Консультация для родителей "Ребенок и компьютер"
консультация (старшая группа)
Консультация для родителей "Ребенок и компьютер"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_rebyonok_i_kompyuter.docx | 34.89 КБ |
prizentatsiya-_rebyonok_i_kompyuter_wecompress.com_.ppt | 897.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 37 города Кузнецка
Консультация для родителей
«Ребёнок и компьютер»
Воспитатель МБДОУ ДС №37
Терешина Светлана Владимировна
Кузнецк, 2020 г
«Ребенок и компьютер»
Цель:
- Расширять информационное поле родителей о пользе и вреде занятий детей за компьютером;
- Познакомить с комплексом упражнений для рук и плечевого пояса, глаз, туловища, правилами работы за компьютером.
еЕсли раньше дети узнавали о мире с помощью книг, то современное поколение получает информацию через компьютер.
(«ромашка +,-)
Гимнастика для снятия общего утомления
Упражнение 1. Исходное положение — стойка ноги врозь. По счету 1 - руки к плечам; 2 - руки поднять вверх, прогнуться; 3 - руки через стороны опустить вниз; 4 - прийти в исходное положение. На счете 1-2 - вдох, на счете 3-4 - выдох. Повторить 3 раза.
Упражнение 2. Исходное положение - ноги врозь, руки перед грудью согнуты в локтях. По счету 1-2 - два рывка согнутыми руками назад; по счету 3-4 - два рывка назад прямыми руками; 5-6 выдох. Повторить 3 раза.
Упражнение 3. Исходное положение - ноги врозь, руки вверх. По счету 1, не сдвигая с места ног, повернуть туловище вправо; 2 - вернуться в исходное положение; по счету 3 - повернуть туловище влево; по счету 4 - вернуться в исходное положение. На счет 1 -вдох, на счет 2 - выдох, на счет 3 - вдох, на счет 4 - выдох. Повторить 3-4 раза.
Упражнение 4. Исходное положение - руки вниз, ноги широко расставить. По счету 1-2 - руки соединить в замок и поднять вверх за голову. По счету 3 - резко опустить руки вниз; по счету 4 - вернуться в исходное положение. На счет 1-2 - вдох, на счет 3-4 - выдох. Повторить 3 раза.
Все эти 4 упражнения выполняются в среднем темпе. Физкультминутку рекомендуется проводить после занятий на компьютере.
- (ромашка слайд) + + + + - +-+-+--
Тренирует память и внимание +
.
Не забывайте и о других элементарных правилах, сохраняющих здоровье: чередуйте занятия за компьютером с выполнением детьми физических упражнений, подвижных игр, а на экране компьютера, требующие быстрой мышечной и зрительной реакции, сменяются какими-нибудь головоломками, логическими играми, обучающими программами.
А сейчас мы поиграем в игру «Разрушители мифов»
Миф 1. Компьютер очень вреден для физиологического здоровья человека (зрение, излучение, шум)
(слайд – мигающие звёздочки)
Миф 2. Компьютер бесполезен для школьника, только отвлекает от учёбы. Пока ребёнок учится в школе, не надо его покупать.
Миф 3. Компьютерные игры делают из детей неуравновешенных людей.
(слайд стрелялки, релаксация)
Миф 4. Чтение книг гораздо полезнее компьютерных игр (ауди книги)
Миф 5. Программисты становятся людьми «не от мира сего» (погружены в программы, не интересуются новостями в мире) – все хорошо в меру.
Миф 6. Дети настолько увлекаются компьютером, что теряют ощущение реальности (компьютер не заменит общение)
Миф 7. «Интернет – сплошное зло». Помимо различных сайтов сомнительного происхождения, он ещё и вызывает зависимости, подобную наркотической (контроль со стороны взрослого).
Уважаемые родители, постарайтесь шагать рядом с ребёнком по дороге жизни – и ему не нужно будет выбирать виртуальный мир.
Гимнастика для снятия общего утомления
Упражнение 1.
Исходное положение — стойка ноги врозь. По счету 1 - руки к плечам; 2 - руки поднять вверх, прогнуться; 3 - руки через стороны опустить вниз; 4 - прийти в исходное положение. На счете 1-2 - вдох, на счете 3-4 - выдох. Повторить 3 раза.
Упражнение 2.
Исходное положение - ноги врозь, руки перед грудью согнуты в локтях. По счету 1-2 - два рывка согнутыми руками назад; по счету 3-4 - два рывка назад прямыми руками; 5-6 выдох. Повторить 3 раза.
Упражнение 3.
Исходное положение - ноги врозь, руки вверх. По счету 1, не сдвигая с места ног, повернуть туловище вправо; 2 - вернуться в исходное положение; по счету 3 - повернуть туловище влево; по счету 4 - вернуться в исходное положение. На счет 1 -вдох, на счет 2 - выдох, на счет 3 - вдох, на счет 4 - выдох. Повторить 3-4 раза.
Упражнение 4.
Исходное положение - руки вниз, ноги широко расставить. По счету 1-2 - руки соединить в замок и поднять вверх за голову. По счету 3 - резко опустить руки вниз; по счету 4 - вернуться в исходное положение. На счет 1-2 - вдох, на счет 3-4 - выдох. Повторить 3 раза
Памятка родителям
«Правила работы за
компьютером.
Требования к рабочему
месту»
Что такое гимнастика для глаз?
Эти упражнения обеспечивают улучшение кровоснабжения тканей глаза, повышают тонус глазных мышц, снимают переутомление зрительного аппарата. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно приблизительно 5 секунд.
- Крепко зажмурить глаза на несколько секунд, открыть их и посмотреть вдаль.
- Вытянуть правую руку вперед, следить глазами за медленными движениями указательного пальца: влево - вправо, вверх-вниз.
- В среднем темпе сделать 3-4 круговые движения глазами вправо, затем влево.
- Сидя, поставить руки на пояс, повернуть голову вправо и посмотреть на локоть левой руки, и наоборот.
- Указательными пальцами поделать легкие точечные массирующие движения верхних и нижних век.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Обучающие и развивающие игры
Влияние компьютера на ребёнка
Интерес к технике Захватывает сознание ребенка Творческие способности, воображения Наблюдательность, внимательность, сосредоточенность Новые знания Наглядно-образное и логическое мышление Кругозор ребенка
Физическое развитие детей Детская агрессия, жестокость Тревожность, нервозность, страх Двигательную активность детей Зрение Развитие гиподинамии
Требования к компьютерной игре В игре не должно быть текстовой информации о ходе и правилах игры. Могут использоваться буквы и отдельные слова, написанные буквами больших размеров Изображения на экране должны быть достаточно крупными, обобщенными, без мелких и отвлекающих деталей. Темп движений преобразований на экране должен быть не слишком быстрый, а количество решаемых игровых заданий регулируется самим ребенком. В обучающих играх используются правильные ответы, доступные дошкольникам. Нежелательно применение системы оценок в баллах. Лучше, если программа имеет логическое завершение - построен дом, нарисован рисунок.
РАЗРУШИТЕЛИ МИФОВ
Миф 1 Компьютер очень вреден для физиологического здоровья человека (зрение, электромагнитное излучение, шум)
Миф 2 Компьютер бесполезен для школьника, только отвлекает от учёбы. Пока ребёнок учится в школе, не надо его покупать.
Миф 3 Компьютерные игры делают из детей неуравновешенных людей.
Миф 4 Чтение книг гораздо полезнее компьютерных игр .
Миф 5 Программисты становятся людьми «не от мира сего» (погружены в программы, не интересуют новости в мире)
Миф 6 Дети настолько увлекаются компьютером, что теряют ощущение реальности .
Миф 7 «Интернет - сплошное зло». Помимо различных сайтов сомнительного содержания, он ещё и вызывает зависимость, подобную наркотической.
Находите время для работы – это условие успеха. Находите время для размышлений – это источник силы. Находите время для игры – это секрет молодости. Находите время для чтения – это основа знаний. Находите время для дружбы – это условие счастья. Находите время для мечты – это путь к звёздам. Находите время для любви – это истинная радость жизни. Находите время для веселья – это муза души.
«Постарайтесь шагать рядом с ребёнком по дороге жизни – и ему не нужно будет удирать в виртуальный мир.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Осваиваем компьютер. Презентуем все на свете".
Работа детей за компьютером....
Консультация для родителей "Влияние компьютера на здоровье ребенка"
Данная консультация отражает факторы, воздействующие на детей, в период сидения за компьтером...
Консультация на тему "За компьютером с 3 - х лет
Компьютерные технологии обучения – это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер. При этом компьютер не заменяет педагога или родителя, а ...
Консультация для педагогов "Влияние компьютера на ребенка"
Технический прогресс не стоит на месте и компьютеры все больше входят в нашу жизнь, как рабочую, так и повседневную. Если для нынешнего поколения 30-летних компьютер в детстве был роскошью, то для сов...
Консультация для родителей «Влияние компьютера на здоровье ребенка»
Консультация для родителей«Влияние компьютера на здоровье ребенка»Если о пользе компьютера почти не спорят, вопросы о его вреде вызывают массу дискуссий. Многие считают, что он вреден даже взрослым. Н...
Консультация для родителей «Влияние компьютера на здоровье ребенка»
Консультация для родителей о вреде и пользе для здоровья детей компьютера....