Консультация для родителей на тему "Организация детского экспериментирования в домашних условиях"
консультация
Консультация для родителей на тему "Организация детского экспериментирования в домашних условиях"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_detskogo_eksperimentirovaniya_v_domashnih_usloviyah.docx | 346.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация детского экспериментирования в домашних условиях
Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка. Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: приём пищи, игру, образовательные области, прогулку, сон.
Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребёнка, позволяют показать связи между живым и неживым в природе. Исследования предоставляют ребёнку самому найти ответы на вопросы «как? » и «почему?». Элементарные опыты, эксперименты помогают ребёнку приобрести новые знания о том или ином предмете. Знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго.
В детском саду уделяется много внимания детскому экспериментированию. Организуется исследовательская деятельность детей, создаются специальные проблемные ситуации, проводятся занятия. В группах созданы условия для развития детской познавательной деятельности во всех центрах активности и уголках имеются материалы для экспериментирования: бумага разных видов, ткань, специальные приборы (весы, часы и др.), неструктурированные материалы (песок, вода),камни, ракушки, палочки, перья, металлические предметы, магниты, карты, схемы и т.п.
Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии.
Любое место в квартире может стать местом для эксперимента. Например, ванная комната. Во время мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ.Например: «Что быстрее растворится?» – морская соль, пена для ванн, хвойный экстракт, – кусочки мыла.
Кухня – это место, где ребёнок мешает родителям, особенно маме, когда она готовит еду. Если у вас двое или трое детей, можно устроить соревнования между юными физиками. Поставьте на стол несколько одинаковых ёмкостей, низкую миску с водой и поролоновые губки разного размера и цвета. В миску налейте воды примерно на 1,5 см. Пусть дети положат губки в воду и угадают, какая из них наберёт в себя больше воды. Отожмите воду в приготовленные баночки. У кого больше? Почему? Можно ли набрать в губку столь воды, сколь хочешь? Пусть дети сами ответят на эти вопросы. Важно только, чтобы вопросы ребёнка не оставались без ответа.
Эксперимент можно провести во время любой деятельности.
Желаю удачи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»
Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания....
Консультации для родителей ДОУ "Организация детского экспериментарования в домашних условиях"
Консультации для родителей старшей, подготовительной группы....
Консультация для родителей "Как организовать детское экспериментирование в домашних условиях?"
Краткое описание значения исследовательской деятельности. Предложена памятка "Варианты совместной деятельностидетей и родителей в ходе использования естесственных ситуаций дома"....
Консультация для родителей Тема: «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»
Консультация предназначена для родителей и педагогов...
Консультация для родителей «Наблюдение за детским творчеством в домашних условиях»
Консультация для родителей....
Консультация для родителей "Как организовать детское экспериментирование в домашних условиях?"
Консультация для родителей "Как организовать детское экспериментирование в домашних условиях?"...
Памятка для родителей «Как организовать детское экспериментирование в домашних условиях»
советы по экспериментированию в домашних условиях...