ЗНАЧЕНИЕ РЕЧИ В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА
консультация

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ЗНАЧЕНИЕ РЕЧИ В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА670.74 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЗНАЧЕНИЕ РЕЧИ В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА Консультация для родителей

Слайд 2

Речь ребёнка формируется в общении с окружающими его взрослыми. В процессе общения проявляется его познавательная и предметная деятельность. Овладение речью перестраивает всю психику ребёнка, позволяет ему воспринимать явления белее осознанно и произвольно. Поэтому так важно заботиться о своевременном развитии речи детей, уделять внимание ее чистоте и правильности. Чем богаче и правильнее речь ребёнка, тем легче ему высказывать - свои мысли, тем шире его возможность в познавании с действительности, тем содержательнее и полноценнее взаимоотношения с детьми и взрослыми, тем активнее происходит его психическое развитие. Особенно важное значение имеет правильное, чистое произношение ребёнком звуков и слов, в период обучения грамоте, т.к. письменная речь формируется на основе устной, и недостатки речи могут привести к неуспеваемости в школе.

Слайд 3

СТАДИИ ФОРМИРОВАНИЯ РЕЧИ РЕБЕНКА •Голосовые реакции появляются у ребенка с момента рождения: крик и плач. •2 - 3 месяца. В этом возрасте у ребенка появляется гуление и лепет. Молчание ребенка должно вызывать тревогу у родителей. •9 - 10 месяцев. Формируется понимание речи взрослых и первые слова. Но в этом возрасте ребенок реагирует не столько на речь взрослых, сколько на ситуацию и интонацию. •11 - 12 месяцев. Появляется реакция на сами слова, уже вне зависимости от интонации говорящего и окружающей ситуации. •1 - 1.5 года. Развивается ситуационная речь ребенка. Одни и те же слова могут иметь разный смысл, в зависимости от обстановки. Ребенок часто путает звуки, искажает их. •1.5 - 2 года. Период усиленного развития понимания речи взрослых, быстро увеличивается количество слов, появляются новые фразы. Слова носят уже обобщенный, а не ситуационный характер. Очень важно в этот период обеспечить необходимый объем речи для подражания. Мозговые клетки максимально готовы усвоить слова и правила их сложения во фразы. •2 -3 года. Формирование грамматического строя речи, накопление словарного запаса (к 3-м годам ребенок уже знает от 300 до 1000 слов). Если к 2.5 годам ребенок не строит фраз, то необходимо обратиться к логопеду. •В период с 3-х до 5-ти лет желательно проконсультироваться у логопеда в любом случае. В этом возрасте многие дети неправильно произносят звуки, однако нарушение звукопроизношения может быть как следствием естественных физиологических причин, так и симптомом речевой патологии. Раннее обнаружение аномалий речевого развития и своевременное обращение к специалистам очень важно. •К 5-ти годам ребенок должен правильно строить фразы и произносить все звуки речи!

Слайд 4

ВРЕМЕННЫЕ ЗАДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ . По различным причинам речь ребёнка может задерживаться на любом этапе развития. У таких детей запас слов не соответствует их возрасту. Развитие фразовой речи идет с опозданием, долго держатся дефекты звукопроизношения. Причинами этого могут быть различные неблагоприятные воздействия как во внутриутробном периоде, так и во время родов, также в первые годы жизни ребёнка. Могут приводить к нарушениям речевого развития инфекционные, желудочно-кишечные заболевания, нарушающие питание организма и коры головного мозга, различные психогенные факторы (педагогическая запущенность, гиперопека и т.д.). Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении ребёнка. Дети, плохо говорящие, начиная осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными. При условии отсутствия органического поражения головного мозга, при укреплении организма, создании благоприятных условий для развития речи, ребёнок догоняет своих сверстников в речевом развитии. Статистические данные указывают на постоянный рост числа детей, у которых проявляются задержки и дефекты речевого развития, а также увеличение количества детей с сочетанными дефектами речевого и психического развития. Поэтому так важно раннее распознавание, профилактика и преодоление негативных тенденций в речевом развитии ребёнка .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение сенсорного развития ребенка в дошкольном возрасте

Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т.п....

Презентация на тему "Развивающие игры, их значение в развитие ребенка"

в данной презентации описаны функции игр, а также виды, что представляют собой игры для мальчиков и девочек. также даны советы родителям о пользе развивающих игр...

Консультация для родителей. "Квиллинг и его значение в развитии ребенка старшего дошкольного возраста".

Квиллинг-это оригинальный и необычный вид рукоделия, суть которого заключается в накручивании бумажных полосок шириной несколько миллиметров, моделировании и создании при помощи полученных форм различ...

«Художественная литература и ее значение в развитии ребенка»

Знакомство   с  художественной  литературой  осуществляется  с  помощью литературных  произведений  разных жанров. Необходимо не только учить детей...

Связная речь и ее значение в развитии ребенка.

Связная речь – это такая речь, которая отражает все существенные стороны своего предметного содержания....

Понятие связной речи и ее значение для развития ребенка.

Под связной речью понимают смысловое развернутое высказывание (ряд логически сочетающихся предложений), обеспечивающее общение и взаимопонимание. Связность, считал С. Л. Рубинштейн, это «адекватность ...

Связная речь и ее значение на развитие ребенка

Понятие связной речи и ее значение для развития ребенка...