Рекомендации для родителей «Научим детей соблюдать правила пожарной безопасности»
методическая разработка (младшая группа)

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ 

О ПРАВИЛАХ ПОЖАРНОЙ            БЕЗОПАСНОСТИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_dlya_roditeley.docx46.17 КБ

Предварительный просмотр:

             РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

О ПРАВИЛАХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 

Рекомендации для родителей «Научим детей соблюдать правила пожарной безопасности»

Дорогие родители все мы, хотим своим детям счастья. Общим чаянием всех родителей является здоровье детей и их безопасность.

Но если обратиться к статистике, то каждый двадцатый пожар в России происходит в результате детской шалости или неосторожности с огнем. Почти все маленькие дети проявляют повышенный интерес к огню, не осознавая в полной мере его потенциальную опасность, их неудержимо манит к этому чуду природы.

Так как же научить детей пожарной безопасности? На практике оказалось, что это достаточно сложная задача, причем не только в масштабах отдельно взятого ребенка, но и человечества в целом. Выражения «Пожар легче предупредить, чем потушить»«Вор оставит хотя бы стены, а пожар — ничего» известны всем и каждому, но пожаров от этого меньше не становится.

Стало понятно, что пожарной безопасности надо учить всю жизнь, и начинать как можно раньше. Вокруг много опасных, но соблазнительных для ребенка ситуаций. Не всегда любящие руки родителей окажутся рядом. Это касается даже самых маленьких детей — сколько случаев, когда мама побежала в аптеку напротив, а беда произошла в считанные секунды.

ПОГОВОРИТЕ СО СВОИМ РЕБЕНКОМ

О ПРАВИЛАХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ!

* Важно, чтобы ребенок осознал, что спички - это не игрушка, а огонь - не забава, чтобы у него сложилось впечатление о пожаре как о тяжелом бедствии.

* Необходимо учить детей правилам пользования бытовыми электроприборами

* Расскажите об опасности легковоспламеняющихся жидкостей.

* Научите ребенка правилам поведения в случае возникновения пожаров. Дети должны знать свой адрес и телефон пожарной охраны. Объясните детям, что при пожаре не нужно стараться что-то вынести из дома и что не нужно спасать вещи. Дети должны сконцентрироваться только на одной задаче — выйти невредимыми из дома.

* Чрезвычайно опасно, если дети остаются в запертых квартирах или комнатах. В случае пожара они не смогут выйти из охваченного огнем помещения наружу.

* Не оставляйте спички и зажигалки в доступном для ребенка месте.

* Не разрешайте ребенку самостоятельно запускать фейерверки.

* Не оставляйте ребенка одного присматривать за топкой печи.

* Расскажите ребенку об опасности разведения костров, поджигании тополиного пуха и сухой травы.

Не редки случаи, когда детская шалость переходит в хулиганство. Ради развлечения ребята пускают с крыш домов и балконов горящие «самолетики», поджигают почтовые ящики, обшивки дверей квартир, бросают в подъезды домов зажженные дымовые шашки, совершенно не думая, к каким последствиям могут привести такие развлечения. Не будьте безучастны - объясните детям о пожарной опасности.

ДИДИКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

Настольная дидактическая игра для детей 3-4 лет.

Количество игроков: 1 – 5 и взрослый (ведущий)

Игра состоит из 3-х основных тем (игр) :

I. Основы пожарной безопасности (лист №1)

Комплектация: 1 карта - схема

Цель: дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закрепить правила пожарной безопасности и знание телефона службы спасения. Учить детей связно рассказывать правила пожарной безопасности, опираясь на карту – схему. Вызвать желание быть всегда осторожным с огнём.

При пожаре, при пожаре

Знает каждый гражданин,

При пожаре, при пожаре

Набирают «01»!

II. Пожарная машина из геометрических фигур (лист №2)

Комплектация: 1 карта – схема; 5 геометрических фигур с элементами оборудования машины;

5 карточек с цифрами 1-5

Цель: закрепить у детей знание счёта в пределах 5-ти, знание цифр 1-5, знание основных геометрических фигур. Развивать воображение и сообразительность, конструктивные способности. Развивать связную речь при описании пожарной машины и её составляющих (сирена, рукав, лопата, топор, лестница, огнетушитель).

Летит машина красная,

Не выключая фар –

На службу на опасную –

Летит тушить пожар!

- Внимательно рассмотреть пожарную машину и сосчитать, сколько каких фигур составляют машину (сколько кругов? – покажите цифру, квадратов? – покажите цифру, треугольников, прямоугольников, овалов)

- Оборудовать пожарную машину к выезду на пожар – вставить карточки в соответствующие отверстия, комментируя назначение того или иного атрибута пожарной машины.

III. Зашей комбинезон» (лист №3)

Комплектация: 1 карта – схема; 8 геометрических фигур (заплатки)

Цель: закрепить знание основных геометрических фигур. Развивать воображение и сообразительность, конструктивные способности.

Перетянут он ремнём,

Каска прочная на нём.

Он в горящий входит дом.

Он сражается с огнём

(Пожарный)

Когда пожарные тушили пожар, порвали свой комбинезон и его нужно «починить» :на столе комбинезон, на нём дырки разнообразной формы. Детям раздаются геометрические фигуры соответствующих форм. Необходимо правильно подобрать заплатки.

Оформление игры: папка, на развороте которой находятся:

* 3 основных листа карты – схемы;

* 2 конверта с маленькими карточками к темам №2 и №3 и правила к каждой теме (игре)

«С чем можно играть»(3 - 4 года)

Цель:

Развивать внимание, мышление

Закреплять знания о пожарной безопасности.

Ход ИГРЫ:

Перед детьми карточка с нарисованными на ней предметами. Ведущий называет предмет и спрашивает, можно с ним играть или нет. Если можно, то ребенок закрывает предмет желтым кружком. Если нельзя – черным. При этом ребенок должен объяснить, почему нельзя играть с тем или иным предметом.

«Выбери нужное» (3 - 4 года)

Цель: формировать знания детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правилах их использования. Закреплять знания о предметах, которые могут вызвать пожар. Развивать речь, память, логическое мышление. Воспитывать чувство ответственности.

Ход игры:

Ребёнку предлагается набор предметных картинок (огнетушитель. ведро с водой. Телевизор. Телефон, ящик с песком, электроразетка, пожарный шланг, керосиновая лампа, шлем пожарного, зажигалка, газовая плита, противогаз) из которых он должен выбрать используемые при тушении пожаров и являющиеся причиной возникновения пожара. Правильно ответивший, получает фишку. Выигрывает игрок, получивший большее количество фишек.

«Хорошо – плохо» (3 - 4 года)

Цель: формировать представления о полезных и вредных свойствах огня. Развивать логическое мышление, память, внимание.

Ход игры:        

Ребёнку показывается картина, изображающая различные виды применения огня (и хорошего и плохого). Детям раздают карточки с изображением огня и предметов, связанных с огнём (спички, дрова, газовая плита, керосиновая лампа ит. д.) дети должны расположить карточки на картине – в нужное место.

«Лото - пожарная безопасность» (3 - 4 года)

Цель: с помощью сюжетных картинок формировать представление детей об опасных ситуациях во время пожара; умение вести себя правильно в возникшей опасной ситуации. Развивать внимание, логическое мышление, связную речь. Воспитывать чувство ответственности.

Ход игры:

Воспитатель раздаёт игрокам карточки, расчерченные на 10 пустых прямоугольников (игровые поля, затем показывает детям сюжетную картинку с изображением ситуации при пожаре (мальчик играет спичками, девочка выбежала на балкон горящей квартиры, оставлен утюг без присмотра, дети включили ёлку и т. д.). Ребёнок, правильно охарактеризовавший ситуацию, закрывает картинкой пустое игровое поле. Выигрывает тот, кто у кого окажется больше закрытых полей.

«Четвёртый лишний» (3 – 4 года)

Цель: закреплять знания о предметах которые могут стать причиной возникновения пожара. Развивать логическое мышление, обогащать словарный запас детей.

Ход игры:

из четырёх предложенных картинок изображенных на одной карточке ребёнок выбирает лишнюю связанную или не связанную с пожаром. Пример – кипятильник, расчёска, кастрюля, шкатулка; ковёр, телевизор, картина, стул и т. д.)

СЛОВЕСНАЯ ИГРА

«Топаем, хлопаем» (3 – 4 года)

ЦЕЛЬ: закреплять знания правил пожарной безопасности

Условие:

Если дети поступают правильно — хлопают,

Если неправильно — топают.

Ведущий:

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя!

(Хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть.

(Топают)

Коля убежал задом,

Там играет он с костром.

(Топают)

Он опасен, Лена знает,

Утюг больше не включает.

(Хлопают)

Таня с Ниною играют,

На печи газ зажигают.

(Хлопают)

Клим увидел дом: горит,

Мальчик «101» звонит.

(Хлопают)

СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА

«Мы - пожарные» (3 - 4 года)

Предварительная работа:

• экскурсия в пожарную часть,

• беседы о работе пожарных,

• рассматривание сюжетных картинок,

• чтение рассказов о пожаре (Л. Толстой «пожарные собаки, С. Маршак «Кошкин дом», С. Михалкова «пожар»,

• рисование на данную тему,

• обыгрывание ситуаций о правилах поведения на пожаре,

• дидактические игры,

• ООД на данную тему.

Цель: формировать умение развивать сюжет на основе знаний по ППД; согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Согласовывать и прогнозировать ролевые действия и поведение в соответствии с сюжетом игры.

Оборудование: набор пожарных машин, шлёмы для пожарных, вёдра, лопаты, предметы заместители – шнуры, скакалки, шведская лестница, спортивный канат, спортивные маты, набор игрушек «Мы – пожарные», (аудиозапись «пожарной мигалки»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Плакат для детей "Соблюдайте правила пожарной безопасности"

Пожар всегда представляет собой огромную опасность для человека, и с этим не поспоришь. Но если взрослые люди знают и о потенциальной опасности любого возгорания, и о том, как следует вести себя при п...

Памятка для родителей « Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности» Пожарная безопасность дома ( в квартире)

1. Выучите и запишите на листке бумаги ваш адрес и телефон. Положите этот листок рядом с телефонным аппаратом.2. Не играйте дома со спичками и зажигалками. Это может стать причиной пожара.3. Уходя из ...

Памятка для родителей «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности» «Пожарная безопасность дома (в квартире)»

Памятка для родителей «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности»  «Пожарная безопасность дома  (в квартире)»...

Фотоколлаж "Дети! Соблюдайте правила пожарной безопасности!"

В группе "Говорушки" проводилась неделя по Пожарной безопасности. Дети совместно с родителями принимали участие в творческой выставке по теме "Дети! соблюдайте правила пожарной безопасн...

Памятка для родителей «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности» «Пожарная безопасность дома (в квартире)»

Памятка для родителей«Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности» «Пожарная безопасность дома(в квартире)»...

Консультация для родителей на тему: «Соблюдайте правила пожарной безопасности»

Консультация для родителей на тему: «Соблюдайте правила пожарной безопасности»...