КОНСУЛЬТАЦИЯ
консультация (старшая группа)

Хохлачева Римма Амировна

Что должен знать ребенок о родном городе?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx510.46 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Что должен знать ребенок о родном городе?

"От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира,

от этого в решающей

степени зависит, каким человеком станет

сегодняшний малыш».

В.А. Сухомлинский.

Мы живем в одном из самых красивых городов мира. Мы любим его и, когда уезжаем, очень скучаем по нему. Когда мы говорим: «Я хочу домой», имеем в виду Петербург. Для нас «мой город» - это родной дом, где каждого окружают близкие и любимые: мама, папа, бабушка, дедушка, братишки, сестренки.

Санкт – Петербург – это наш большой дом, в котором живет очень много людей.

C:\Users\серж\Desktop\img3.jpg

Дошкольное детство - пора открытий. Задача взрослых - помочь ребенку делать открытия, наполнив их воспитывающим содержанием, которое бы способствовало формированию у него нравственных чувств. Пусть маленький человек с вашей помощью открывает красоту родного города, удивляется тому новому, которое, казалось бы, давно ему известно.

С помощью взрослого он постепенно усваивает следующее:

  • У каждого человека есть родной дом и город или село, где он родился и живет.
  • Дошкольник должен знать название своего города и своей улицы, в честь кого она названа, знать адрес, путь от дома до детского сада, ориентироваться в ближайших улицах.
  • Знать отдельные достопримечательности и исторические места родного города, главные улицы и проспекты, архитектурные ансамбли и памятники.

Предлагаем вашему вниманию несколько советов:

  1. Осмотр наиболее важных достопримечательностей необходимо назначить на такое время дня, когда дети наиболее энергичны. Для большинства детей – это утро.
  2. Для достижения эффекта «ожидаемой радости» предупредить ребенка о путешествии нужно за несколько дней.
  3. Выбирайте такие места, где можно показать что-либо интересное детям: фонтан, городской музей, детский городок, выставка картин и рисунков, парк, кинотеатр и другое.
  4. Во время экскурсии родителям очень важно проявлять искренний интерес к изучаемому объекту, делать собственные комментарии ребенку, спрашивать его мнение.
  5. План маршрута нужно составлять с учётом особенностей характера и возрастных особенностей ребёнка. Чем младше ребёнок, тем он энергичней и подвижней. Поэтому следует подбирать такие места отдыха, где бы ребёнок после непродолжительной экскурсии мог свободно подвигаться, поиграть, пообщаться с другими детьми.
  6. На следующий день после посещения музея или экскурсии целесообразно расспросить ребёнка о том, что он видел, что ему особенно понравилось. Рассказ о том, что увидели, поможет ребёнку лучше осознать и запомнить новую для него информацию. Поможет в этой задачи и фотоаппарат.
  7. Прогулка может занять значительно больше времени, чем вы ожидаете. Поэтому будьте готовы ко всему.
  8. Во время «путешествия» старайтесь как можно больше шутить, смеяться, реагировать на шутки детей.
  9. После посещения памятных мест и достопримечательностей города принесите фотографии в детский сад. Дети с удовольствием выступают в роли экскурсоводов и рассказывают воспитателям и детям о своих впечатлениях.

Что выбрать для знакомства ребенка с городом?

Это зависит от того, в каком районе живет семья, ведь везде есть свои достопримечательности, и, главное, от той цели, которую преследуют родители, знакомя ребенком с тем или иным объектом. Немало интересного увидит и узнает ребенок, побывав и в центре города, и в новых районах.

В. А. Сухомлинский говорил: «Красота родного края – это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия, могущества Родины приходят к человеку постепенно, и имеет своими истоками красоту. Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и памяти навсегда сохраняется образы, в которых воплощается Родина».

                Задача взрослых - помочь ребенку в осмыслении доступных ему социальных явлений, а по возможности и приобщении его к жизни города.

Каждый момент ознакомления дошкольников с родным городом должен быть пронизан воспитанием уважения к человеку — труженику, защитнику города, достойному гражданину. Задачи приобщения детей к жизни города, его истории, культуре, природе наиболее эффективно могут быть решены, когда устанавливается связь поколений и познание ближайшего окружения обязательно связывается с культурными традициями прошлого.

Исходя из всего выше изложенного, можно отметить ряд основных задач                                   нравственно-патриотического воспитания дошкольников:

  • Формировать любовь к родному городу и интерес к прошлому и настоящему родного края.
  • Развивать эмоционально-ценностное отношение к семье, дому, улице, краю, стране.
  • Воспитывать чувство гордости за своих земляков, ответственности за все, что происходит в городе, сопричастности к этому.
  • Развивать бережное отношение к городу (достопримечательностям, культуре, природе).
  • Формировать умение ориентироваться в ближайшем природном и культурном окружении и отражать это в своей деятельности.

Важно подчеркнуть особую значимость личного примера родителей, любящих свой город и принимающих активное участие в его общественной жизни.

Пусть        ваша влюбленность в родной город, ваше деятельное участие в его судьбе послужат примером для вашего ребенка.

Очень ценны развивающие игры:

  1. Лото «Прогулка по городу» - ребенок узнает, что есть в городе, для чего предназначены кафе, аптека, ателье и т.п.
  2. Игра «Правилам дорожного движения» - поможет в обучении безопасному поведению при переходе дороги и на пешеходной части.

  3. Игры «Угадай улицу», «Угадай памятник», «Угадай парк» (с использованием открыток, фотографий, слайдов).

Весь комплекс воздействия должен быть направлен на то, чтобы вызвать у дошкольника чувство восхищения родным городом, воспитать у него любовь и привязанность к тем местам, где родился и живет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Дистанционная консультация для родителей. Консультации.

Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....