Консультация для родителей «Тестопластика — это увлекательно!»
план-конспект занятия


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Тестопластика — это увлекательно!»

Тестопластика – это увлекательно!

Лепка – это удивительная возможность для ребенка: создавать, трогать, играть, дополнять, преобразовывать. Лепка и рисование – самые любимые занятия ребенка дошкольного возраста! Лепка имеет большое развивающее значение. Она влияет на все психические процессы (внимание, мышление, восприятие и т. д., обогащает знания детей о самих себе, о том, что окружает. Лепка помогает развить творчество, а ещё огромное влияние оказывает на развитие речи. Создавая работу из пластичного материала, у ребенка развивается мелкая моторика рук, накапливается сенсорный опыт тактильных ощущений. Лепить можно из пластилина (он продается, есть различные цвета, из глины (которую потом можно раскрасить, и из теста (тестопластика).

Я остановлюсь на лепке из соленого теста подробнее. Мне очень нравиться этот материал. Его всегда можно сделать в домашних условиях, он не оставляет жирных пятен на столе, на полу, не пачкает руки, может долго храниться в холодильнике.

Тесто можно сразу окрасить в различные цвета, добавляя при замешивании пищевые красители, можно раскрасить после высыхания. Тесто – это экологически чистый материал. Существует много рецептов приготовления теста, но я выбрала для себя самый экономичный и простой рецепт:

2 части муки

2 части соли (мелкой экстра)

1 часть воды (обязательно холодная вода)

Готовое тесто желательно положить в холодильник на пару часов. А можно сразу приступить к творческому процессу. Тесто не оставляйте на открытом воздухе. Возьмите необходимое количество, а остальное спрячьте в пакет или в ёмкость с плотно закрывающейся крышкой.

Лепить можно и рельефные картины – это когда работа располагается на какой-либо основе (например, картон, можно делать объемные фигуры (ягоды, фрукты, животных). Если вы собираетесь сделать объемную, большую поделку, то необходимо продумать, что вы возьмете для основы. Это может быть пустой флакон, скорлупа ореха, вата и т. д. То, что вы можете спрятать внутрь, чтобы придать объем и форму, чтобы тесто не «осело» пока поделка будет сохнуть. А если вы будите сушить поделку в духовом шкафу, то вы должны продумать, чтобы тот материал, который вы выбрали в качестве основы, выдержал высокую температуру, и при нагревании не выделял вредных веществ. Сушить надо при t° до 100°C.

Когда вы лепите из теста можно использовать различные дополнительные материалы для придания выразительности:

Пуговицы.

Формы для печенья.

Чеснокодавку.

Ситечко.

Природный материал (ореховая скорлупа, семена растений, камешки, ракушки и т. д.).

Создавая работы из теста, вы можете добавлять к ним перья, листья, бусинки и т. д.

Научите малыша создавать чудесные поделки, подскажите ему азы работы с тестом, подтолкните его к творчеству. И вы увидите, что ваш ребенок более внимательным, усидчивым, его речь стала более развитой, окрепла мелкая моторика рук, движения стали более точными. Лепка из теста доставит массу положительных эмоций вам и вашему ребенку.

Предлагаю вам несколько рисунков из книги, которая подтолкнула меня к работе с соленым тестом. Имя автора, к сожалению, я не знаю.

Консультация для родителей «Тестопластика — это увлекательно!» http://www.maam.ru/upload/blogs/33b3c9b41783b200a3899846021ec1d9.jpg.jpg http://www.maam.ru/upload/blogs/922dfa33a482cf147b8f5c1af79b3784.jpg.jpg http://www.maam.ru/upload/blogs/aa4abb831217778903e16b587b0b40c6.jpg.jpg http://www.maam.ru/upload/blogs/e596e98bc32d8acb4d085d279d78685f.jpg.jpg



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Детский рисунок –

 ключ к внутреннему миру ребёнка

Все дети без исключения любят рисовать. Рисуют дети то, что видят вокруг себя, что любят, о чем мечтают. Поэтому любой детский рисунок можно считать, как говорят психологи, проективным, то есть отражающим внутренний мир и переживания ребенка.

Рисунок, который появляется на листке бумаги, под рукой юного творца отображает его природное стремление выражать «себя» и свой внутренний мир во внешнем мире. Понаблюдайте за тем, насколько ваш рисующий ребенок увлечен тем, что делает. Он уходит всем своим существом в то, что делает. Он в этот момент сконцентрирован на все 100% на самом процессе. Его детская творческая энергия направлена на лист бумаги. И он не замечает несовершенств, которые  нам взрослым очевидны. Мы смотрим на рисунок ребенка критически, а сам ребенок – нет. Он радуется самому творению, он и лист бумаги – одно целое. Ребенок еще не разделен со своим творениями, он живет тем, что делает. Попробуйте позвать ребенка к столу в тот момент, когда он творит, и вы поймете, чем ребенок отличается от взрослого. Ребенок играет в игру, и он весь в этой игре. Он увлечен, и вырвать его из-за какой-то мелочи (например, обедать) бывает нелегко. При этом ребенку нет нужды в совершенных игрушках, или совершенных красках, карандашах. Он творит из всего, что у него есть под руками. Вы наблюдали за тем, как ребенок рисует по песку? Вы же знаете, что ребенку важно рисовать, и при этом сгодятся и обои в вашей спальне! Он творит! Он выражает свое творческое начало, и ему неважно на определенном этапе, кто оценит его труд! Потом, если критиков будет много его творчеству, он закроется, он наработает тысячу комплексов, с которыми пойдет во взрослую жизнь. Но до того как взрослые критики, успеют насадить в его чистое сознание «как правильно» и «как неправильно», он, творя, летает на крыльях радостного удовольствия самим процессом. И очень важно взрослым не мешать ребенку. Важно помочь раскрыться ему еще больше, еще эмоциональнее выражать себя на листке бумаги. Потому что, если ребенок освоит в детском возрасте, вкус творчества и концентрации на том, что он делает, вкус к сосредоточению, то и во взрослой жизни он будет парить на крыльях самого процесса  творения своей жизни. Ребенок творит свой мир на бумаге, и через игры. Взрослый творит свой мир через взрослые игры и «взрослые» рисования на холсте реальности своими мыслями и эмоциями.

Помогите ребенку расти! Как? Не мешаете ему творить свой мир. Его внутренняя система руководства подсказывает ему как ему жить. Ваша задача, как взрослого, помочь ему раскрыться, словно бутон раскрывается в цветок. Внутри бутона уже есть сам цветок, только бутон еще не раскрыл потенциал красоты цветка. Так и ваш ребенок, он как бутон в себе содержит весь потенциала Человека с большой буквы. И, если ему не мешать своими взрослыми «ограничениями» и страхами, он достигнет наивысшего потенциала в своей жизни. Рисунок помогает ему осваивать такие процессы, как сосредоточение и концентрация на реальности жизни, которые так не хватает взрослому человеку.

Очень часто родители критикуют качество детского рисунка: «не похоже», «криво», «так не бывает» — вместо того чтобы подумать над бесценной информацией, которую несет любой детский рисунок. Дело в том, что дети не обладают способностью излагать сложные эмоции словами. Если малыш чего-то боится, он говорит: «Мне страшно», а если он испытывает горечь от несправедливости, чувство вины, ощущение ненужности и тому подобные эмоции, он просто плачет. И вы хоть на уши встаньте, но не добьетесь от него, ни слова по этому поводу. Но если вы дадите лист бумаги и попросите что-нибудь нарисовать, то, вполне возможно, получите ответ на вопрос.

Итак, ваш ребенок нарисовал рисунок. Сосредоточьтесь на сюжете. Дети рисуют то, что их волнует. Если ребенок рисует героев своих любимых книг или фильмов — замечательно. Это его первое предпочтение, привязанность. Такие дети легко увлекаемы, и это можно использовать в обучении.

Если в рисунках много животных — это может говорить о чувствительности и ранимости. Дети часто отождествляют себя со зверями. По тому, какое настроение у животного на картинке, можно судить о душевном комфорте малыша.

Технику рисуют мальчишки. И это совершенно нормально. Рисунки сражений могут говорить о том, что ребенок выплескивает свою природную мужскую агрессию. А вот сцены убийств, насилия и катастроф скорее расскажут о страхах ребенка. Если сюжет повторяется довольно часто, то страх может быть стойким и надо посоветоваться с психологом. Если же эпизодический, после просмотра боевика или криминального сюжета из новостей, — это вполне естественное проявление тревожности.

Обратите внимание на цвета. Психически здоровый ребенок использует яркую гамму и по назначению: солнце желтое, небо синее, трава зеленая. Если превалирует красный, мы можем сказать, что ребенок очень активный, возможно, даже агрессивный. Синий — грусть, возможно, ребенок скучает по кому-то из близких. А вот черный цвет и штриховки, рвущие бумагу, могут говорить о страхе, отгороженности, подавленности. Если большинство рисунков окрашены в черное — обязательно посоветуйтесь со специалистом.

Детское рисование в своем развитии проходит несколько определенных общих этапов. Характерно, что дети, воспитывающиеся в условиях разных культур, в своих рисунках обязательно проходят стадии «марания», «головоногов» и т.п. Рисунки детей разных народов, но одного возраста поражают удивительным сходством.

В этой связи возникает ряд вопросов. Во-первых, почему и зачем дети рисуют? Во-вторых, почему на определенном этапе изобразительная деятельность переживает бурный расцвет, а затем интерес к рисованию (также в определенном возрасте) внезапно угасает? В-третьих, чем обусловлено существование этого ограниченного во времени периода детского рисования и наличие внутри него сменяющих друг друга этапов?

По мнению некоторых специалистов, изобразительная деятельность имеет особый биологический смысл. Детство - период интенсивного становления физиологических и психических функций. Рисование при этом играет роль одного из механизмов выполнения программы совершенствования организма и психики.



Предварительный просмотр:

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА РИСОВАТЬ

Консультация для родителей


       Бесспорно, изобразительную деятельность дети дошкольного возраста считают самой интересной. Только разрисовав себя фломастерами или испачкав акварелью, ребенок понимает — есть в жизни счастье. Как научить ребенка рисовать, если вы сами этого не умеете? Не спешите расстраиваться. Существует множество приемов, с помощью которых можно создавать оригинальные работы, даже не имея никаких художественных навыков. И вы, и ваш ребенок получит от таких занятий не только удовольствие.

Польза рисования


       Мы взрослые порой этого счастья не разделяем, и даже возмущаемся до глубины души, разглядывая художества малыша на стенах в квартире. А ведь рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. Поэтому перед тем, как ругать малыша, постарайтесь направить его творчество в нужное русло.

       От рисования малыш получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того, рисование развивает память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Для умственного развития детей имеет большое значение постепенное расширение запаса знаний. Оно влияет на формирование словарного запаса и связной речи у ребенка. Согласитесь, разнообразие форм предметов окружающего мира, различные величины, многообразие оттенков цветов, пространственных обозначений лишь способствуют обогащению словаря малыша.

       В процессе изобразительной деятельности сочетается умственная и физическая активность ребенка. Для создания рисунка необходимо приложить усилия, потрудиться, овладевая определенными умениями. Сначала у детей возникает интерес к движению карандаша или кисти, к следам, оставляемым на бумаге, лишь постепенно появляется мотивация к творчеству — желание получить результат, создать определенное изображение.

        Помните, каждый ребенок—это отдельный мир со своими правилами поведения, своими чувствами.
       И чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче, неординарное его воображение, тем вероятнее, что интуитивная тяга к искусству станет со временем осмысленнее. "Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок", — утверждал В. А. Сухомлинский.
       Воображение и фантазия — это важнейшая сторона жизни ребенка. А развивается воображение особенно интенсивно в возрасте от 5 до 15 лет. Вместе с уменьшением способности фантазировать у детей обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству, к творческой деятельности. Для того чтобы развивать творческое воображение у детей, необходима особая организация изобразительной деятельности.

Как научить ребенка рисовать?


       Если вы уже задумались о том, что пора учить ребенка рисовать постарайтесь соблюдать при этом следующие принципы:


- Никогда не просите ребенка нарисовать вам что-либо конкретное по заказу, можете только предложить несколько вариантов на выбор, но не настаивайте, чтобы ребенок обязательно нарисовала что-нибудь из предложенного вами; пусть лучше рисует то, что задумал сам.

- Никогда не критикуйте работы маленького ребенка; да, он еще несовершенен, он рисует, как может, но рисует с душой; если вы будете постоянно его критиковать, он может вообще отказаться от этого занятия.

- Никогда, ни под каким предлогом не дорисовывайте ничего и не улучшайте в работах ребенка, это тоже его обижает, подчеркивает его неполноценность, невозможность самому нарисовать хорошо (часто родители делают это, чтобы потом демонстрировать работы ребенка родственникам и знакомым, как его достижения).
Никогда не учите ребенка рисовать какой-либо конкретный образ, так как это убивает его фантазию, накладывает штампы на те или иные изображения (ваше видение). Лучше научите ребенка приемам работы с материалами, рисования разных форм, а из этих умений он сам извлечет пользу и, будет рисовать необычные, ни на чьи не похожие образы того или иного предмета или существа.

- Поощряйте нестандартные решения образов или приемы работы; пусть малыш понимает, что главное - это именно его фантазия.

- Рассматривайте и обсуждайте его предыдущие работы, чтобы он не забывал, что он уже умеет рисовать, что у него уже однажды получилось очень хорошо; старайтесь вывешивать работы ребенка на стену.

- Рассматривайте работы других детей, чтобы он захотел нарисовать также.

- Рассматривайте репродукции картин разных художников, ходите в картинные галереи.

Пусть творчество доставит радость вам 
и вашим детям!



Предварительный просмотр:

Сценарий проведения родительского собрания

Тема : развитие художественных способностей детей.

Цель:

Привлечь внимание родителей к ценности изобразительного творчества детей.

Повестка:

1.Способствовать развитию понимания у родителей ценности развития детского творчества.

2.Познакомить родителей с нетрадиционными формами рисования с детьми дошкольного возраста.

3. Выступление родительского комитета

4. Разное .

Предварительная работа:

  1. Провести анкетирование родителей, обработка анкет.
  2. Изучить научно методическую работу.

План:

  1. Справка по результатам анкетирования.
  2. Вместо кисти ладошка. Значение рисования для всестороннего развития ребенка.
  3. Знакомство с нетрадиционными техниками рисования для детей дошкольного возраста.
  4. Творческая минутка.
  5. Выставка рисунков детей и родителей. Обмен мнениями.
  6. Рефлексия. Оценка родителями эффективности собрания.

Ход

  1. Добрый вечер уважаемые родители. Мы очень рады видеть вас на нашем родительском собрании. Сегодня мы поговорим о значении рисования для всестороннего развития детей и познакомимся с нетрадиционными техниками рисования с детьми дошкольного возраста.

По результатам анкетирования, стало известно:

  1. Условия для творческого развития детей дома имеют 100 % семей;
  2. Стимулируют творческую активность детей 85 % родителей;
  3. Активное участие в творчестве детей принимают  70 % родителей.

Таким образом, можно сделать вывод, что вы достаточно времени уделяете рисованию, и поощряете творчество своих детей. Но многие родители чаще дают предпочтение рисованию карандашами или фломастерами, и реже дают гуашь или акварель. Это связано с тем, что после рисования красками остаются запачканные столы и одежда. Но детям именно нашего возраста необходимо рисовать именно красками. И сегодня мы поговорим с вами о нетрадиционных техниках рисования с детьми дошкольного возраста.

  1. Вместо кисти ладошка.

Рисование- один из  самых больших удовольствий для ребенка. Эти занятия приносят ребенку много радости. Рисуя, ребенок не только то, что видит вокруг, но и представляет собственную фантазию. Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психологического здоровья и благополучия детей. А поскольку изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, следует поддерживать и развивать интерес ребенка к творчеству. В изобразительной деятельности идет интенсивное познавательное развитие. Изображая простейшие предметы и явления, ребенок познает их, у него  формируется первые представления. Постепенно малыш учится рассказывать об увиденном и поразившем его явлении языком красок, линий, словами. Ответная положительная эмоциональная реакция взрослых поддерживает  у ребенка стремление больше видеть, узнавать, искать еще  более понятный и выразительный язык линий, красок и форм.

Ребятам еще сложно изображать образы и сюжеты использую традиционные способы рисования: кистью, карандашами или фломастерами. Использование лишь этих предметов не позволяет детям широко раскрыть свои творческие способности. А ведь рисовать можно чем угодна и как угодно. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.

Итак , обучение дошкольников рисованию в нетрадиционной форме имеет огромное значение, позволяет раскрыть  творческий потенциал каждого ребенка, постоянно повышать интерес к изобразительной деятельности, развивать психические процессы. Рисование позволяет детям чувствовать себя смелее, непосредственней,  развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

  1. Мастер-класс «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования».

Первая техника рисования это «рисование руками» ( ладонью, ребром ладони, пальчиками) . каждая техника как маленькая игра. В ходе рисования пальчиками дети воспроизводят разнообразные движения ладонью (пришлепывание, прихлопывание, размазывание,  примакивание) которые педагог сопровождает словами одобрения. Ребенку будет интересно и полезно изучить возможности собственной руки, ведь с помощью одной – единственной ладошки можно получить огромное количество самых разных отпечатков, а дополнив их собственной фантазией, превратить в настоящие шедевры. Для печатанья руками краску лучше развести до консистенции жидкой сметаны и налить в плоскую тарелку.

Рисование картофелем.

Обычный в использовании материал применяется для изображения животных. Для этого ребенок прижимает печатку к поролоновой губке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для применения другого цвета  меняются коробочки и печатка. Печатка является одним из интереснейших,  доступных ребенку способов исполнения рисунка. Истоки ее лежат в древних ремеслах украшения тканей набойкой, использование пряничных досок и т.д.  эта техника позволяет многократно изображать один и тот же предмет, составляя из нее композицию. Прежде чем печатать педагог изготавливает сами инструменты – печатки.  Для этого берут картофель , разрезают пополам и на гладкий срез наносят  ручкой рисунок печатки- определенного животного, затем аккуратно вырезают форму по контуру, чтобы она возвышалась над рукояткой на высоту 1,5-2 см. Рукоятка должна быть удобной для руки.

  1. Творческая минутка. А сейчас я предлагаю вам небольшой практикум по рисованию. Давайте мы немного пофантазируем и попробуем нарисовать рисунок печатками, руками и пальчиками.
  2. Выставка рисунков родителей и детей.
  3. Презентация о нетрадиционных техниках ( 5-7 минут)
  4. Подведение итогов.

Наша встреча подошла к концу. Надеемся, что вы узнали для себя что-то новое. Предлагаем вам написать несколько слов, о том, что дала вам  наша встреча. Задать свои вопросы и выразить пожелания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: Тестопластика для детей

Тестопластика или лепка из солёного теста – очень занимательно занятие. Им вполне могут увлечься не только дети, но и взрослые Лепка — это одно из любимейших занятий детей...

Консультация для родителей "Тестопластика".

Данная консультация поможет родителям освоить с детьми замечательную технику лепки из теста....

Консультация для родителей. «Тестопластика для детей».

Консультация для родителей "Тестопластика для детей"...

Консультация для родителей "Тестопластика для детей"

Цель: привлечь родителей к лепке из солёного теста с детьми. Развитие гибкости и подвижности пальев рук, мелкой моторики. Формирование и развитие навыков ручного труда. Творческое самовыражение....

Консультация для родителей «Тестопластика — это увлекательно!»

Научите малыша создавать чудесные поделки, подскажите ему азы работы с тестом, подтолкните его к творчеству. И вы увидите, что ваш ребенок стал более внимательным, усидчивым, его речь стала более разв...

Консультация для родителей "Тестопластика - это увлекательно"

Консультация для родителейна Тему: Тестопластика-это увлекательно! Тестопластика или лепка из солёного теста – очень занимательно занятие.Им вполне могут увлечься не только дети, но и взрос...