Рекомендации для воспитателей и родителей
методическая разработка
Рекомендации направлены на формирование адекватной самооценки у ребенка в зависимости от стиля воспитания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii.docx | 18.99 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ АДЕКВАТНОЙ САМООЦЕНКИ У РЕБЁНКА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СТИЛЯ ВОСПИТАНИЯ
Стили семейного воспитания | Признаки нарушений в поведении ребенка | Возможные последствия стиля воспитания | Рекомендации родителям | Рекомендации педагогам |
Гиперопека (чрезмерная помощь со стороны родителей, отношение к ребенку теплое) | 1. Несамостоятельность, неуверенность в себе | 1. Запаздывание социальной зрелости 2. Формируется чрезмерное преувеличение собственной значимости | Родители не должны вмешиваться в дела ребенка (общение с друзьями, интересы). Родителям следует предоставить ребенку возможности выбора, позволить ему увидеть последствия собственных правильных и неправильных действий. Родителям необходимо допускать изменение и обсуждение своих требований. | Поощрение самостоятельности детей;
|
Сверхконтроль (чрезмерная требовательность к ребенку, подавление его инициативы, холодное эмоциональное отношение) | Возможны два варианта: | 1. Низкая самооценка, ребенок хорошо знает свои слабые стороны и игнорирует сильные | Родителям следует отказаться от излишнего контроля во всех сферах жизни ребенка, развивая у него самостоятельность. Взрослым необходимо быть открытыми для обсуждения семейных правил, предоставить ребенку право выбора | Создание атмосферы принятия ребенка; - Снижение уровня требований, поощрение самостоятельности у ребенка |
Эмоциональное отвержение (непринятие одной или нескольких особенностей ребенка, игнорирование) | 1. Реакции протеста, реакции оппозиции | 1. Не умеет сочувствовать, сопереживать | 1. В семье необходимо удовлетворение базовой потребности ребенка в любви и принятии, создание безопасной и теплой атмосферы, обеспечивающей доверие к мир. его потребностей; | Установление теплых доверительных отношений с ребенком; -демонстрация принятия, выделение и поощрение сильных сторон ребенка |
Неустойчивый стиль (непоследовательность воспитательных принципов, чередование разных стилей воспитания, связанное с текущей ситуацией или настроением родителя) | 1. Повышенная тревожность | 1.Не формируется самоконтроль и чувство ответственности | Родителям необходимо создать атмосферу стабильности и упорядоченности окружающего мира, предоставить детям четкие ориентиры в оценке поведения. Выработка ясных и конкретных требований к ребенку у обоих родителей | Содействие развитию самоконтроля и самоанализа |
Либеральный стиль (низкий уровень контроля со стороны родителей; ребенок предоставлен сам себе; отношение к ребенку теплое) | 1. Вовлеченность ребенка в асоциальные группы, т.к. у него не развиты психологические механизмы самостоятельного, ответственного поведения в обществе | 1. Человек не готов к ограничениям и ответственности | Родители должны выработать семейные правила и обязанности, которые упорядочат жизнь ребенка и привьют ему навыки ответственного поведения | Формирование у ребенка четкого представления о правилах поведения и границах самостоятельности; - обучение самоконтролю |
Попустительский стиль (низкий уровень контроля со стороны родителей; родители безразличны к потребностям ребенка, родители заняты собственными проблемами) | 1. Ребенок ищет выгодные формы взаимодействия с окружающими | 1. Ребенок не любит умственный и физический труд | Родителям необходимо вернуться к необходимому родительскому контролю, проявлять интерес к жизни ребенка; оказывать ребенку эмоциональную поддержку и прививать ему чувство ответственности за свою жизнь | Проявление позитивного внимания к личности ребенка - обучение правилам поведения - выявление сильных сторон ребенка и содействие развитию интересов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ Игровые ситуации в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.
Советы и рекомендации....
Методические рекомендации для воспитателей и родителей по использованию игрушек в воспитании детей дошкольного возраста.
Методические рекомендации для воспитателей и родителей по использованию игрушек детьми дошкольного возраста....
Рекомендации для воспитателей и родителей "воспитание в семье детской самостоятельности"
laquo;Дети – живые цветы земли» – так поэтично выразил глубокую мысль А. М. Горький. А выращивают эти цветы прежде всего в семье: родители самой природой предназначены и общест...
Методические рекомендации для воспитателей и родителей
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ВОСПИТАТЕЛЕЙОчень часто встречаются замечательные и очень интересные игры. Но к ним, к сожалению, чрезвычайно редко прилагаются объяснения или вар...
Методические рекомендации для воспитателей и родителей.
Упражнения, направленные на развитие умения детей распознавать эмоции и чувства людей, очень легко проводить между режимными моментами....
Рекомендации для воспитателей и родителей по использованию дидактических игр.
Дидактические игры в жизни детей....
Методические рекомендации для воспитателей и родителей детей подготовительной к школе группы по выполнению заданий логопеда
В предлагаемых методических рекомендациях учитедя-логопеда представлены разделы коррекционной работы, по которым учитель-логопед обычно дает задания для воспитателей и родителей детей, посещающих подг...