Рекомендации для воспитателей и родителей
методическая разработка

Фатеева Инна Александровна

Рекомендации направлены на формирование адекватной самооценки у ребенка в зависимости от стиля воспитания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii.docx18.99 КБ

Предварительный просмотр:

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ АДЕКВАТНОЙ САМООЦЕНКИ У РЕБЁНКА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СТИЛЯ ВОСПИТАНИЯ

Стили семейного воспитания

Признаки нарушений в поведении ребенка

Возможные последствия стиля воспитания

Рекомендации родителям

Рекомендации педагогам

Гиперопека (чрезмерная помощь со стороны родителей, отношение к ребенку теплое)

1. Несамостоятельность, неуверенность в себе
2. Избалованность, завышенная самооценка
3. Ожидание внешней помощи
4. Безответственность, несобранность, невнимательность, неусидчивость
5. Зависимость от оценок других
6. Ранимость, чувствительность

1. Запаздывание социальной зрелости 2. Формируется чрезмерное преувеличение собственной значимости
3. В переходном возрасте – наибольшее число нервных срывов или нарушений поведения («восстание» против родительской опеки)
4. Эгоизм, стремление к легкой жизни, ожидание внешней помощи
5. Иногда проявляют тревожность, беспомощность, ранимость.
6. Возможно развитие зависимого поведения (алкоголизм, наркомания)

Родители не должны вмешиваться в дела ребенка (общение с друзьями, интересы). Родителям следует предоставить ребенку возможности выбора, позволить ему увидеть последствия собственных правильных и неправильных действий. Родителям необходимо допускать изменение и обсуждение своих требований.

Поощрение самостоятельности детей;


- развитие чувства ответственности за свою жизнь

Сверхконтроль (чрезмерная требовательность к ребенку, подавление его инициативы, холодное эмоциональное отношение)

Возможны два варианта:
1. Отсутствие инициативы, нерешительность, робость, зажатость (подавленная личность)
2. Упрямство, своеволие, отклоняющееся поведение, стремление к признанию и самоутверждению (протестующая личность)

1. Низкая самооценка, ребенок хорошо знает свои слабые стороны и игнорирует сильные
2. Повышенное стремление к признанию, самоутверждению.
3. Возможна неуправляемость, агрессивность, вспышки грубости

Родителям следует отказаться от излишнего контроля во всех сферах жизни ребенка, развивая у него самостоятельность. Взрослым необходимо быть открытыми для обсуждения семейных правил, предоставить ребенку право выбора

Создание атмосферы принятия ребенка;

 - Снижение уровня требований, поощрение самостоятельности у ребенка

Эмоциональное отвержение (непринятие одной или нескольких особенностей ребенка, игнорирование)

1. Реакции протеста, реакции оппозиции
2. Уход в мир грез; ребенок замыкается в себе
3. Агрессивность

1. Не умеет сочувствовать, сопереживать
2. Поиск выгодных форм взаимодействия с окружающими.

1. В семье необходимо удовлетворение базовой потребности ребенка в любви и принятии, создание безопасной и теплой атмосферы, обеспечивающей доверие к мир. его потребностей;
2. Нередко жестокое обращение с ним; эмоциональное насилие.
3. Высокая вероятность соматических заболеваний
4. Возможно развитие зависимого поведения (алкоголизм, наркомания)

Установление теплых доверительных отношений с ребенком;

-демонстрация принятия, выделение и поощрение сильных сторон ребенка

Неустойчивый стиль (непоследовательность воспитательных принципов, чередование разных стилей воспитания, связанное с текущей ситуацией или настроением родителя)

1. Повышенная тревожность
2. Импульсивность
3. Неуверенность
4. Скандалы, истерики
5. Проблемы в отношениях со взрослыми и сверстниками
6. Ребенок не знает, какую реакцию у родителя вызовет его сегодняшний поступок и он сам

1.Не формируется самоконтроль и чувство ответственности
2.Снижена социальная адаптация
3.В сложных ситуациях у человека проявляется агрессия, неуправляемость

Родителям необходимо создать атмосферу стабильности и упорядоченности окружающего мира, предоставить детям четкие ориентиры в оценке поведения. Выработка ясных и конкретных требований к ребенку у обоих родителей

Содействие развитию самоконтроля и самоанализа

Либеральный стиль (низкий уровень контроля со стороны родителей; ребенок предоставлен сам себе; отношение к ребенку теплое)

1. Вовлеченность ребенка в асоциальные группы, т.к. у него не развиты психологические механизмы самостоятельного, ответственного поведения в обществе
2. Конфликтные отношения с теми, кто не потакает ему 3. Не способен учитывать интересы других людей
4. Ребенок не имеет собственного мнения

1. Человек не готов к ограничениям и ответственности
2. Чувствует страх и неуверенность, т.к. отношение родителей воспринималось, как отсутствие любви и проявление равнодушия

Родители должны выработать семейные правила и обязанности, которые упорядочат жизнь ребенка и привьют ему навыки ответственного поведения

Формирование у ребенка четкого представления о правилах поведения и границах самостоятельности;

 - обучение самоконтролю

Попустительский стиль (низкий уровень контроля со стороны родителей; родители безразличны к потребностям ребенка, родители заняты собственными проблемами)

1. Ребенок ищет выгодные формы взаимодействия с окружающими
2. Не умеет искренне сочувствовать и сопереживать
3. Склонен к проблемному поведению
4. Любит хвастаться, ищет внимания

1. Ребенок не любит умственный и физический труд
2. Не имеет собственного мнения
3. В отношениях с людьми использует угодничество, лесть, подхалимаж

Родителям необходимо вернуться к необходимому родительскому контролю, проявлять интерес к жизни ребенка; оказывать ребенку эмоциональную поддержку и прививать ему чувство ответственности за свою жизнь

Проявление позитивного внимания к личности ребенка - обучение правилам поведения - выявление сильных сторон ребенка и содействие развитию интересов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для воспитателей и родителей по использованию игрушек в воспитании детей дошкольного возраста.

Методические рекомендации для воспитателей и родителей по использованию игрушек детьми дошкольного возраста....

Рекомендации для воспитателей и родителей "воспитание в семье детской самостоятельности"

laquo;Дети – живые цветы земли» – так поэтично выразил глубокую мысль А. М. Горький. А выращивают эти цветы прежде всего в семье: родители самой природой предна­значены и общест...

Методические рекомендации для воспитателей и родителей

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ВОСПИТАТЕЛЕЙОчень часто встречаются замечательные и очень интересные игры.  Но к ним, к сожалению,  чрезвычайно редко прилагаются объяснения или вар...

Методические рекомендации для воспитателей и родителей.

Упражнения, направленные на развитие умения детей  распознавать эмоции и чувства людей, очень легко проводить между  режимными моментами....

Методические рекомендации для воспитателей и родителей детей подготовительной к школе группы по выполнению заданий логопеда

В предлагаемых методических рекомендациях учитедя-логопеда представлены разделы коррекционной работы, по которым учитель-логопед обычно дает задания для воспитателей и родителей детей, посещающих подг...