Консультация для родителей: «Развиваем память в 3-4 года».
консультация (младшая группа)

Юдина Марина Александровна

«Развиваем память в 3-4 года»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_razvivaem_pamyat_v_3-4_goda.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей: «Развиваем память в 3-4 года».

Память – это способность человека запоминать, хранить и воспроизводить в сознании набор знаний, впечатлений и воспоминаний о событиях жизни. Это сложная система, которая включает множество процессов мозговой деятельности.

По мере взросления ребенку приходится запоминать все больше информации. Все занятия по развитию памяти у детей должны проводиться в игровой форме, чтобы не вызвать отторжения. Для развития памяти и внимания у детей нужно научить ребёнка подмечать детали. В возрасте 3 - 4 лет память ребенка является центральной психической функцией, которая определяет другие психические процессы.

Главным видом памяти ребёнка является образная память. Это представления об окружающих людях и их действиях, о предметах обихода, о фруктах и овощах, о зверях и птицах, о пространстве и времени и т. п.
Продолжает развиваться двигательная память, содержание которой значительно изменяется. Движения ребёнка становятся более сложными, могут включать несколько компонентов (дети танцуют и размахивают платочками).

Произвольное запоминание в 3-4 года может носить и механический характер, основан он на многократном повторении. Объем памяти — ребенок, как правило, способен запоминать 2-4 слова из 10-и предложенных, а также не более 4-х предметов или их отображений из 10–15, которые предлагались. Ребенку легче запоминать то, что произвело на него эмоциональное впечатление, вызвало удивление, восхищение и более яркое. 

Вот такие простые упражнения на развитие памяти.

Упражнение 1: «Пошла Муха на базар»

Замечательные, ритмичные, богатые выразительными живыми образами стихи Чуковского знают и любят все. Мы предлагаем вам взять за основу упражнения для развития памяти строчку из чудесной «Мухи-Цокотухи». Вам понадобятся 8–10 разных предметов. Это могут быть игрушки, например: плюшевый мишка; пупс; вертолётик; машинка. Разложите предметы перед малышом и произвольно назовите несколько из них. Делайте это в таком формате:

  • Пошла Муха на базар и купила мишку;
  • Пошла Муха на базар и купила кубик;
  • Пошла Муха на базар и купила вертолётик.

А теперь попросите ребёнка собрать в корзинку для покупок всё, что «купила Муха». Постепенно упражнение можно усложнять.

Упражнение 2: «Повторюшкин»

Игра в повторялки — отличное упражнение на развитие двигательной памяти. Правила можно менять, вносить свои корректировки, подстраивать условия под количество игроков. Суть развивающей игры состоит в том, что ребёнок должен повторить за взрослым несложные движения: хлопаем в ладоши; топаем ножками; прыгаем; крутимся на месте. Играть можно под музыку, тогда у нас уже получается свой собственный танец. Движения можно сопровождать стишками, усложняя упражнение и расширяя диапазон его развивающего воздействия.

Упражнение 3: «Угадайка»

Завяжите ребёнку глаза и поочерёдно вкладывайте в ручки самые разнообразные предметы. Кроха на ощупь должен угадать, что это. Если не получается назвать предмет, помогите ребёнку описывать свои ощущения, задавая ему наводящие вопросы: Это большое или маленькое? Оно тёплое? Этот предмет мягкий?

Чем больше ощущений, тем веселее и, что немаловажно, полезнее получится занятие. Пусть малыш узнаёт на ощупь: любимца публики кота ваську; лист бумаги; папу; пластмассовый кубик.

Вам, как родителям, необходимо знать: у ребенка в этом возрасте колоссальная жизненная энергия, очень высокая познавательная активность и радость открытия целого мира. Если ребенок в лице взрослого находит отзывчивого, заинтересованного в его познании человека, он с большим удовольствием изучает мир!

Именно в этом возрасте очень важно грамотно утолить жажду познания, подбирая разнообразный и интересный материал об окружающем ребёнка мире.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Развиваем память у дошкольников».

Память – это одно из необходимых условий развития интеллектуальных способностей ребёнка. Особенно большие требования к памяти предъявляет школьное обучение. Систематическое, целенаправленное овла...

Консультация для родителей «Развиваем память у дошкольников».

Память – это одно из необходимых условий развития интеллектуальных способностей ребёнка. Особенно большие требования к памяти предъявляет школьное обучение. Систематическое, целенаправленное овла...

Консультация для родителей «Развиваем память детей»

Память человека – это способность сохранять и воспроизводить в своём сознании прежние впечатления, опыт жизни. Память – это воспоминание о ком-нибудь и о чём-нибудь. Память связывает прошл...

Консультация для родителей "Развиваем память, внимание, мышление"

В консультации представлены игры для развития психических процессов в домашних условиях....

Консультация для родителей "Развиваем память у детей"

Консультация для родителей "Развиваем память у детей"...

Консультация для родителей "Развиваем память у детей с задержкой психического развития"

            Родители часто недоумевают, почему их малыши с трудом разучивают стихи, которые задали к празднику, а полюбившиеся песенки или стихи запоминает легко и...

Консультация для родителей «Развиваем память у дошкольников».

Память – это одно из необходимых условий развития интеллектуальных способностей ребёнка. Особенно большие требования к памяти предъявляет школьное обучение. Систематическое, целенаправленное овл...