Дистанционная консультация для родителей "Экологические игры с детьми"
консультация (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель экологического образования: формирование экологической культуры, экологических чувств и экологической деятельности. Задачи: воспитание любви к природе через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия; формирование знаний о природе; развитие сопереживания к бедам природы, желания бороться за её сохранение.
Игра «Цепочка»
Игра «Да» или «нет»
Игра «Ассоциации»
Игра «Вершки-корешки»
Игра «Четвёртый лишний»
Игра «Береги природу»
Игра «Я знаю»
Игра «Птица, рыба, зверь»
Значение экологических игр для развития ребенка очень велико. Экологические игры помогают воспитывать у детей интерес к природе. Играя с растениями и животными, дошкольники учатся распознавать настроение живого существа, его своеобразие, он упражняется в навыках поведения и общения с ними. Дошкольник не замечает того, что учится, поскольку здесь он решает свою игровую задачу, заданную взрослым.
Предварительный просмотр:
Дистанционная консультация
«Экологические игры с детьми»
Автор:
Степаницкая Наталья Владимировна,
воспитатель МБДОУ Детский сад №113
Слайд 1
Добрый день уважаемые родители.
Представляем вашему вниманию консультацию «Экологические игры с детьми»
В жизни детей дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью.
Дидактические игры экологического содержания помогают уточнять, закреплять, обобщать и систематизировать знания. Играя, дети лучше усваивают знания об объектах и явлениях природы, учатся устанавливать взаимосвязи между ними и средой.
Такие игры помогают увидеть целостность экосистемы в целом, осознать уникальность и неповторимость каждого объекта природы, понять, что неразумное вмешательство человека может повлечь за собой необратимые процессы в природе.
Слайд 2
Игра доставляет радость ребенку, поэтому познание природы, общение с ней, будут особенно эффективны, если будут проходить на её фоне. Игра создает оптимальные условия для воспитания и обучения. Игра – это способ осмысления окружающего мира и своего места в нём, освоения соответствующих различным ситуациям моделей поведения. А сейчас я вам расскажу об экологических играх.
Слайд 3
В игре «Цепочка». Вы называете объект живой или неживой природы, а ребёнок называет один из признаков данного объекта, далее вы называете признак, а ребёнок называет предмет. Играть надо так, чтобы объекты не повторялись. Например, вы называете объект живой природы «белка» - , а ребёнок называет признаки – это: животное, дикое, лесное, рыжее, пушистое, грызёт орехи, прыгает с ветки на ветку и т. д.
Слайд 4
Игра «Да» или «нет». На все вопросы в игре можно отвечать только словами «да» или «нет». Ребёнок загадывает какое-либо животное (растение). Вы спрашиваете, где живёт это животное, какое оно, чем питается. Ребёнок должен отвечать только двумя словами «да» или «нет». После отгадывания игроки меняются ролями в игре.
Например: животное: собака. Можно задать следующие вопросы:
Это дикое животное? – ребенок отвечает – нет
Это домашнее животное – ответ «Да»
Это животное живёт в будке? – да. И тд
Слайд 5
Игра «Ассоциации». В этой игре загадывается объект природы, животного и растительного мира. Взрослый и ребёнок по очереди называют слово, связанное какой-либо ассоциацией с заданным объектом, далее игрок, чья очередь говорит уже слово, которое ассоциируется у него с последним словом, прозвучавшим в игре. Таким образом, в игре выстраивается ассоциативная цепочка.
Например: при загадывании насекомого «муха» могут выстроиться следующие ассоциации -тепло-жара-солнце-лето-каникулы-зоопарк-слон.
Слайд 6
В Игре «Вершки-корешки». Вы называете овощи, ребёнок делает движения руками: если овощ растёт на земле, на грядке, он поднимает рук вверх. Если овощ растёт на земле – руки опускает вниз.
Слайд 7
В игре «Четвёртый лишний». Вы называете 4 объекта природы, ребёнку нужно найти лишний объект и обосновать свой выбор.
Например: солнце, вода, воздух, гриб. Лишнее слово «гриб», так как это объект живой природы.
Заяц, волк, лиса, кошка – лишнее слово кошка, так как кошка домашнее животное.
Слайд 8
В игре «Береги природу». Родитель предлагает из окружающего мира убрать что либо, например, солнце, облака, реки, леса и т. д., а ребёнок должен рассказать (можно с Вашей помощь), что произойдёт с оставшимися живыми объектами, если на Земле не будет названного объекта.
Например, если из окружающего мира мы уберём воду, то погибнут все растения и животные, и даже человек, так как без воды жизнь не возможна.
Слайд 9
Игра «Я знаю». Вы называете ребёнку один из классов объектов природы (звери, птицы, рыбы, растения, деревья, цветы). Ребёнок говорит: «Я знаю пять названий зверей» и перечисляет (например, лось, лиса, волк, заяц, олень). Аналогично называются другие классы объектов природы.
Слайд 10
Игра «Птица, рыба, зверь». В игре можно использовать мяч. Вы бросаете мяч ребёнку и произносите слово «птица». Ребёнок, поймав мяч, должен подобрать видовое понятие, например «воробей», и бросить мяч обратно. Аналогично проводится игра со словами «зверь» и «рыба». Также можно играть в обратном порядке. Вы называете название, а ребенок обобщает.
Например: дикое животное, ребёнок отвечает – лиса.
И наоборот – лебедь – ребенок обобщает и говорит, что это птица.
Слайд 11
Экологические игры помогают неторопливо и бережно ввести ребенка в мир природы, дать ему первые необходимые знания о ней, пробудить интерес к ее явлениям, изменениям и многообразию. Не теряйте время даром, когда просто гуляете с ребенком, будь это парк, лес, детская площадка, ведь ведь всё, что мы изучаем играючи, запоминается лучше и на долго.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Играйте с детьми в народные подвижные игры»
Народные подвижные игры не только занимательны для малышей, но и чрезвычайно полезны. Они учат управлять своими движениями, принимать игровое правило и подчиняться ему, кроме того, приведённые н...
консультация для родителей "Играйте с детьми в народные игры"
консультация для родителей с описанием народных игр которые можно использовать в домашних условиях...
Консультация для родителей" Играем с детьми -играем вместе!"
В буклете даны рекомендации для родителей детей 4-5 лет, как правильно организовать игры дома....
Консультация для родителей "Играйте с детьми в народные подвижные игры"
Консультация для родителей "Играйте с детьми в народные подвижные игры"...
Консультация для родителей «Играйте с детьми дома!» Развивающие игры для детей дошкольного возраста:
Консультация для родителей «Играйте с детьми дома!»Развивающие игры для детей дошкольного возраста:1. Что лишнее?у этой игры множество вариантов. Время от времени устраивайте ребёнку трени...
Консультация для родителей "Играйте с детьми в речевые игры"
Учимся играя...
Консультация для родителей "Играйте с детьми в подвижные игры"
Играйте с детьми в подвижные игры....