КОНСУЛЬТАЦИЯ
консультация (старшая группа)
Что должен знать ребенок о родном городе?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 510.46 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Что должен знать ребенок о родном городе?
"От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира,
от этого в решающей
степени зависит, каким человеком станет
сегодняшний малыш».
В.А. Сухомлинский.
Мы живем в одном из самых красивых городов мира. Мы любим его и, когда уезжаем, очень скучаем по нему. Когда мы говорим: «Я хочу домой», имеем в виду Петербург. Для нас «мой город» - это родной дом, где каждого окружают близкие и любимые: мама, папа, бабушка, дедушка, братишки, сестренки.
Санкт – Петербург – это наш большой дом, в котором живет очень много людей.
Дошкольное детство - пора открытий. Задача взрослых - помочь ребенку делать открытия, наполнив их воспитывающим содержанием, которое бы способствовало формированию у него нравственных чувств. Пусть маленький человек с вашей помощью открывает красоту родного города, удивляется тому новому, которое, казалось бы, давно ему известно.
С помощью взрослого он постепенно усваивает следующее:
- У каждого человека есть родной дом и город или село, где он родился и живет.
- Дошкольник должен знать название своего города и своей улицы, в честь кого она названа, знать адрес, путь от дома до детского сада, ориентироваться в ближайших улицах.
- Знать отдельные достопримечательности и исторические места родного города, главные улицы и проспекты, архитектурные ансамбли и памятники.
Предлагаем вашему вниманию несколько советов:
- Осмотр наиболее важных достопримечательностей необходимо назначить на такое время дня, когда дети наиболее энергичны. Для большинства детей – это утро.
- Для достижения эффекта «ожидаемой радости» предупредить ребенка о путешествии нужно за несколько дней.
- Выбирайте такие места, где можно показать что-либо интересное детям: фонтан, городской музей, детский городок, выставка картин и рисунков, парк, кинотеатр и другое.
- Во время экскурсии родителям очень важно проявлять искренний интерес к изучаемому объекту, делать собственные комментарии ребенку, спрашивать его мнение.
- План маршрута нужно составлять с учётом особенностей характера и возрастных особенностей ребёнка. Чем младше ребёнок, тем он энергичней и подвижней. Поэтому следует подбирать такие места отдыха, где бы ребёнок после непродолжительной экскурсии мог свободно подвигаться, поиграть, пообщаться с другими детьми.
- На следующий день после посещения музея или экскурсии целесообразно расспросить ребёнка о том, что он видел, что ему особенно понравилось. Рассказ о том, что увидели, поможет ребёнку лучше осознать и запомнить новую для него информацию. Поможет в этой задачи и фотоаппарат.
- Прогулка может занять значительно больше времени, чем вы ожидаете. Поэтому будьте готовы ко всему.
- Во время «путешествия» старайтесь как можно больше шутить, смеяться, реагировать на шутки детей.
- После посещения памятных мест и достопримечательностей города принесите фотографии в детский сад. Дети с удовольствием выступают в роли экскурсоводов и рассказывают воспитателям и детям о своих впечатлениях.
Что выбрать для знакомства ребенка с городом?
Это зависит от того, в каком районе живет семья, ведь везде есть свои достопримечательности, и, главное, от той цели, которую преследуют родители, знакомя ребенком с тем или иным объектом. Немало интересного увидит и узнает ребенок, побывав и в центре города, и в новых районах.
В. А. Сухомлинский говорил: «Красота родного края – это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия, могущества Родины приходят к человеку постепенно, и имеет своими истоками красоту. Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и памяти навсегда сохраняется образы, в которых воплощается Родина».
Задача взрослых - помочь ребенку в осмыслении доступных ему социальных явлений, а по возможности и приобщении его к жизни города.
Каждый момент ознакомления дошкольников с родным городом должен быть пронизан воспитанием уважения к человеку — труженику, защитнику города, достойному гражданину. Задачи приобщения детей к жизни города, его истории, культуре, природе наиболее эффективно могут быть решены, когда устанавливается связь поколений и познание ближайшего окружения обязательно связывается с культурными традициями прошлого.
Исходя из всего выше изложенного, можно отметить ряд основных задач нравственно-патриотического воспитания дошкольников:
- Формировать любовь к родному городу и интерес к прошлому и настоящему родного края.
- Развивать эмоционально-ценностное отношение к семье, дому, улице, краю, стране.
- Воспитывать чувство гордости за своих земляков, ответственности за все, что происходит в городе, сопричастности к этому.
- Развивать бережное отношение к городу (достопримечательностям, культуре, природе).
- Формировать умение ориентироваться в ближайшем природном и культурном окружении и отражать это в своей деятельности.
Важно подчеркнуть особую значимость личного примера родителей, любящих свой город и принимающих активное участие в его общественной жизни.
Пусть ваша влюбленность в родной город, ваше деятельное участие в его судьбе послужат примером для вашего ребенка.
Очень ценны развивающие игры:
- Лото «Прогулка по городу» - ребенок узнает, что есть в городе, для чего предназначены кафе, аптека, ателье и т.п.
- Игра «Правилам дорожного движения» - поможет в обучении безопасному поведению при переходе дороги и на пешеходной части.
3. Игры «Угадай улицу», «Угадай памятник», «Угадай парк» (с использованием открыток, фотографий, слайдов).
Весь комплекс воздействия должен быть направлен на то, чтобы вызвать у дошкольника чувство восхищения родным городом, воспитать у него любовь и привязанность к тем местам, где родился и живет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками
Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...
Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна
Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....
Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом» Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом»
подготовка руки к письму...
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Дистанционная консультация для родителей. Консультации.
Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....