Консультация для родителей "Пойте вместе с нами"
консультация
Пение – основной вид музыкальной деятельности детей. В пении успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей, развивается музыкальный слух, чувство ритма, память ребёнка, пение позволяет выразить чувства, объединяет малыша и взрослого общим настроением, помогает глубже воспринимать музыку. Одно из главных составляющих музыкальности - эмоциональная отзывчивость на музыку. Именно песня с её поэтическим образом, близким и понятным детям, в первую очередь формирует у них это качество. Так же пение является прекрасной формой дыхательной гимнастики, укрепляет голосовой аппарат и способствует правильному произношению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyte_vmeste_s_nami.docx | 118.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Пойте вместе с нами!!!»
Консультация для родителей.
Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие малыша: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок становится чутким к красоте в искусстве и жизни.
Самый доступный вид музыкальной деятельности дома – пение.
Пение – основной вид музыкальной деятельности детей. В пении успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей, развивается музыкальный слух, чувство ритма, память ребёнка, пение позволяет выразить чувства, объединяет малыша и взрослого общим настроением, помогает глубже воспринимать музыку. Одно из главных составляющих музыкальности - эмоциональная отзывчивость на музыку. Именно песня с её поэтическим образом, близким и понятным детям, в первую очередь формирует у них это качество. Так же пение является прекрасной формой дыхательной гимнастики, укрепляет голосовой аппарат и способствует правильному произношению.
Пение для детей от года до трёх лет должно быть простым по мелодии, понятным по содержанию и отражающим окружающий мир. Это могут быть песни о любимыхс малышом следует неторопливо с хорошей дикцией. Можно вставить элементы звукоподражания, чтобы вызвать у ребёнка эмоциональный отклик. Большое значение для детей имеют колыбельные песни. Когда малыш ещё не умеет говорить и не понимает слов, он успокаивается, слушая колыбельную.
Пойте детям перед сном, на любой удобный для вас мотив. Пусть дети тоже выучат колыбельные песенки и поют их своим куклам. Очень важно, чтобы ребёнок спел чисто уже первый звук песни. Чтобы помочь малышу лучше слышать свой голос, предложите ему несколько заданий: петь, закрыв одно или оба уха ладошками, с закрытым ртом, в микрофон, чтобы слышать свой голос из динамика. Петь с ребёнком желательно каждый день, но непродолжительное время, не утомив ребёнка. Чтобы научить ребёнка петь не требуется больших усилий, нужно лишь любовь и желание. Главный принцип в работе с детьми – создание непринуждённой обстановки, в которой ребёнок чувствует себя комфортно, раскрепощено и радостно. Руководствуйтесь этими принципами и дома.
Пусть ваши занятия проходят в непринуждённой, весёлой и игровой форме. И тогда, услышав однажды, как ваш малыш распевает песни, вы испытаете настоящую родительскую гордость и поймёте, насколько он талантлив, музыкален и способен к обучению. Наверное, вы замечали, что мамы, горячо любящие своего ребёнка, частенько, занимаясь малышом или даже обычной домашней работой, напевают. У таких мам, как правило, дети вырастают поющими. Возьмите этот пример себе на заметку. Пойте или просто напевайте какую-нибудь мелодию, занимаясь домашними делами, тем самым создавая добрую ауру тепла и уюта.
Однажды ваш ребёнок начнёт подражать вам или даже будет петь вместе с вами. Не волнуйтесь, если этот момент наступит не сразу. Малыш должен много раз услышать одну и ту же песенку (если возможно, в вокальном и инструментальном варианте), прежде чем сам начнёт её петь. Необходимо, чтобы в его памяти отложилось правильное звучание, иначе он не увидит разницы между верным и своим собственным – неуверенным и полным ошибок исполнением. Когда ребёнок начинает петь – обласкайте его.
Рекомендую подбирать песни, в которых есть красивые и осмысленные слова и красивая музыка, удачное сочетание музыки и слов. Более подходящие для этого народные песни, детские песни из мультфильмов и кинофильмов, русские романсы. Пойте со словами и без слов, не забывайте, что слова есть всего лишь дополнение к музыке. Надо, чтобы ребёнок слышал, как вы поёте без слов – это очень важно. Не требуйте от ребёнка, чтобы он пел громко. Громкость – не главное.
У детей в возрасте до 12 лет голосовые связки тонкие и слабые, поэтому развивать и тренировать их нужно постепенно. Этого дети не знают и стремятся выделиться за счёт громкости, что может привести к потере голоса. Важно, чтобы ребёнок понял, что музыка исходит от живого человека, а не из громкоговорителя. Одна из частых ошибок родителей – резкие упрёки и насмешки. Например, «ты неправильно открываешь рот, проговаривай звуки чётко, ты совсем не попадаешь в ноты, не шепелявь». Родители, которые думают, что их «наставления» пойдут ребёнку на пользу, и он сразу начнёт к ним прислушиваться, ошибаются. Такие советы никак не помогут малышу развивать мелодичность голоса. Более того, они могут просто – на просто отбить желание петь. Поощряйте любое проявление песенного творчества малыша, сочиняйте песенки и пойте вместе с ним.
Рекомендаций по приобщению детей к пению:
1. Петь громко - не значит хорошо. Тут несколько слов об особенностях голосового аппарата ребенка. Это инструмент нежный и хрупкий. Воздух превращается в звук, проходя через связки гортани. Связки прикрепляются к краям гортани мышцами, и их формирование происходит с раннего детства до 12 лет. Таким образом, до 12 лет дети поют за счет тонких и слабых голосовых связок, которые легко перенапрячь («сорвать»). Поэтому маленьким детям нельзя петь громко, особенно на улице в холодную или сырую погоду. Есть примеры, когда «сорвав» голос в раннем детстве, мы уже не можем петь всю жизнь.
2. При совместном пении не заглушайте голос ребенка. Очень хорошо, когда в семье входит в традицию совместное пение. В интересах ребенка пойте детские песенки известные ему. Старайтесь при этом не заглушать голос малыша. Напротив, пусть в этих песнях малыш солирует, а вы ему тихонько подпеваете.
3. Не высмеиваете и не ругайте, если он поет фальшиво. Это очень важно, поскольку маленький ребенок не уверен в своих силах, и не одобрение взрослых может надолго лишить его желание петь. Это, конечно, не значит, что нельзя поправит пение ребенка или сделать ему замечание. Следите, чтобы при пении голос малыша совпадал с вашим голосом или со звучанием музыкального инструмента, на котором вы играете мелодию песни.
4. Используете куклы и рисунки. Малыши мыслят конкретными, реальными образами. Поэтому научить их петь выразительно могут помочь доступные примеры из жизни. Скажем, вы хотите выучить с ребенком песню «Зайка», где запев поется медленно, а припев быстро. Возьмите куклу – зайку и сопровождайте исполнение песни его движениями. Во время запева кукла движется так же медленно, как и музыка, а во время припева- прыгает. Можно использовать при разучивании песни и иллюстрации. Например, когда вы разучиваете новогоднюю песенку - перед ребенком лежит рисунок Деда – Мороза, Снегурочки или просто зимний пейзаж. Песенки о конях, петушке или лисе - изображения этих животных. Иллюстрации помогают маленьким певцам сосредоточить внимание, войти в образ песни. Приобщению детей к пению также помогают игры.
Игра: «Кто первый запоет?»
В эту игру хорошо играть вдвоем с братом, сестрой или другим ребенком, пришедшим к вам в гости. Взрослый начинает напевать без слов мелодию известной детям песни. Кто первый узнает песню, тот получает (например, поощрительный приз).
Стремитесь воспитывать у детей любовь и интерес к музыке, к песенному творчеству. Ваши дети не вырастут чёрствыми и равнодушными людьми, приобщившись к музыкальному творчеству с детства!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Русские народные подвижные игры для малышей. Играйте вместе с нами"
Подбор народных подвижных игр для детей младшего возраста....
Консультация для родителей "Пойте вместе с нами!"
Данная консультация содержит полезную информацию для родителей о развитие и закреплении вокально-хоровых навыков детей дошкольного возраста....
Консультации для родителей." Учите вместе с нами."
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12612232","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_large"...
Консультация для родителей "Танцуйте вместе с нами"
Материал для консультации родителей дошкольников по теме "Музыкально-ритмические движения"...
Консультация «Играйте вместе с нами в народные подвижные игры!»
В последнее время в детских садах и школах традициям и истории Татарстана уделяется особое внимание. Как показала практика, прививать любовь к давно ушедшему можно с самого раннего детства. Например, ...
Консультация для родителей "Вместе с нами"
Консультация для родителей "Вместе с нами"...
Консультация для родителей «Русские народные подвижные игры для малышей. Играйте вместе с нами»
На дворе 21 век. Век технологий и прогресса. Стремясь попасть в ногу со временем, мы начинаем забывать родные традиции. Многие родители, отдавая предпочтение компьютерам и иностранным языкам, совершен...