"Музыкальные игры в семье"
материал для подготовки к егэ (гиа)

Коваленко Марина Михайловна

Консультация музыкального руководителя для родителей "Музыкальные игры в семье"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Консультация 17.01 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация музыкального руководителя для родителей

«Музыкальные игры в семье»

Уважаемые мамы и папы!

Музыкальное воспитание в детском саду осуществляется в основном на

музыкальных занятиях, где под руководством педагога ребенок старается

проявлять себя в исполнении песни, танца, передаче образа игры,

составлении пляски-импровизации, сочинении и подборе мелодии при игре

на музыкальных инструментах. Детей отталкивает все монотонное и скучное,

поэтому для них имеет значение занимательный характер проведения

занятия. Поэтому свои занятия я строю на игровых ситуациях, поскольку

игра – насущная потребность ребенка, путь к познанию мира, школа жизни.

В игре дети находят выход своей неуемной фантазии, огромной энергии,

проявляют в полной мере свои способности.

Музыкально-игровая деятельность способствуют как музыкальному, так и

общему развитию детей, помогает воспринимать и любить музыку, развивает

музыкальный слух, музыкальные способности, закрепляет представления

детей и вызывает интерес к окружающему их миру, обогащает кругозор.

Исключительно большое значение имеет музыкально-игровая деятельность

для общего физического развития двигательных умений: правильно ходить,

бегать, прыгать, двигаться согласованно с музыкой.

Я хотела бы предложить Вам небольшую подборку музыкальных игр. Они

очень просты и не требуют специальной подготовки, поэтому в эти игры вы

можете играть со своими детьми дома, на семейных праздниках, по дороге в

детский сад.

Учитесь танцевать.

Игровой материал: Большая кукла и маленькие (по числу играющих) .

Ход игры: У взрослого в руках большая кукла, у детей – маленькие.

Взрослый отбивает ритмический рисунок своей куклой по столу, дети

повторяют его своими куклами.

Громко – тихо.

Игровой материал: Два кубика: большой и маленький.

Ход игры:

1-й вариант: Детям предлагается спеть песню или послушать песню в записи,

после прослушивания дети показывают кубик большой – громко, маленький

– тихо.

2-й вариант: Громко или тихо сказать своё имя, по мяукать, по хрюкать.

Взрослый исполняет громко 1-ю часть и тихо 2-ю. На форте дети хлопают в

ладоши, на пиано – выполняют

«фонарики». Можно использовать любые движения. Игра проводится

сначала только по показу взрослого.

Нарисуй песню.

Цель: Учить определять характер музыки и предавать свои впечатления в

рисунке.

Игровой материал: Любая песня, альбомный лист, карандаши или

фломастеры.

Ход игры: Предложить детям передать содержание любимой песни при

помощи рисунка. Во время рисования, звучит эта песня.

Громко – тихо запоём.

Игровой материал: Любая игрушка.

Ход игры: Ребенок закрывает глаза или выходит из комнаты. Взрослый

прячет игрушку, ребенок должен найти её, руководствуясь громкостью

звучания песни, которую поёт взрослый: звучание песни усиливается по мере

приближения ребенка к месту, где находится игрушка или ослабевает по

мере удаления от неё. Если ребёнок успешно находит игрушку, при

повторении игры взрослый с ребенком меняется ролями.

Угадай мелодию.

Игровой материал: записи песен, фишки.

Ход игры: Исполняется мелодия песни или проигрывается в записи, дети по

услышанной мелодии узнают песню и поют вместе с взрослым. За правильно

угаданную мелодию участник игры получает фишку. Выигрывает тот, у кого

больше фишек.

Танцы сказочных персонажей.

Ход игры: Взрослый предлагает ребенку станцевать танец так, как его бы

станцевали сказочные персонажи (лисичка, заяц, медведь, Чебурашка и т. д.)

Родителям, желающим развивать творческий потенциал ребенка, надо вести

себя с ребенком на равных. Во всяком случае, фантазировать, в играх с

детьми. Ребенок, с его необычной тонкой восприимчивостью, должен

почувствовать, что вам нравится фантазировать, выдумывать, играть. Что вы,

как и он, получаете от всего этого удовольствие.

Только тогда он раскроется, будет искать творческий момент в любом деле.

И наконец, будет сам придумывать новые игры.

Детство – самая счастливая пора жизни. Яркость и богатство впечатлений

остаются в памяти навсегда. Праздники детства … они греют нас своим

светом всю жизнь! Считается, что ребенок, с раннего возраста погруженный

в атмосферу радости, вырастет более устойчивым ко многим неожиданным

ситуациям, будет менее подвержен стрессам и разочарованиям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация музыкального руководителя для родителей Тема: «Музыкальные игры в семье»

Консультация музыкального руководителя для родителей Тема: «Музыкальные игры в семье»Уважаемые мамы и папы!Музыкальное воспитание в детском саду осуществляется в основном на музыкальных занятиях, где ...

Консультация музыкального руководителя для родителей по теме "Музыкальные игры в семье"

Консультация музыкального руководителя, направленная на приобщение родителей к музыкально-игровой деятельности с детьми....

Консультация музыкального руководителя для родителей «Музыкальные игры в семье»

Уважаемые мамы и папы!Музыкальное воспитание в детском саду осуществляется в основном на музыкальных занятиях, где под руководством педагога ребенок старается проявлять себя в исполнении песни, танца,...

Консультация музыкального руководителя для родителей "Музыкальные игры в семье"

Музыкально-игровая деятельность способствуют как музыкальному, так и общему развитию детей, помогает воспринимать и любить музыку, развивает музыкальный слух, музыкальные способности, закрепляет предс...

Мастер-класс музыкального руководителя для родителей младшего дошкольного возраста «Музыкальные игры в семье».

Цель:Создать благоприятные условия для доброжелательной эмоционально-положительной атмосферы непринужденного взаимодействия взрослого и ребенка. Способствовать формированию ситуации общности интересов...

Консультация музыкального руководителя для родителей «Музыкальные игры в семье»

Музыкальное воспитание в детском саду осуществляется в основном на музыкальных занятиях, где под руководством педагога ребенок старается проявлять себя в исполнении песни, танца, передаче образа игры,...

Музыкальные игры в семье.Музыкальная игра - как средство развития музыкальной деятельности ребенка.

Уважаемые родители!Сегодня всем, кто имеет такую возможность, важно остаться дома. Это поможет сдержать распространение вируса и уберечь себя и окружающих. Дома можно и нужно проводить время с пользой...