« Музыка в детском саду и для чего она нужна»
консультация

Сайгина Ирина Евгеньевна

Консультация поможет рассказать  родителям, как осуществляется музыкальное развитие  детей в детском саду и для чего необходимо художественно-эстетическое воспитание  детей .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx35.24 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Цель: Расширять представление детей о разнообразии танцевального жанра, приобщить детей к танцевальной культуре.

Задачи:

Образовательные:

Учить определять характер музыки и передавать его через движения своего тела;

Закреплять знания о жанрах музыки;

Знакомить с понятиями: ритм, мелодия, пластика;

Научить детей свободно двигаться в манере русских народных хороводов, плясок

 Обучать позе покоя в релаксационном упражнении;

Развивающие:

Развивать музыкальный слух и чувство ритма  , воспроизводить ритм  звучащими жестами( хлопками, притопами);

Развивать музыкально-ритмические навыки дошкольников: двигаться ритмично, прислушиваться к музыке, переключаться с одного вида движений на другой в зависимости от жанра музыки;

Совершенствовать  умение детей выполнять хороводный шаг,

 « держать круг», самостоятельно перестраиваться из круга  в два  круга, , в другие порядки, добиваться легкости, естественности и плавности движений,  умение владеть с предметами( платочками);

Совершенствовать  игру на ложках путем использования различных приемов игры на ложках;

Воспитательные:

Воспитывать  вежливость , доброжелательность в обращении с партнерами в танце;

Воспитывать  интерес к народной музыке и любовь к искусству танца;

Воспитывать музыкальную культуру дошкольников, потребность выражать свои мысли в движениях под музыку.

Предварительная работа:

 Прослушивание танцевальных произведений, беседа о них; разучивание танцев « Вальс», хоровод « Ай-да березка», « Русская пляска», просматривание видеороликов о танцах;

Инвентарь и оборудование:

Глобус, электрическое фортепиано, компьютер, музыкальный центр, проектор, экран, презентация: «Разные танцы», дидактический материал к игре « Три кита», музыкальные деревянные ложки , платочки для танцев.

Музыкальный материал:

Аудиозапись: для логоритмического упражнения « Туки, туки, тук» ; « Падают белые звезды» (для танца « Вальс»); « Ой ты Порушка-Параня»  (для танца « Русская плясовая»);ноты хоровода  «Ай-да, березка» муз. Т.Попатенко;  музыка для выполнения танцевальных элементов ( « Полька» Глинка; « Потанцуем веселее» укр.п; « В огород мы пойдем» рус.н.м.; «Из-под дуба» рус.нар.м. музыка для релаксации « Замедленное движение».

Ход НОД: Дети входят в зал под маршевую музыку. Музыкальное приветствие   «Здравствуйте»

Муз.рук: Музыка удивительная страна. Где живут много звуков и мелодий. Композитор Д.Б.Кабалевский говорил о том, что музыка основывается на трех жанрах. Какие это жанры, расскажите мне , пожалуйста?

 Дети: марш, песня. Танец. Слайд 1

Муз.рук: Сейчас мы с вами будем работать с карточками  

Музыкально-дидактическая игра « Три кита

Муз.рук: Сегодня  на занятии. мы отправимся в увлекательное путешествие ,посвященное такому прекрасному жанру, как танец. . Кто из нас не любит танцы!? Нам нравятся танцы  детские и молодежные , народные и современные бальные. Мы с удовольствием смотрим балет. А ведь это тоже танец. Помните, как Золушка на балу увлеклась  танцами?  Она даже забыла предупреждение доброй Феи. А какие вы можете назвать  танцы?

Дети: полька, вальс.

Страна танцев это  чудесная ,волшебная  страна, в которой правит Король Ритм и две его дочери Мелодия и Пластика. А что же такое ритм? Мы с вами знаем , что звуки бывают длинными и короткими. А ритм-это чередование длинных и коротких звуков. Ритм можно прохлопать (Слайд2).  Ритм можно проиграть на музыкальных инструментах ( Слайд3) . А еще ритм называют сердцем музыки. Чтобы красиво танцевать  нужно чувствовать ритм танца. Поиграем в игру « Туки-туки-тук».

Игра  логоритмическая « Туки-туки-тук».

Муз.рук:  У всех очень хорошо получилось, молодцы.! Каким будет  танец определяет не только ритм, очень важны в танце  мелодия и пластика( Слайд4). А что такое пластика? Пластика это . когда    мимикой  и жестами мы выражаем смысл танца, его содержание.

Муз.рук:  А сейчас  я предлагаю отправиться в путешествие, в страну танцев. Готовы! Страна танцев ждет нас! Вот у меня есть волшебный глобус,  он похож по форме на нашу землю, здесь обозначены все страны, которые есть на нашей планете.  Итак, отправляемся в увлекательное путешествие, и  постараемся вспомнить, а может и узнать ,в каких странах как танцуют.

Дети:   Глобус. глобус, завертись, путешествие, начнись!  Этой наклейкой мы отметим страну, в которую попадем.(муз.рук раскручивает глобус,  звучит русская народная музыка ( Слайд 5-6)

Муз.рук:    В какую страну мы попали?

Дети: Россию!

Муз.рук:    Какие танцы у нас танцуют в России?

Дети: Хороводы, пляски, кадрили.

Муз.рук:    Какие элементы русского танца вы знаете?

, Дети: «Ковырялочка»,  «полочка», « гвоздик», « лодочка», « припадание»,

 « гармошка»

Муз.рук:    Сейчас наши ребята в стихах и в движениях покажут элементы русского танца.

1.  « Ковырялочка»

    Ставлю ногу на носок,
   А потом на пятку.                                          
   И три раза постучу

    Глядя на ребяток.

    Носок − пятка, перетоп,

    Носок − пятка, перетоп.

    Вот какие молодцы –
  Мы танцоры удальцы!

2. « Припадание»

    Припадаем, припадаем! Русский танец начинаем

    Шаг – присяду, шаг – присяду,   это танец я учу                                                   Приседать я не устану,   я танцором стать хочу!

3.« Топотушки»

    Топотушки, топотушки,                                    
   Раз, два, три, четыре, пять.                                
   Дружно, весело, задорно

    Повторим мы все опять

4.«Гармошка»

     В нашем доме у Тимошки                                                                                         Есть красивая гармошка.                          
    Пятки вместе, носки врозь

,    Потанцуй, лениться брось.

5.« Гвоздик»
     
Каблучками полюбуйтесь,
    Пляску русскую учу.                                              

    Пляска  русская моя,
   Замечательная!

Муз.рук:    А теперь, ребята, все вместе выполним это движения под музыку. Молодцы!

Муз/рук Ребята, а   вы   знаете, как   появились   первые русские народные танцы?

Дети:         Нет.

Муз/рук.   Рассаживайтесь поудобнее и слушайте.( Слайд7)

Танец — это особый вид народного искусства.

Русский народный танец делится на два основных жанра хоровод  и русская пляска. Давайте рассмотрим жанр хоровод

( Слайд 8)

Хоровод является самым древним русским народным танцем . Он сопровождался песней. Хоровод - массовый танец, его рисунок - простой круг, который  олицетворял  движение Солнца вокруг Земли. Под пение танцующих в хороводе разыгрывались целые сценки. Хороводы весьма разнообразны в своих построениях большинство хороводов являются круговыми. Но движение хоровода не ограничивается круговым рисунком. Круг разрывается, образуются новые построения, новые рисунки – зигзаги, линии и т.д. Давайте . ребята посмотрим  фигуры хороводов( Слайд 9)

Муз/рук.   По содержанию, характеру, форме, времени русские хороводы делились на четыре группы: весенние, летние, осенние и зимние.

Хороводы весьма разнообразны в своих построениях большинство хороводов являются круговыми.

Каждый рисунок, каждое построение хоровода имеет свое определенное название, а эти определенные построения называются фигурами хоровода и являются составной частью танца: круг, круг в круге, корзиночка, змейка, восьмерка, два круга, улица, ручеек, воротца и др. Все движения выполняются плавно, без резких рывков.

 Муз/рук.  Хороводы бывают игровые ( Слайд10) это всем знакомые нам хороводные игры. , и орнаментальные( Слайд 11) Это -когда участники хоровода ходят кругом , рядами, заплетают из хороводной цепи различные фигуры-орнаменты, согласуя свой шаг с ритмом песни. Орнаментальные хороводы еще называют фигурными, узорными.

Муз. рук. Ребята, сейчас мы с вами попробуем   исполнить хоровод «Ай. да березка»

Исполняется хоровод  «Ай. да березка»

Муз. рук: В России  танцевали не только лирические и неторопливые танцы, но и задорные, озорные русские пляски.( Слайд 12)

Муз. рук: Русская пляска -этот танец сформировался из хоровода, увеличив темп исполнения и, разнообразив рисунки переходов и построений.. В этом танце принимают участие парни и девушки.

Муз. рук: . Существуют следующие  виды русской пляски :п Мужская пляска размашистая, широкая, сильная, высокая. 

( Слайд 13)

Женская пляска плавная, величавая, задушевная, но в то же время, живая и задорная. .( Слайд 14)

Парная пляска исполняется игриво и задорно. Смысл парной пляски - разговор, диалог любящих друг друга людей.( Слайд 15)

Перепляс - это соревнование. Парни соревнуются в ловкости, силе, удали, индивидуальности. Это исключительно мужской танец. Перепляс исполняется под стандартные народные мелодии или под частушки. В настоящее время перепляс исполняется так: по несколько танцоров с двух сторон становятся друг против друга и начинают танцевать наперебой.

( Слайд 16)

Массовый пляс – это непосредственное творчество человека, его полное самовыражение. В этой пляске нет ограничения ни в возрасте, ни в количестве участников

Муз. рук В народном танце мы можем видеть мысли, чувства, настроение русского народа. Все, что происходило в жизни русского народа, оставило огромный отпечаток на народном творчестве. Русским танцорам, исполняющим народные танцы, присуще высокое мастерство и виртуозная техника исполнения

Муз. рук: А теперь наши ребята исполнят свой  русский танец.

Исполняется»Русская пляска»

Муз/рук.    Ребята, а без чего не получится танца?

Дети:          Без музыки.

Ребята, в старину ни один праздник не обходился без песни и без танца . ну а самым любимым инструментом была русская ложка.  Давайте вспомним нашу песню « Русские ложки» и сыграем на них.

 Исполняют песню « Русские ложки»

Муз/рук.   Молодцы ребята, присаживайтесь мы продолжаем наше путешествие 

Дети:  Ну-ка   глобус,1.2.3.!Нас в страну перемести! ( звучит музыка вальса)

Муз/рук: Что за танец , сейчас прозвучал?

Дети :Вальс  

Муз/рук: Правильно, ребята.

Родина вальса- город Вена и мы находимся в стране Австрия.(Слайд19)

Вальс плавный и лирический танец.( Слайд 20)

 Слово вальс означает вращательный, в танце преобладают кружащиеся изящные движения. . Слушая его, чувствуешь чередование трёх звуков, с ударением на первом: раз, два, три; раз, два, три. Вальсы разнообразны по характеру. Бывают вальсы радостные и грустные, весёлые и спокойные.

 Муз/рук: Посмотрите, как в бальных платьях кружатся в вальсе дамы, как учтивы и галантны их кавалеры.  Ребята , нам надо поспешить, я знаю в стране танцев вот-вот начнется бал во дворце короля Ритма, Мы должны непременно принять в нем участие, есть вероятность увидеть короля. Я  предлагаю девочкам приготовиться к выступлению. А мальчикам пригласить девочек.

6. Ребенок: О вальсе сказано немало он в песнях и стихах воспет!

                      И сколько б танцев не бывало, но лучше вальса право нет

Исполняется танец « Вальс»

Муз/рук:  Бал закончен., король так и не вышел к нам. Но что это? ( входят пажи) Это подарки от короля Ритма. Я уверена, что он наблюдал за нами и остался очень доволен. А эти волшебные нотки он подарил вам в знак благодарности за старания и умения, за стремление узнать больше о танцевальном искусстве. А дочери короля Мелодия и Пластика дарят вам  альбом « Удивительный мир балета».

Муз рук: Вы замечательно плясали и, конечно же, устали. Проведем минутку релаксации.

Звучит спокойная музыка, дети релаксируют.

Упражнение « Замедленное движение»

«Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать,

Но не все пока умеют, расслабляться — отдыхать.

Есть у нас игра такая – очень лёгкая простая,

Замедляются движенья, исчезает напряженье.

(Дети ложатся на ковёр, руки – вдоль туловища, ноги слегка раздвинуты).

И становится понятно, расслабление приятно».

(Отдых лёжа на ковре, под спокойную музыку).

Муз рук: Наше путешествие закончилось, пора нам возвращаться.

Дети:  Ну-ка   глобус,1.2.3.!Нас домой перемести! ( звучит музыка

            Вот мы и вернулись в свой музыкальный зал Вам понравилось путешествие

Муз рук Давайте вспомним.

-В каких странах мы побывали?

-Какие танцы танцуют в России, Австрии, Чехии?

-Что такое ритм, мелодия, пластика?

-Что вам особенно понравилось?

Муз рук: А мне понравилось, как вы исполняли танцы, активно и правильно отвечали на вопросы. Давайте попрощаемся  на языке танцев.

Поклон. Дети прощаются, под музыку

  Муз рук: Подошло к завершению наше музыкальное занятие.

Мы и пели и плясали,

И немножечко устали.

Нам уже сказать пора

«До свидания друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей « Музыка в детском саду и для чего она нужна»

Консультация для родителей « Музыка в детском саду и для чего она нужна»...

Консультация для родителей «Музыка в детском саду и для чего она нужна»

Консультация для родителей «Музыка в детском саду и для чего она нужна»...

Консультация для родителей: "Музыка в детском саду и для чего она нужна"

Материал для родителей, музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ...

Музыка в детском саду и для чего она нужна.

Консультация бу дет полезна родителям....

"Музыка в детском саду и для чего она нужна"

Мы познакомим вас с тем, как осуществляется музыкальное развитие ваших детей;  что для этого делается в стенах детского сада; какие созданы условия и как это выглядит изнутри. Ведь вы чаще видите...

"Музыка в детском саду и для чего она нужна"

Мы познакомим вас с тем, как осуществляется музыкальное развитие ваших детей;  что для этого делается в стенах детского сада; какие созданы условия и как это выглядит изнутри. Ведь вы чаще видите...