Роль игр в развитии ребенка
статья (младшая группа)
Сегодня мы решили затронуть очень важную тему. Поговорим о значении игры в жизни ребенка. Детки начинают играть уже с пяти месяцев. Это именно тот процесс, который помогает им узнать окружающий мир. С каждым месяцем игры меняются. Есть малыши, которые любят более спокойные игры. Некоторые предпочитают активные игры. Их выбор зависит от темперамента. Не нужно заставлять и принуждать ребёнка играть в игру, в которую он не хочет играть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_igr_v_razvitii_rebenka.docx | 16.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Сегодня мы решили затронуть очень важную тему. Поговорим о значении игры в жизни ребенка. Детки начинают играть уже с пяти месяцев. Это именно тот процесс, который помогает им узнать окружающий мир. С каждым месяцем игры меняются. Есть малыши, которые любят более спокойные игры. Некоторые предпочитают активные игры. Их выбор зависит от темперамента. Не нужно заставлять и принуждать ребёнка играть в игру, в которую он не хочет играть.
Почему важно играть вместе?
Потому, что игра в первую очередь служит прекрасным средством для того, чтобы выстроить хорошую модель взаимоотношений в семье. Очень хорошо, например, если папа или мама много работают и у них нет времени на то, чтобы как-то придумывать что-то. Они приходят уставшими с работы. Выберите, пожалуйста, ту игру, которая будет интересна вам всем. Поскольку ребенку важно, чтобы это не просто был процесс, который: надо, поставил галочку, я хорошая мама, я хороший отец так как провожу время с ребенком. А важно чтобы мы тоже получили от этого удовольствия. Получение совместного удовольствия сближает лучше всего.
Часто прогулки наиболее легкий способ.
- Во-первых, потому что вышел ребенок побежал, и я вроде как с ним рядом еду. Можно там побегать и опять рядом ходить.
- Во-вторых, ребёнок во время прогулки общаясь с ровесниками развивает некие навыки.
Лепка и игра в песочнице, катание с горок и даже догонялки создают фундамент эмоционального стержня. Дети сообразительнее взрослых и не ограничиваются стандартными играми. Придумывая игры с друзьями развивается мышление и кругозор. Однозначно, прогулки неотъемлемая часть, но можно ли ограничиваться только прогулками? Во время прогулки у нас нет общей деятельности, где мы можем решить, например: какой цвет выбрать или кто тут сделает, а кто тут сделает. Также договориться, к примеру, а я тебе здесь помогу или дам тебе возможность ошибаться и просто быть рядом подстраховывать. В совместном какой-то деятельности в совместном творчестве есть этот процесс.
Он дает возможность еще и:
- улучшить межличностные связи;
- учить компромиссу;
- выбору;
- учить не обижаться;
- не ссорятся во время игры;
- как выходить из конфликтных ситуаций;
- не бояться ошибаться;
Интеллектуальное развитие ребёнка
Следующий момент, интеллектуальное развитие ребенка. Конечно же особенно детки младшего дошкольного возраста игра фактически единственный инструмент для того, чтобы не отбить концентрацию. Преждевременное внимание у ребенка и желание в принципе обучаться ему доступно преподнести тот или иной материал. И мало того, игра чем хороша особенно творческие игры лепка мозаика песок рисование пальчиками, потому что задействованы разные каналы восприятия. Очень часто подстраивается связи между правым и левым полушарием. Когда, например: ребенок делает оригами или ему нужно подобрать какой-то специальный цвет. Вот там, чтобы сделать бабочки крылышки, а тут улитке домик делать и у ребенка тогда, во-первых, развивается и концентрация внимания.
В свою очередь это способствует лучшему контролю своих эмоций. Которая приводит к формированию такого качество как усидчивость. Если это концентрация внимания развивается сейчас, когда ребёнку интересно и он этим занимается, потому что в итоге: «ух ты получилась такая разноцветная бабочка», то это все происходит очень плавно. У ребенка не уходят такое огромное количество сил на эту деятельность. Хорошо развивается мелкая моторика, ребенок может легко учить цвета, может пощупать разные материалы на ощупь и это все способствует хорошему интеллектуальному развитию малышей. Потому что если мы сядем и сразу будем учить буквы даже если они разноцветные и на примере букв еще и захотим цвет выучить, то для ребенка это будет не игра, а просто каторга. А если мы эту букву будем, например: выкладывать мозаикой или оно будет форме улитки, то это уже совершенно другой процесс. Он яркий красочный и в конце достаточно будет сказать ой посмотри на кого похожа улитка?
В смешной форме очень легко можно обучить ребенка основным аспектам. Когда у родителей не хватает времени для того, чтобы самостоятельно изготовить карточки, краски, вырезать какие-то бумажные элементы спасает то, что сейчас есть возможность приобрести готовые интересные наборы. Благодаря наборам нам не надо тратить много времени на подготовку. Конечно, каждый родитель хочет собственными руками приготовить и изготовить элементы для игр. У родителей много благих намерений, но мы приходим уставшие после работы и времени физически не хватает. Поэтому в этом смысле если набор качественный мы открываем и у нас все укомплектована. Всё есть, мы берем и делаем. Как известно детки не любят процесс подготовки.
Если перед игрой нужно сначала приготовить краски, нарезать кружочки, подобрать бумажные элементы интерес сразу исчезает. В случае с готовыми комплектами не пропадает желание мы тратим меньше силы у нас все идет интересно творческий и все получают от этого удовольствие.
Также отлично придут на помощь раскраски. Если классические Вам кажутся скучными, обратите внимании на более продвинутые варианты. Например, раскраски Brawl Stars. Достаточно 10 минут за весёлым рисунком, чтобы научиться многому и развеять креативность и фантазию.
Нужно ли покупать качественные игрушки?
Много родители выбирают такую стратегию покупать детям огромное количество игрушек. Разных до разноплановых. Обстоятельство естественна так как наши чувства имеют такую тенденцию как дефицит, насыщение, пресыщение и отвращения. Дети очень быстро теряют интерес к этим игрушкам. Зачастую часто чем больше у ребенка игрушки, тем он быстрее теряет интерес. Имеет смысл покупать одну более качественную игрушку, с которой мы можем разнопланово выстраивать разные модели игры. Сегодня такая история завтра мы такую историю придумали и безусловно если тогда игрушка будет качественной она дольше нам прослужит. У нас будет возможность больше историй и больше ролевых моделей с этой игрушкой продумать. Например, показать, как двигаются ручки-ножки, как хвостик ходит как спрятался или переставить конструкцию.
Перед покупкой внимательно прочтите материал, из которого составлена игрушка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль семьи в развитии ребенка дошкольного возраста
Для формирования полноценного члена общества, способного регулировать свою эмоциональную жизнь, для развития у него адекватной самооценки, необходимой для воспитания в будущем своих собственных детей,...
Общение ребенка со взрослыми в дошкольном возрасте: место и роль в психическом развитии ребенка.
Если посмотреть на само слово «общение» с точки зрения его этимологии, то можно увидеть, что оно происходит от слова «общее». В чем-то схожая ситуация и в языках германо-романской группы: так например...
Конспект родительского собранияна тему «Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук, их роль в общем развитии ребенка»
конспект родительского собрания в 1мл.группе...
Роль музыки в развитии ребенка. Особенности музыкального развития дошкольников с нарушениями речи.
Музыка глубоко и многообразно воздействует на чувства, мысли и волю людей, участвует в формировании личности. Издавна музыка признавалась важным средством формирования личностных качеств человека, его...
Консультация "Адаптация ребенка как этап социализации. Роль ДОУ в развитии ребенка".
Адаптация ребенка как этап социализации. Роль ДОУ в развитии ребенка....
Общение ребенка со взрослым и его роль в психическом развитии ребенка.
Описание форм развития общения у детей раннего возраста....
Конспект родительского собранияна тему «Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук, их роль в общем развитии ребенка»
Цель: пробудить интерес родителей к педагогическому процессу в детском саду, дать родителям теоретические знания о значении развития мелкой моторики рук в общем и речевом развитии ребёнка и предостави...