"РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ"
консультация (младшая группа)

Назарова Марина Викторовна

Консультация для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ»

Актуальной проблемой в наше время становится полноценное развитие детей начиная, с дошкольного возраста. Важную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребёнка является сформированная мелкая моторика.

Понятие «мелкая моторика» обозначает точные двигательные способности рук. Нормальное развитие речи ребенка очень тесно связано с развитием движений пальцев рук. Поскольку с возрастом ребенку потребуется точная, координированная работа кистей и пальцев, например, чтобы рисовать или одеваться, то развитию навыков мелкой моторики необходимо уделять много внимания.

Мышление ребенка находится на кончиках его пальцев.

Исследованиями доказано, что развитие речи тесно связано с развитием мелкой моторики. Руки ребенка — это его глаза. Ведь ребенок мыслит чувствами — что ощущает, то и представляет. Руками можно сделать очень многое — играть, рисовать, обследовать, лепить, строить, обнимать и т. д. И чем лучше развита моторика, тем быстрее ребенок 3-4 лет адаптируется к окружающему его миру! Ученые, которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук. Для развития мелкой моторики рук можно использовать разные игры и упражнения.

1.Пальчиковые игры – это общепринятое название занятий на развитие мелкой моторики у детей. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты; его речь делается более выразительной. Во время «пальчиковых» игр ребенок более увлеченно занимается.

2.Оригами –конструирование из бумаги –это еще один способ развития мелкой моторики рук у ребенка, который к тому же, может стать еще и по-настоящему интересным семейным увлечением.

3.Шнуровка – это следующий вид игрушек, развивающих моторику рук у детей. Игры-шнуровки направлены на утончение движений пальцев рук. Пальцы и кисти приобретают гибкость, подвижность, исчезает скованность движений. А хорошо развитая мелкая моторика напрямую влияет на устную речь ребенка. Это эффективное, развивающее пособие для формирования четких движений рук у ребенка. Кроме того, игра поможет ребенку овладеть пространственным ориентированием, освоить такие категории, как “вверху” -“внизу”, “справа” -“слева”. Благодаря этой игре, у малышей будут развиваться глазомер, совершенствоваться творческие способности, формироваться навыки усидчивости, произвольного внимания, готовности руки к письму. Используя разноцветные шнурки, можно закрепить знания о цветовой гамме. А шнурки разной длины помогут ребенку усвоить такие понятия как «короче»-«длиннее». Варианты игры:-шнуровать шнурок в отверстие прямо по диагонали.-шнуровка крест-накрест.-шнуровка параллельным переплетением.-шнуровка крестиком снизу и крестиком сверху.-завязывать шнурок и узелок в бантик.

 4.Игры с песком, крупами, бусинками и другими сыпучими материалами -их можно нанизывать на тонкий шнурок или леску ( можно использовать макароны, бусины, пересыпать ладошками или перекладывать пальчиками из одной емкости в другую, разрезать трубочку и так же продевать ее на веревочку т. д. Кроме того, для развития мелкой моторики рук можно использовать:

•игры с глиной, пластилином или тестом. Детские ручки усердно трудятся с такими материалами, выполняя с ними различные манипуляции -раскатывая, приминая, отщипывая, примазывая и т. д.

•рисование карандашами. Именно карандаши, а не краски или фломастеры, «заставляют» мышцы руки напрягаться, прикладывать усилия.

для того, чтобы оставить на бумаге след –ребенок учиться регулировать силу нажима, для того, чтобы провести линию, той или иной толщины, раскраски.

•мозаика, пазлы, конструктор –развивающий эффект этих игрушек тоже невозможно недооценить

.•застёгивание пуговиц, «Волшебные замочки» -играют немаловажную роль для пальцев рук.

Систематическая работа в данном направлении позволяет достичь следующих положительных результатов: кисть приобретает хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, меняется нажим, что в дальнейшем помогает детям легко овладеть навыком письма. Задания по развитию мелкой моторики могут быть включены в такие домашние дела, как перемотка ниток; завязывание и развязывание узелков; водные процедуры, переливание воды. Отлично подходит для развития мелкой моторики рисование пальчиковыми красками. Ребенку будет полезно и интересно изучить возможности собственной руки, ведь с помощью ладошки можно получить огромное количество самых разных отпечатков, превратить  их в настоящие шедевры. Можно мазать, рисовать и печатать любые абстракции, наслаждаясь цветом создавать интересные сюжетные картины. Все зависит от Вашей фантазии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики у детей 1.5 – 2 лет. Самомассаж кисти и пальцев рук. Занятия, игры и упражнения для развития мелкой моторики.

Развитие мелкой моторики у детей 1.5 – 2 лет    Одним из показателей нормального физического и нервно – психического развития ребёнка является развитие его руки, ручных умений, мелкой м...

Опыт работы по развитию мелкой моторики у детей с ОНР. Использование нетрадиционных приемов развития мелкой моторики.

Я работаю по программе для детей с ОНР, содержание которой построено на основе адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада №20. Свою педагогическую д...

Консультация для педагогов ДОО "Развитие мелкой моторики у детей 3-5 лет. Комплексные занятия по развитию мелкой моторики у детей 3-5 лет"

Мелкая моторика- тонкие движения кистей и пальцев рук- необходимая составляющая многих действий человека: предметных, орудийных, трудовых, выработанных в ходе культурного развития....

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Игры на развитие мелкой моторики рук детей дошкольников.

Развитие мелкой моторики рук играет важную роль в общем развитии дошкольников, позволяет сформировать координацию движений пальцев, развивает речевую деятельность, готовит ребенка к школе, развивает т...

Консультация для родителей детей второй младшей группы №5 на тему: «Важность развития мелкой моторики рук детей. Подбор игр и упражнений для развития мелкой моторики»

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, ...

Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях»

Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях»...