Консультация для родителей "Дети и родители: мы разговариваем"
консультация (младшая группа)

Ильясбекова Сарижат Зейнудиновна

Обучение навыков самообучения тесно связано с решением специальных задач, в частности, с развитием мелкой моторики. Во время одевания и раздевания взрослые учат детей застегивать и растегивать пуговицы, завязывать и развязывать шнурки, одеваться в нужной последовательности. Необходимо так же закреплять навыки общего и речевого поведения. Ребенок должен пользоваться активной речью, рассказывая о выполненном трудовом процессе, называть предстоящую деятельность словосочетаниями: буду одеваться, буду есть суп и т.д. Когда ребенок умывается, можно поговорить о том, что он моет (лицо, руки). В ходе выполнении детьми трудовых поручений развиваются и совершенствуются навыки пользования самостоятельной активной речью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kon_dlya_ns.docx171.18 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей группы раннего развитияC:\Users\Filab\Desktop\%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B5%D1%805.webpC:\Users\Filab\Desktop\%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B5%D1%805.webp

                   «Дети и родители: мы разговариваем»

На языковое развитие и рост познавательной активности может влиять то, есть ли у ребенка старшие братья и сестры. Часто словарный запас единственных детей и первенцев больше, они больше знают и способны поддержать разговор на различные темы. Они владеют многими приемами поддержания беседы, способны развивать и уточнять смысл сказанного с помощью примеров, они задают больше вопросов. Языковое развитие младших детей часто ограничено. Это связано с двумя факторами: прежде всего у занятых родителей нет времени с младшим сыном или дочерью. И они часто поручают их братьям и сестрам. Но беседа с братьями или сестрами не может заменить разговор с родителями.

Труд детей 3-4 лет связан с игрой: поиграл - убери игрушки, наведи порядок в шкафу, на полке, на столе. Детей приучают самостоятельно и аккуратно есть, одеваться и раздеваться, убирать за собой стул, аккуратно складывать или вешать одежду, самостоятельно мыть руки и лицо, пользоваться только личным полотенцем, салфеткой, носовым платком.

Обучение навыкам самообслуживания тесно связано с решением специальных задач, в частности, с развитием мелкой моторики. Во время одевания и раздевания взрослые учат детей застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать и развязывать шнурки, одеваться в нужной последовательности. Режимные моменты благоприятны для организации правильного речевого общения: одевание ребенка на прогулку, раздевание после прогулки и перед сном, умывание перед каждым приемом пищи, наблюдение за явлениями природы, экскурсии. Все эти моменты связаны с какими-то реальными объектами, по поводу которых можно организовать разговор с ребенком.

При этом формируется определенный круг знаний и представлений, активизируется речь ребенка. Так, во время одевания и раздевания с ребенком нужно разговаривать о том, что он надевает или снимает, какого цвета одежда, из какого материала сшита, а так же о других внешних признаках: мягкая, пушистая, полосатая, длинная, теплая, новая и т.д.

Необходимо так же закреплять навыки общего и речевого поведения. Ребенок должен пользоваться активной речью, рассказывая о выполненном трудовом процессе, называть предстоящую деятельность словосочетаниями: буду одеваться, буду есть суп и т.д. Когда ребенок умывается, можно поговорить о том, что он моет (лицо, руки), чем моет (водой, мылом), какая вода (горячая, теплая), чем вытирается (полотенцем белым, чистым) и т.д. Во время приготовления к обеду, можно говорить с ребенком о посуде, ее форме, окраске.

В ходе выполнения детьми трудовых поручений развиваются и совершенствуются навыки пользования самостоятельной активной речью, осуществляется коррекция речевого поведения.

Общее правило: чем больше вы разговариваете с ребенком, тем большему он научится. Но не забывайте, что не следует впадать в крайности: слишком явно вызывать ребенка на разговор или совсем не обращать внимание на то, что он говорит. Если вы хотите, чтобы ребенок раскрыл все заложенные в нем возможности, между вами должны установиться хорошие, доброжелательные отношения.

Когда ребенок неподалеку, начните вслух говорить о том, что вы видите, слышите, думаете, чувствуете. Вы стираете, застилаете постель, вытираете пыль, накрываете на стол - говорите обо всем этом. Попробуйте описать словами. Что он видит, ест, нюхает, слышит или чувствует. Если он лезет за булочкой в сумку, вы комментируете: «Булочка в сумке». Таким образом, вы подсказываете ребенку слова, выражающие его опыт. Продолжайте и дополняйте сказанное ребенком, делайте его предложения распространенными.

Отвечая ребенку распространенными предложениями с использованием более сложных языковых форм и богатой лексики, вы постепенно подготовите его к переходу на следующую стадию развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителейдетей старшего дошкольного возраста на тему: «О правилах дорожного движения»

Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге"....

Консультация для родителей. "Как разговаривать с младенцем".

Для родителей настоящий праздник, когда ребенок первый раз, наконец, произнесет слово « мама». Этого момента родители ждут довольно долго- самое маленькое -9 месяцев. Сначала общение с ребенком происх...

Консультация для родителей "Мы разговариваем с детьми"

Созревание мыслительно-речевой деятельности ребенка,переход к более высоким ее уровням в значительной мере определяется тем, о чем и как мы говорим с ним....

Консультация для родителей младшей группы: "Дети и родители. Мы разговариваем"

В консультации даны рекомендации родителям детей 3-4 лет о том, как правильно организовать речевое общение с детьми....

Консультация для родителей младшей группы «Дети и родители: мы разговариваем»

                  Консультация для родителей младшей группы                    «Дети и ...

Консультация для родителей младшей группы «Дети и родители: мы разговариваем»

                  Консультация для родителей младшей группы ...