Утренник в ДОУ Вопросы родителей Консультация для родителей
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Утренник в ДОУ Вопросы родителей Консультация для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Утренник в ДОУ Вопросы родителей Консультация для родителей | 26.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Что такое утренник?
Отвечаем на вопросы родителей.
Что такое утренник? И чем утренник в ДОУ отличается от других форм детского праздника?
Существуют различные формы детского праздника. Это развлечения и досуги, всевозможные квесты и чаепитие, анимационные программы, и, конечно же, утренники.
Утренник в детском саду — это ФОРМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, цели и задачи которых – образовывать, воспитывать и развивать детей. Да, это праздник для ребенка. Мы стараемся сделать их яркими, красочными и веселыми. Но в то же время, именно на утреннике, он узнает, как сочетается его личное удовольствие с выполнением обязательств. Здесь он учится совместной с другими детьми творческой деятельности. Здесь же он узнает о том, что такое сценарий и правила. И, конечно же, здесь он впервые проявляет свои способности и интересы.
При подготовке утренника учитывается и возрастные и психологические особенности детей каждой конкретной группы (для группы, в которой есть легковозбудимые дети, в сценарий включаются более спокойные игры и танцы). От этого зависит и структура утренника и количество приглашённых гостей, и выбор героев. Количество песен, плясок, игр, стихов тоже не может быть большим.
Длительность утренника в младшей и средней группах составляет 30—35 минут, в старших группах — 45—50 минут.
По какому принципу определяется дата и время проведения утренника?
Дата проведения утренника определяется в соответствии с планом мероприятий. Утренники всегда проводятся с утра, на то они и утренники, а вот особенности детской психики и физиологии таковы, что они не могут долго испытывать эмоциональные и физические нагрузки, и утренник, каким бы весёлым и интересным он не был - как раз и является такой нагрузкой. Не стоит веселиться до упаду. Добавьте к этому то, что температура воздуха в помещение к концу мероприятия повышается существенно, порой выше 30 градусов (это не шутка). Попробуйте порезвиться в жару, да в добавок не на свежем воздухе, а в помещение с закрытыми окнами в котором 60 человек (дети + родители) активно дышали последние 40 - 50 - 60 мин.
И снова оговорюсь, мы работаем для детей. Да большинство из вас – работающие, да утром неудобно, но для детей утро - оптимальное время суток. Кто-то может сказать «А вот других детских садах проводят и после обеда» Да, проводят, в комбинатах, в которых больше 10 групп и они чисто физически не могут проводить все праздники утром. Исключение иногда делается для подготовительных групп. По времени в первую очередь проводятся утренники у детей младшего дошкольного возраста, далее по возрастам. Продолжительность праздника (досуга): ясельная группа - 15 минут,
младшая группа - 20-30 минут,
средняя группа - 30 – 35 минут,
старшая группа – 35 - 40 минут,
подготовительная к школе группа - 40 – 50 минут.
Продолжительность программы - это время с момента входа детей в зал до момента их выхода из зала. Помимо элементов, подготовленных приглашёнными артистами, сюда включаются некоторые специфические моменты, баланс которых может существенно повлиять на качество организации и проведения мероприятия. Это:
1.Продолжительность и количество номеров.
2.Стихи.
3.Вручение подарков.
4.Фотографирование.
Также необходимо провести проветривание, потому что утренники могут, идти один за другим. Программа не может быть безграничной, и не потому, что артисты устали, а совсем по другим причинам.
Почему на одни праздники приглашают родителей, а на другие нет?
В нашем детском саду проходят утренники на которые приглашаются родители на усмотрение администрации и музыкального руководителя
«Праздник осени»,
«Новый год» (кроме младшего возраста, так как дети еще не адаптированы к условиям детского сада),
«8 марта» (все возрастные группы);
«Выпускной бал» (только подготовительные группы).
Помимо утренников в детском саду проходят: развлечения, досуги, театрализованные представления, тематические занятия, спортивно - музыкальные досуги, которые проходят без гостей – зрителей.
Как распределяются роли, сольные номера и стихотворения на утреннике?
Воспитатели и музыкальный руководитель на свое усмотрение выбирают детей для определенного номера или роли (певческие данные, дикция, чувство ритма, закрепощенность). Так как количество главных ролей, стихотворений ограничено, то воспитатели и музыкальный руководитель по возможности стараются, чтобы ребенок, которому не досталось роли или стихотворения на одном утреннике, получил их на другом. Воспитатели и музыкальный руководитель могут не задействовать ребенка в сольных номерах, если он непосредственно перед утренником не посещал репетиции (как минимум 4 - 5). Это не значит, что ребенок будет просто сидеть на стульчике, он обязательно будет задействован в общих номерах и играх.
Стихотворения и переклички не могут занимать по времени половину утренника, а являются лишь его малой частью. Вот почему не все дети читают стихотворения на утреннике. Чтение стихотворений — это не единственный вид детского выступления. Часто родители огорчаются, что ребенку не дали стихотворение, а ребенок в этом утреннике исполняет танец или песню, участвует в сценке или является ведущим в игре. Это гораздо сложнее и требует более серьезной подготовки.
Почему не все дети играют роли? И как распределяются по линеечкам в танцах?
Психика каждого человека индивидуальна. Кто - то эмоционально открытый, кто - то стеснительный, кто - то спокойный, а у кого – то повышенная тревожность и возбудимость. В процессе занятий, наблюдая за тем, как дети играют, поют, танцуют, как отвечают на занятиях, ведут себя в свободной игровой деятельности воспитатели и музыкальный работник могут компетентно подобрать тот вид деятельности, и то место на площадке во время утренника, где ребёнок будет себя чувствовать наиболее комфортно, раскрывая в полной мере свои способности и возможности. И как бы ни хотелось взрослым увидеть своего малыша в центре праздничного веселья, давайте не будем забывать о том, что сам ребёнок может быть эмоционально не готов стать главным героем или стоять в первых линиях в танце. Он может стесняться, быть не уверен в своих умениях и навыках, он будет постоянно оглядываться назад в поисках поддержки друзей, весь праздник не веселится, а сидеть и думать со страхом о моменте своего выхода, и в принципе не будет получать удовлетворения от утренника.
Роль или стихотворение могут передать другому ребенку в случаях, если:
- родители не разучивают с ребенком материал дома, ребенок приходит на репетиции не подготовленным;
- ребенок готовился, но непосредственно перед утренником заболел. В таких случаях воспитатели вынуждены передать роль или стихотворение другому ребенку и на утреннике будет выступать именно он.
Постарайтесь объяснить ребенку, что он не зря готовился и ему еще представится возможность выступить. После каждого утренника в детском саду устраивается развлечение, без приглашения родителей, на котором те дети, которые не были активно задействованы в утреннике, могут себя проявить.
Какую роль играют родители в подготовке к утреннику?
Одна из главных миссий родителей – это приводить ребёнка на занятия и репетиции.
Утренник для ребёнка – это праздник, на котором он имеет возможность продемонстрировать свои знания, умения и навыки, полученные на музыкальных и других занятиях. Как он поёт, танцует, играет в подвижные игры, не нарушая правил, читает стихи, владеет игрой на детском музыкальном инструменте, исполняет роль в театрализации. И конечно, это всё невозможно, если ребёнок не посещает, или посещает очень редко музыкальные занятия. Ведь именно на них он овладевает всеми выше перечисленными знаниями, умениями и навыками, знакомится с правилами игр, с правилами поведения на мероприятии. Только тогда ваш ребёнок чувствует себя легко и комфортно на празднике, когда песни, танцы ему знакомы, когда он знает правила игры, и его растерянность не вызывает смех, а проигрыш в игре не приводит к стрессу, когда он легко ориентируется в пространстве зала и ходе утренника, понимая и зная, где и когда ему надо оказаться во время праздника.
Родители разучивают и повторяют слова и репетируют роли дома, чтобы ребенок более комфортно чувствовал себя на репетициях, а в последствии, и на утреннике. По желанию и возможности помогают в подготовке костюмов, декораций, атрибутики. Поддерживают положительный эмоциональный настрой ребенка; напоминают правила поведения на утреннике.
Почему важно присутствие родителей на утреннике?
Для ребенка принципиально отличается выступление перед зрителями «вообще» и выступление перед зрителями, среди которых есть родной и любимый человек, чье мнение для него очень важно. Если все же никто из членов семьи не может пойти на праздник, то обязательно честно предупредите об этом ребенка. Ни в коем случае не обнадеживайте его и не обманывайте! Ребенок будет ждать, постоянно смотреть на дверь, откажется выступать, и утренник пройдет мимо него.
Почему нужна сменная обувь, а не бахилы?
Во-первых, утренник — это достаточно долго, бахилы ненадежные, они рвутся и на полу или коврах в группе и зале остается грязь. Бахилы нужны, когда вы на короткое время забежали в детский сад. Во-вторых, когда родители выходят в общий хоровод или для участия в конкурсе, очень не эстетично выглядят нарядные платья рядом с синими медицинскими бахилами. Подумайте, как вы будете выглядеть на фотографиях и видео?
Почему так важно участие родителей в конкурсах и совместных номерах?
Очень часто сценарии детских утренников предполагают интерактивность. Родителям предлагают поучаствовать в конкурсах, музыкальных номерах, играх. Не отказывайтесь от участия! Дети гордятся выступлением своих родителей. Да и вы, скорее всего, получите удовольствие, ненадолго став ребенком.
Почему у ребенка на утреннике должны быть чешки, а не туфли или иная обувь?
Одним из видов деятельности на утреннике являются музыкально-ритмические движения. По методике дети должны выполнять эти движения в чешках. Цвет не имеет значения.
Отдельно стоит вопрос красоты: дети в разношерстной обуви (туфлях, кроссовках, кедах) выглядят не эстетично.
Как правильно выбрать одежду для утренника?
Прежде чем покупать наряд ребенку, уточните у воспитателя тематику праздника и рекомендации музыкального руководителя. Если утренник подразумевает карнавал, то можно подобрать костюм какого-либо героя. В иных случаях выбирайте классический вариант наряда. Наряд должен быть по возрасту (платье с декольте на девочке 4 лет смотрится более чем сомнительно); удобным, не сковывающим движение во время танца или игр, элементарно в нем должно быть удобно сидеть на стуле. Вариант одежды на утренник для мальчиков: классическая белая (светлая) рубашка, возможно на выпуск, что бы ребёнок не заправлял её выбившиеся края во время активной деятельности, в брюки, классические черные брюки, бабочка или галстук, жилет. Для девочек уместно нарядное платье. Цвет платья должен учитывать тематику утренника. Например, девочка, танцующая танец снежинки в черном платье - это оригинально, но не для детского сада. Платье не должно содержать деталей декора, которые могут легко отклеиться или оторваться. Прическа должна быть аккуратной и не мешать движениям, так как на утренниках дети играют в подвижные игры. Распущенные волосы – не безопасно на утреннике. В костюме не допускаются маски, которые закрывают лицо ребенка.
Почему ограничивается количество приглашенных на утренник?
К сожалению музыкальный зал не безграничен. Если в группе 30 детей и к каждому из них на утренник придет хотя бы один гость, то это 30 взрослых. Прибавьте сюда воспитателей, музыкального руководителя, героев, администрацию детского сада, ведь утренник – это еще и наша отчетная работа. Часто родители приглашают еще видео оператора и (или) фотографа. Зал физически не может вместить большое количество гостей. В зале становится душно, потому что мы не может проветривать помещение в присутствии детей. И дети, и взрослые чувствуют себя не очень комфортно. Поэтому мы просим родителей ограничить количество членов семьи, присутствующих на утреннике. Конечно, любимым бабушкам и дедушкам, братьям и сестрам, тетям и дядям трудно отказать. Предложите им альтернативу – они смогут посмотреть утренник на видео. Договоритесь на родительском собрании о том, кто будет вести фото- и видеоархив группы. Тогда вы сможете показать утренник своего ребенка всем родственникам и друзьям.
Отдельно хочется коснуться вопроса о присутствии маленьких гостей - братиков и сестричек. Малыши не совсем понимают, куда они пришли и зачем: могут капризничать, пытаться выбежать к братику или сестренке, а это отвлекает и детей и взрослых от праздника.
Как правильно организовать фото - и видеосъемку утренника?
Всем родителям хочется запечатлеть своего ребенка на утреннике во всей красе. И зачастую они увлекаются фотосъемкой, забывая, что пришли на утренник, а не на фотосессию.
Пожалуйста, помните, что: нельзя выбегать в зал в процессе утренника, чтобы сфотографировать ребенка. Дети отвлекаются на фотовспышки, начинают позировать, забыв про действие. Мы всегда стараемся оставить время на фотографию с героями после утренника. Но учитывайте, что этого времени может быть совсем немного. Бывает, что в один день проходит несколько утренников подряд, а между утренниками обязательно нужно проветрить помещение. Активно фотографируя своего ребенка, вы можете мешать другим родителям смотреть утренник; размещая штатив или выбирая более удобное место для съемки, уточните у музыкального руководителя, не будет ли ему это мешать при проведении утренника. Аналогично следует поступить в случае, когда вы приглашаете фото (и) или видео оператора на утренник.
Что не рекомендуется или категорически нельзя делать на утреннике?
Постарайтесь не опаздывать. Если все-таки это произошло, постарайтесь войти зал, не привлекая внимания, и займите любое свободное место, не мешая другим зрителям.
Нельзя приходить на утренник в верхней одежде и грязной обуви.
Нельзя пользоваться сотовыми телефонами. Это некорректно и не вежливо по отношению к детям, педагогам и другим гостям.
Нельзя выбегать в зал во время утренника. Даже, если вы увидели, что у ребенка что-то развязалось или отклеилось.
Нельзя привлекать внимание ребенка жестами и выкриками, вставать с места и переходить с одного места на другое во время выступления детей.
Нельзя разговаривать и шуметь. Разговоры и шумы отвлекают детей, мешают педагогам и гостям. Потерпите до окончания утренника, и вы все сможете обсудить вне зала, никому не мешая.
Несоблюдение этих элементарных правил отвлекает детей, мешает им почувствовать себя главными участниками действия.
Надеемся, что наши ответы и рекомендации будут полезны. Большое спасибо, за вопросы, и ждём новых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДЕТИ, КОТОРЫХ НЕ ПОНИМАЮТ РОДИТЕЛИ - консультация для родителей
ДЕТИ, КОТОРЫХ НЕ ПОНИМАЮТ РОДИТЕЛИ - консультация для родителей...
Работа с родителями Консультации для родителей «Кризис трех лет»
К трем годам родители начинают замечать серьезные изменения в своем ребенке, он становится упрямым, капризным, вздорным. Улыбка умиления на лицах родителей сменяется выражением озабоченности, растерян...
Работа с родителями Консультации для родителей о Правилах Дорожного Движения
Консультация о Правилах Дорожного Движения Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движен...
Работа с родителями. Консультации для родителей Консультация "О летнем отдыхе детей"
Консультации для родителейКонсультация "О летнем отдыхе детей"...
Работа с родителями Консультации для родителей Консультация "Если ребёнка ужалила пчела"
Работа с родителямиКонсультации для родителейКонсультация "Если ребёнка ужалила пчела"Пчёлы и осы составляют обширную группу отряда перепончатокрылых. Контакты детей с пчёлами и осами происходят чаще,...
Работа с родителями Консультации для родителей Консультация " Зимние травмы"
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ...
Работа с родителями Консультации для родителей Консультация "О летнем отдыхе детей"
Работа с родителямиКонсультации для родителейКонсультация "О летнем отдыхе детей"...