Презентация: Детская любознательность
презентация

Сушко Олеся Валерьевна

Детская любознательность. Что мешает детской любознательности?

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon detskaya_lyuboznatelnost.ppt1.77 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 3 «ЖУРАВУШКА » Участник конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года 2020» Учитель-логопед Олеся Валерьевна Сушко Детская любознательность. Что мешает детской любознательности?

Слайд 2

Любознательность – это врожденное качество любого ребенка, которое позволяет ему активно познавать мир с самого рождения. Учёные давно доказали, что люди, которых тянет к новым знаниям чувствуют себя счастливее и отличаются лучшим самочувствием. Именно поэтому перед взрослыми встаёт очень важная задача – поддерживать природное любопытство своих детей и не давать ему угаснуть в старшем возрасте.

Слайд 3

Благодаря развитию любознательности, у ребенка формируется полное представление об окружающем, зарождаются творческие идеи, усиливается интерес к освоению новых знаний и умений. Любознательные дети отличаются открытостью и коммуникабельностью, им всегда интересно общение, поскольку всегда и во всем они находят захватывающую информацию.

Слайд 4

Для чего необходимо развитие любознательности у ребенка? Три причины, объясняющие важность любознательности в нашей жизни: наличие любознательности облегчает любое познание. Любознательный ребенок получает удовольствие от познания, с легкостью овладевает новой информацией. Если же у ребенка не развита любознательность - это вызывает чувство насилия над собой; любознательность помогает видеть новые идеи, открывает новые возможности . Любознательность позволяет человеку создавать новое, делать открытия для себя и всего мира; любознательность стимулирует интерес к жизни . Любознательный ребенок в жизни никогда не будет скучать, всегда обнаружит что-то привлекательное, всегда найдёт способ развлечься.

Слайд 5

Что зависти от взрослых? особенности семейного воспитания; развивающая предметно-пространственная среда; реакции и действия со стороны взрослых (поддержка и подавление; поддержание активного интереса и активного действия ребенка.

Слайд 6

Первая мама говорила ребенку «Сядь смирно! Ничего не трогай, а то поломаешь!» Сама ничего не трогала и все время шикала на ребенка, чтобы он не прикасался к вещам . Мама вторая говорила ребенку «Раз нам разрешил брать игрушки, можешь поиграть», а сами доставали журнал и читали. Третьи мамы призывали ребенка: «Посмотри, сколько здесь всего интересного! Давай мы вместе с тобой играть в эти игры!» — и начинали сами придумывать ребенку развлечения. Мамы четвертого типа, забыв про ребенка, сами начинали все хватать и с интересом рассматривать.