Консультация "Память"
консультация

Дамигуль Кудайбергеновна Кульманова

Консультация "Память" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_pamyati.docx14.27 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

 «Развиваем память у детей».

Память – это одно из необходимых условий развития интеллектуальных способностей ребёнка. Особенно большие требования к памяти предъявляет школьное обучение. Систематическое, целенаправленное овладение знаниями, навыками предполагает определённый уровень развития памяти детей.

Во многом это зависит от того, насколько хорошо у ребёнка развита память, может ли ребёнок быстро и качественно запоминать материал.

Со стороны родителей и учителей бывают жалобы на плохую память ребёнка. В то же время родители говорят, что их ребёнок великолепно запоминает рекламу по телевизору или может точно пересказать очередной сериал.

Дело в том, что в первом случае требуется произвольное запоминание (нужны волевые усилия намеренно что – то запомнить), а во втором действует непроизвольное (запоминание происходит автоматически, без особых усилий), основанное на интересе и эмоциях.

Наша память носит избирательный характер: лучше запоминается то, что важно, интересно, имеет более существенное значение для человека. Обычно ребёнок легче запоминает всё новое, яркое, интересное для него, то есть у него лучше развита непроизвольная память

Память человека — это основа психической жизни, основа сознания. Любая деятельность основана на том, что образ воспринятого сохраняется в памяти. По времени удержания образа память разделяют на долговременную и кратковременную.

Кратковременная память – воспроизведение спустя несколько секунд после получения информации.

Долговременная память – способность хранить информацию в течение неограниченного срока, воспроизведение через достаточно длительное время.

Память подразделяется и в зависимости от органа чувств, который участвует в восприятии: бывает зрительная, слуховая, обонятельная, осязательная и вкусовая память. В зависимости от вида информации память делится на словесную, образную и двигательную, а также эмоциональную.

Двигательная память – это запоминание, сохранение и воспроизведение различных движений  и их систем.  Эта память служит для формирования различных двигательных умений и навыков (ходьба, письмо, вождение  автомобиля,  печатание на машинке и т.п.)

Образная память – запоминание, сохранение и воспроизведение образов ранее воспринимавшихся предметов и явлений: зрительная, слуховая, осязательная, обонятельная и вкусовая память.

В наибольшей степени у всех людей проявляются такие виды памяти, как зрительная и слуховая.

Зрительная – сохранение и воспроизведение зрительных образов.

Слуховая – это хорошее запоминание и точное воспроизведение разнообразных звуков, например, музыкальных, речевых.

Этот вид памяти имеет особенно большое значение в развитии ребенка. Всё, что известно, он узнает на слух. Этим же способом он будет усваивать до 70% информации.

Эмоциональная память – память на пережитые чувства.

На эмоциональной памяти основана прочность запоминания материала: что у ребенка вызывает эмоции, запоминается им без труда и на более длительный срок.

Словесно-логическая память выражается в запоминании, сохранении и воспроизведении мыслей, понятий.

Память разделяют еще на механическую и смысловую. Часть людей склонна к механическому заучиванию (зубрежка), а другая часть к осмысленному запоминанию. Следует помнить о том, что хорошо и надолго запоминается то, что хорошо понято.

Свойства памяти:

Объем – сколько информации человек может сохранить.

Прочность – насколько долго человек сохраняет  воспринятое.

Точность – насколько правильно воспроизводит воспринятое.

Большую роль в развитии памяти у ребенка играют слуховые и зрительные впечатления.

Запоминание  в младшем дошкольном  возрасте носит в основном непроизвольный характер (дошкольник не заботится о том, чтобы всё, что воспринимает, легко и точно припомнить в последствие). Но уже в возрасте 5-6 лет начинает формироваться произвольная память.

В возрасте 5-7 лет преобладает наглядно - образная память. Но на протяжении всего этого периода возникает и развивается память словесно-логическая.

Основная задача взрослых,  родителей и педагогов – ускорить развитие произвольной и словесно-логической памяти у детей.