Консультация для родителей "Трудовое воспитание"
консультация
Помочь сформировать у детей представление о необходимости и важности труда, расширить знания о трудовых процессах, профессиях, вызывать интерес к труду людей любой профессии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_trudovoe_vospitanie.docx | 812.04 КБ |
Предварительный просмотр:
«Наша семья трудится»
Цель: помочь сформировать у детей представление о необходимости и важности труда, расширить знания о трудовых процессах, профессиях, вызывать интерес к труду людей любой профессии.
Знакомимся с домашним трудом и трудом взрослых.
Загадка. Без него и там и тут всех лентяями зовут (труд)
Домашний труд – трудовая деятельность, направлена на уход за детьми, домашними питомцами, домом и/или приусадебным хозяйством.
Профессия – это труд, связанный с выполнением определённой деятельности. Этому труду человек посвящает свою жизнь. Она должна приносить радость и самому человеку, и людям.
Обсудим пословицы и поговорки:
Землю красит солнце, а человека – труд.
Хочешь есть калачи, не сиди на печи.
Кто любит трудиться, тому на свете не сидится.
Виды трудовой деятельности, которую может выполнить ребёнок в этом возрасте:
- самообслуживание (одевание, умывание, чистка зубов, раздевание и пр.),
- хозяйственно-бытовой труд (уборка вещей и игрушек, мытьё посуды подметание полов и пр.),
- ручной труд с различными материалами (работа с ножницами, нитками, бумагой, пластилином, иглой, тканями и пр.).
Дети должны понимать, что труд – это созидательная деятельность, которая приносит пользу, а также удовлетворение как человеку, так и обществу в целом. Труд формирует характер, учит дисциплине, вырабатывает волю и целеустремлённость.
Основные принципы трудового воспитания ребёнка:
Все поручения, которые вы ему даёте, должны быть дл него посильны;
Необходимо научить ребёнка испытывать радость от выполнения трудовой деятельности и от того, то его деятельность может приносить пользу окружающим людям или домашним питомцам, а дл этого вы должны радоваться вместе с ним;
При распределении поручений следует учитывать индивидуальные особенности ребёнка и его предпочтении.
Читаем и обсуждаем.
Обсуждение: не следует хвастаться тем, что ты ещё не сделал. Человек должен трудиться, без труда он не сможет добиться каких-либо результатов, его мечта не осуществится. Только если у человека есть знания, он с успехом выполнит работу. Но любой работе следует учиться. При этом надеться надо только на свои силы и не ждать, что кто-то выполнит работу за тебя. Нужно браться за работу и делать её.
Совет.
Можно использовать игровые ситуации для вовлечения ребёнка в трудовую деятельность. Например, если ребёнок отказывается собирать свои игрушки, а хочет лечь спать или пойти гулять, можно сказать, что все игрушки тоже хотят спать на своих местах или хотят попасть к друзьям, которые находятся на полках. Определите дл каждой вещи своё место, лучше это делать совместно с ребёнком. Чтобы у ребёнка был ориентир – что и куда класть, родители могут сфотографировать комнату с правильно разложенными вещами и повесить фото на стену. Вот одна такая игровая ситуации: «Научим куклу правильно умываться».
Необходимо показать ребёнку и подробно рассказать, как кукла должна правильно умываться (закатываем рукава, открываем кран, моем руки с мылом, умываем лицо, закрываем кран, вытираем руки полотенцем, опускаем рукава). При этом родитель просит ребёнка жестами показать все перечисленные действии.
Помните!
Не нужно ругать ребёнка, если он долго выполняет какие-то поручения. Лучше предложите ему свою помощь или дайте дополнительное время на выполнение дел.
Давайте почитаем
Не мешайте мне трудиться
Не мешайте мне работать
Я водицы притащу
И колодезной водицей
Всех, конечно, угощу.
Пейте, пейте!
Не жалейте!
А хотите в лейку лейте –
Поливайте огород
Он ведь тоже воду пьет!
Сказка «Домашнее хозяйство».
Козлята решили помочь маме Козе по хозяйству: сварить обед, навести порядок. Они подумали, что суп будет вкусным, если его сварить из капусты, картофеля, яблок и орехов. «Всё сразу сложить в кастрюлю, залить водой – и на плиту», - говорит один козлёнок. «Ковёр будет чистым, если по нему побегать, покувыркаться, попрыгать», - высказывает свою точку зрения другой козлёнок. Мама Коза была не рада, когда увидела «помощь» своих козлят. Она сказала: «Нужно знать секреты ведения домашнего хозяйства».
Козлята усердно обучались секретам домашнего мастерства. И когда мама Коза ушла по делам, козлята договорились, какую работу будет выполнять каждый из них. «Я приготовлю вкусный обед», - говорит один козлёнок. «Я отремонтирую пылесос и быстро наведу порядок», - говорит другой. А третий решает поработать на огороде, полить любимую капусту.
Мама Коза решила создать своё собственное дело. Она была мастером швейного мастерства и шила штанишки, рубашки для маленьких козлят и других зверей. Партия новой одежды была готова, но в продажу не поступила. «Почему?» - удивились козлята. «Товар не может продаваться без этикетки (ярлыка)», - поясняет Коза. - На этикетке указывается название изделия, размер, его изготовитель, цена. Козлята с удовольствием принялись за изготовление таких необходимых этикеток.
Давайте поиграем
«Кто трудится, кто играет»
Цель: закрепить представления детей о различии трудовой и игровой деятельности (трудовой – нетрудовой).
Материал: набор карточек с изображением трудовых и игровых процессов.
Содержание. У каждого ребенка – набор парных карточек (трудовая – игровая деятельность). Ребенок описывает изображения, называет процессы (мальчик чистит ботинок, девочка стирает кукольное белье, дети танцуют, играют и т. д.). Устанавливает отличия (наличие результата труда или его отсутствие).
Игра «Что кому нужно?»
Цель: в процессе игры упражнять детей в классификации предметов, умении называть предметы, необходимые людям сельских профессий.
Воспитывать любовь и уважение к труду, желание оказывать
посильную помощь
взрослым.
Игровое задание. Ведущий (воспитатель или ребенок) называет человека по профессии (полевод, тракторист, пчеловод, агроном и др.). Дети называют, что кому из них нужно для работы. Выигрывает тот, кто назовет больше
предметов.
Материалы: иллюстративный материал на тему «Труд в колхозе», предметные картинки, фишки для награждения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителелей "Воспитание сказкой или сказочное воспитание"
" Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество ,верная дорога к сердцу ребёнка. Сказка, фантазия -это ключик, с помощью которого можно отстоять эти истоки, и они забьют жи...
Консультация по экологическому воспитанию на тему: «Воспитание любви к природе»
Человеческая деятельность в последние годы наносит всё больший ущерб природе – это и загрязнение, и чрезмерное нерациональное расходование её ресурсов. Деятельность человека в ...
Консультация по экологическому воспитанию на тему: «Воспитание любви к природе»
Консультация по экологическому воспитанию на тему: «Воспитание любви к природе»...
консультация по экологическому воспитанию для родителей «Воспитание любви к природе»
консультация по экологическому воспитанию для родителей «Воспитание любви к природе»...
Консультация по музыкальному воспитанию «Воспитание ребёнка средствами музыки»
Информация для родителей....
консультация для педагогов "Воспитание гуманных взаимоотношений между дошкольниками средством физического воспитания"
консультация для педагогов, как воспитать гуманные взаимоотношения между дошкольниками средством физического воспитания...
Консультация по экологическому воспитанию на тему: «Воспитание любви к природе»
Красота родной природы раскрывает красоту человеческого труда, рождает желание сделать свой край ещё прекраснее....