Консультация для родителей. "Дыхательная гимнастика"; "Подвижные игры на свежем воздухе".
консультация (средняя группа)
Что такое дыхательная гимнастика? Дя чего она необходима.
Разнообразие подвижных игр на свежем воздухе и их значимость для укрепления здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дыхательная гимнастика. | 14.19 КБ |
Консултация для родителей "Подвижные игры на свежем воздухе" | 16.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
«Дыхательная гимнастика для детей дошкольного возраста»
Дыхательная гимнастика — это определенная последовательность дыхательных упражнений. При ее помощи лечатся заболевания бронхов, легких, а также упрочняется костно-связочная система. Улучшается общее состояние: повышается активность и концентрация, сон становится легким, а физические показатели лучше
Дыхание – это втягивание и выпускания воздуха легкими. Это процесс поглощения кислорода и выделение углекислого газа живым организмом. Дыхание имеет большое значение для организма.
Дыхательная система ребенка устроена чрезвычайно сложно. Главная задача – сохранить ее здоровой. Дыхательные упражнения способствуют насыщению кислородом каждую клеточку организма. Умение управлять своим дыханием – способствует управлению собой.
Приступая к развитию у ребенка речевого дыхания, необходимо сформировать сильный плавный ротовой выдох. При этом надо научить ребенка контролировать время выдоха, расходовать воздух экономно. Дополнительно у ребенка развивается способность направлять воздушную струю в нужном направлении.
Во время проведения игр и упражнений необходим постоянный контроль за правильностью дыхания:
делать вдох без напряжения, не поднимая плечи;
выдох происходит очень плавно;
во время выдоха не надувать щеки, не сжимать губы, складывать трубочкой;
во время выдоха воздух выходит только через рот. Если ребенок выдыхает через нос, попросите его зажать ноздри рукой, чтобы он ощутил, как должен выходить через рот;
выдыхать следует полностью, пока не закончится весь воздух;
во время выполнения упражнения нельзя добирать воздух с помощью частых коротких вдохов.
Необходимо контролировать выполнение упражнений по времени, т. к. дыхательные упражнения могут быстро утомить ребенка, вызывать головокружения. Каждое упражнение на дыхание выполняют не более 2-3 раз.
Перед проведением упражнений необходимо вытереть пыль в помещении, проветрить его, если в доме есть увлажнитель воздуха, воспользоваться им.
Дыхательные упражнения нельзя выполнять после пищи. Лучше проводить натощак или через час после еды.
Упражнения рекомендуется выполнять в свободной одежде, которая не стесняет движения.
Необходимо следить за тем, чтобы во время выполнения упражнений не напрягались мышцы рук, шеи, груди.
Не заниматься, если есть заболевания органов дыхания в острой стадии.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
«Подвижные игры на свежем воздухе с детьми дошкольного возраста»
Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита и конечно оказывает закаливающий эффект.
Вы с ребенком собираетесь на прогулку. Вроде бы простое дело – погулять на улице, пройтись по свежему воздуху. Но зачастую, мама берет ребенка и отправляется с ним по своим делам – в магазин, на почту, по другим важным и, несомненно, неотложным делам. Прогулка превращается в «хозяйственный марафон». Не будем спорить - это тоже нужно. Но сегодня мы хотим поговорить о другой прогулке, о той, когда мама никуда не спешит, когда есть время спокойно прогуляться с ребенком во дворе. Поговорим о том, как организовать прогулку так, чтобы она стала интересной, веселой, запоминающейся, чтобы принесла пользу не только здоровью, но и развитию ребенка. Основным видом деятельности дошкольника является игра, она и поможет решить выше перечисленные задачи.
Даже короткие 15-20 минутные прогулки при неблагоприятных условиях погоды дают детям эмоциональную и физическую зарядку.
Подвижные игры на свежем воздухе оказывают закаливающее действие на детский организм, что повышает его устойчивость к простудным респираторным заболеваниям, увеличивают двигательную активность детей, способствуют более прочному закреплению двигательных навыков и развитию физических качеств.
Особенную ценность имеют игры, в которые дети играют вместе с родителями. Личный пример взрослого повышает интерес детей к двигательной деятельности, благотворно влияет на воспитание потребности в занятиях физической культурой и спортом.
«Снежные шары»
Перед началом игры мама, папа и ребёнок скатывают из снега 2 – 3 больших шара. Они ставятся на площадке на расстоянии 30 – 50 см друг от друга по одной линии. Затем игроки лепят 6 – 10 снежков и кладут их на расстоянии1 -2 м от снежных шаров. Мама говорит: «Будем мы бросать снежки в эти снежные шары. Раз, два, не зевай, в снежный шар попадай.» Все начинают бросать снежки в снежные шары.
«Кто быстрее? »
Перед игрой ребёнок вместе с родителями лепит небольшого снеговика. Напротив снеговика на расстоянии 5 – 6 м «цветной водой» обозначается линия старта длинной 2 м. Играющие встают за линию старта. Мама произносит: «Перед нами снеговик, пусть совсем он не велик. Но он любит пошутить, да детей повеселить. Побежим к нему быстрее, бежать вместе веселее». Играющие бегут наперегонки к снеговику. Побеждает тот игрок, который первым прибежал к снеговику и дотронулся до него.
«Движущаяся мишень»
На игровой площадке на противоположных сторонах на расстоянии 3 м друг от друга «цветной водой» обозначаются две линии длинной 4 – 5 м. за одной из них становится ребёнок и родитель (папа). Они лепят из снега несколько снежков и кладут их на линию рядом с собой. За другую линию становится мама, которая держит в руках верёвку от санок. Она говорит: «На старт внимание, марш! » - и начинает медленно двигаться вдоль линии, везя за собой санки. Ребёнок и папа в это время бросают в неё снежки. (По несколько штук каждой рукой.) По окончанию метания, мама и папа меняются местами, готовятся новые снежки, игра возобновляется. В эту игру также можно играть с одним из родителей.
«Кружева на снегу»
Родители и ребёнок заранее дома изготавливают из «цветной воды» разноцветные льдинки, замораживая их в морозильнике. На утоптанной снеговой площадке игроки «цветной водой» рисуют разнообразные кружева, украшая их, как мозаикой, разноцветными льдинками. После окончания игры родители и ребёнок определяют, у кого на кружеве получился более интересный и красивый узор.
«Выше - ниже»
Предложите ребенку посмотреть вокруг и назвать все что «выше дерева», «ниже куста», «выше мамы», «ниже сапога» и т. д. Эта игра не только развивает внимание, но и учит выделять часть из общего.
«Берегись, заморожу»
Все играющие собираются на одной стороне площадки, взрослый с ними. «Убегайте, берегитесь, догоню и заморожу», - говорит он. Дети бегут к противоположной стороне площадки, чтобы спрятаться в «доме».
Важно: Интенсивные подвижные игры с бегом и прыжками нужно чередовать с более спокойными играми, чтобы предупредить у ребёнка переутомление.
«Ваня в валенках гулял»
На игровой площадке на снегу «цветной водой» обозначаются напротив друг друга две линии, расстояние между которыми 2.5 – 3 м. Ребёнок встаёт за первой линией, напротив него, за второй линией, становится мама. Она исполняет роль «ловишки». Ребёнок прыжками на двух ногах приближается к «ловишки», мама при этом произносит: «Ваня в валенках гулял, прыгал, бегал и скакал. Ваня с горочки скатился, валенок с ноги свалился. Ваня крикнул: «Эй. Постой! В чём теперь пойду домой»? После слов ребёнок разворачивается и убегает от мамы – «ловишки» в свой домик за первую черту. Мама догоняет ребёнка.
«За снежинкой»
На площадке «цветной водой» очерчивается круг диаметром 50 – 80 см. Ребёнок становится в круг, мама встаёт рядом с кругом. Она исполняет роль снежинки. Мама дотрагивается до ребёнка и произносит: «За мной!» После этого она идёт по площадке в умеренном темпе, выполняя различные движения (идёт на носочках, ставит руки в стороны, поднимает руки вверх и т.д.), меняя направление движения. Ребёнок идёт за ней, выполняя такие же движения. Примерно через полминуты мама произносит: «В кружок!» Ребёнок и «снежинка» устремляются к кругу, стараясь занять его первым.
А также на улице зимой можно играть в хоккей, кататься с горки, по ледяным дорожкам, лепить снеговика…
Памятка с советами по проведению игр.
1. при организации подвижных игр с детьми, стоит, помнить, что игра должна нравиться ребенку, доставлять ему радость, быть интересной, доступной (по возрасту и возможностям).
2. игра не должна включать даже малейшую возможность риска, что будет угрожать здоровью ваших детей. Но и совсем упрощать правила игр не следует. Она требует чувства меры и осторожности и не должна быть излишне азартной, унижать достоинства играющих.
3. основа игры - добровольность. Введение в мир детской игры, развивающих и обучающих элементов должно быть естественным и желанным. Учитесь играть вместе с детьми, незаметно и постепенно предлагая свои варианты какого-то интересного дела.
4. играйте, радуйтесь открытиям и победам. Не ждите от ребенка быстрых и лучших результатов. Не торопите ребенка, проявите свое терпение. Наслаждайтесь счастливыми минутами и часами, что вы проводите со своим ребенком. Играйте, радуйтесь их победам.
5. поддерживайте активный, творческий подход к игре. Дети очень большие выдумщики. Они вносят в игру свои правила, усложняют или упрощают содержание и правилаигры. Но нельзя превращать игру в уступку ребенку, по принципу «чем бы дитя не тешилось»
Таким образом, игра - одно из комплексных средств воспитания: она направлена на всестороннюю физическую подготовленность (через непосредственное овладение основами движения и сложных действий в изменяющихся условиях коллективной деятельности, совершенствование функций организма, черт характера играющих). Способствуют общему укреплению организма ребенка и помогают в решении задач воспитательного, образовательного и развивающего характера.
Удивляйте и радуйте своих детей. Активно участвуйте в детских забавах, это поможет сблизить всех членов семьи и наладить взаимопонимание.
Играйте со своими детьми на прогулке! Проведение таких игр позволит не только сделать вашу прогулку интересной, но и использовать её эффективно для развития движений у детей.
Совместные игры позволят вам стать настоящими друзьями, поверьте, это важно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: "Подвижные игры на свежем воздухе в зимний период для родителей с детьми".
В консультации описаны подвижные игры, в которые родители могут поиграть вместе со своим ребёнком на прогулке....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «Подвижные игры на свежем воздухе в зимний период для родителей с детьми».
Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь.Гиппократ Главная задача к...
Консультация для родителей «Подвижные игры на свежем воздухе в зимний период»
Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления.Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита и конечно оказывает...
Консультация для родителей «Подвижные игры на свежем воздухе в зимний период для родителей с детьми»
Материал содержит подвижные игры, в которые родители могут поиграть со своими детьми на прогулке...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «Подвижные игры на свежем воздухе в зимний период для родителей с детьми».
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ:«Подвижные игры на свежем воздухе в зимний период для родителей с детьми». ...
Консультация для родителей: На тему: «Подвижные игры на свежем воздухе в зимний период для родителей с детьми»
Главная задача каждой семьи – вырастить здорового, закалённого, жизнерадостного, сильного и ловкого ребёнка. Для этого необходимо воспитывать у малыша потребность ежедневно выполнять утреннюю ги...
Консультация для родителей на тему: "Подвижные игры на свежем воздухе в зимний период для родителей с детьми".
Консультация для родителей на тему: "Подвижные игры на свежем воздухе в зимний период для родителей с детьми"....