрослые, психика у них более пластичная и устойчивая, чем у малышей, нуждающихся в поддержке, определённости и ясности, гармонии и любви.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/11/picture-113242-1352654593.jpg)
Выступление на родительском собрании "Зачем ребёнку музыкальная деятельность?"
Раскрыта необходимость музыкального воспитания в детском саду для развития ребёнка, какие необходимые для взрослой жизни навыки даёт музыкальная деятельность ребёнку.Занятия "Ритмико...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/11/picture-113242-1352654593.jpg)
Выступление на родительском собрании "Зачем ребёнку музыкальная деятельность?"
Раскрыта необходимость музыкального воспитания в детском саду для развития ребёнка, какие необходимые для взрослой жизни навыки даёт музыкальная деятельность ребёнку.Занятия "Ритмико...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/01/picture-213717-1362152548.jpg)
Буклет "Зачем ребёнку нужен логопед и логопедическая группа?"
Что должен знать и уметь ребёнок к 5 годам....
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/25/picture-266814-1372142278.jpg)
Искусство вашему ребёнку Памятка для родителей: Зачем ребёнку театр?
Театр - слово греческое, именно там он и зародился. К чести греков надо сказать, что людьми они были образованными, посещали театры, а ведь представления там длились порой несколько ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/26/picture-1334894-1711429276.jpg)
Детский исследовательский проект "ЗАЧЕМ НУЖЕН РЕЖИМ ДНЯ"
Детский исследовательский проект "ЗАЧЕМ НУЖЕН РЕЖИМ ДНЯ"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/28/picture-838573-1477606774.jpg)
Консультация для родителей «Зачем нужен режим дня»
Правильно организованный режим дня имеет большое значение для развития детей, укрепления их здоровья....
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/11/picture-1435401-1668191763.jpg)
н 24 Консультация для родителей "Зачем нужен режим"
Многие родители малышей до 3 лет иногда жалуются, что порой их жизнь похожа на «день сурка» — каждый день одно и то же....