Родительское собрание в средней группе «Эмоциональное благополучие ребёнка».
консультация (средняя группа)
Родительское собрание в средней группе «Эмоциональное благополучие ребёнка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokol_2.docx | 19.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол № 2
Родительского собрания в группе № 12
Для детей от 4 до 5 лет
МБДОУ «Первомайский детский сад» филиал
От 3.12.2021 года
Присутствовало родителей:17
Отсутствовало родителей:5
- «Капризы и упрямство»
- «Одежда детей в группе и на улице»
- О разном.
1.По первому вопросу выступила Чермошенцева М.В.. Она отметила ,что упрямство и капризы у детей нередкое явление. Частые проявления упрямства обнаруживаются у детей в возрасте 4-5 лет. Именно в этот период у ребёнка резко возрастает активность, самостоятельность, настойчивость в достижении своих, пусть даже самых незамысловатых желаний. В это время малыш уже может иметь собственное мнение, не всегда совпадающее с мнением родителей, и пытается его отстаивать. Одним из способов настоять на своем является упрямство – первая попытка настоять на своем. Для того чтобы понять, как с капризами ребенка бороться, необходимо твёрдо усвоить – капризы не случайны и никогда не возникают на пустом месте. Они всегда имеют какие-либо причины, а если взрослые неправильно на детские капризы реагируют, то тем самым лишь поддерживают и закрепляют их. Правильный путь к тому, как отучать ребенка от капризов – знание возрастных особенностей детской психики. И самое главное – любовь и огромное терпение!
Что могут сделать родители, чтобы переориентировать капризное поведение ребенка.
1. Не разговаривайте с ребенком в этот момент, не объясняйте причин своих действий, не стыдите его за неприемлемое поведение.
2. Нужно дать ребенку возможность почувствовать себя самостоятельным и самоутвердиться. Для этого не нужно ввязываться в ссору - надо посмотреть ему в глаза и дать понять, что вы его любите, но делать так не позволите. Предложите альтернативу негативному поведению.
3. Сделайте так, чтобы малыш понял: взрослый рядом, он помнит и знает о нем. Лучше всего воспользоваться телесными знаками внимания: обнять ребенка, погладить, поцеловать.
4. Начинайте действовать сразу же, едва почувствовали раздражение. Если упустите этот первый момент, потом (из-за возросшего негатива) будет сложнее дарить ребенку свое внимание.
5. Постарайтесь уделять ребенку больше внимания по собственной инициативе, когда он не настаивает на этом. Если дети чувствуют, что их в семье любят, ценят, к ним прислушиваются, они не испытывают потребности привлекать к себе дополнительное внимание.
6. А еще очень важно, чтобы все члены семьи в ситуации каприза вели себя одинаково. В противном случае, ваш малыш очень скоро начнет искусно манипулировать папой, мамой, бабушкой и дедушкой, быстро сориентировавшись, какой стиль поведения применять с каждым из них.
2.По второму вопросу выступила Емельянова М.Ю.. Она дала рекомендации как одеть ребенка в детский сад. Рассказала ,что одежда для прогулки должна быть подобрана по сезону. Выбор между комбинезоном и раздельным комплектом зависит от вас. Кому-то удобней одевать малыша в комбинезон, потому что ребенок его может сам застегнуть одним движением, а также его спина всегда остается закрытой. Другие, наоборот, предпочитают куртку, считая ее более удобной.
Варежки удобны для детей младшего и среднего возраста, перчатки для более взрослых детей. Для того чтобы варежки или перчатки не потерялись.
Шапка должна быть удобной, из мягкой ткани и плотно прилегать к голове ребенка.
Шарфы в детских садах не приветствуются, особенно «на выпуск». Прежде всего, это обусловлено требованиями безопасности – торчащий край шарфа может зацепиться, если, например, ребенок будет съезжать с горки. Поэтому сейчас наиболее популярны манишки или капоры, которые полностью закрывают шею малыша и удобны при надевании.
Для «тихого часа» хорошо подойдет одежда, в которой ребенок обычно спит дома: майка и трусики, пижама, ночная рубашка. Главное, чтоб малышу было комфортно отдыхать.
Занятия спортом требуют сменного комплекта. В основном для занятий физкультурой используют футболки и шорты. Одежда не должна сковывать движения. Из обуви отдают предпочтение спортивным чешкам. Эта обувь удобна и легка в переобувании.
Общие рекомендации по выбору одежды и обуви для посещения детского сада:
- Одежда малыша должна быть удобной, сшита из натуральных тканей.
- Нужно отдавать предпочтение таким вещам, большинство из которых ребенок сможет одеть самостоятельно (это удобно не только ребенку, но и воспитателю, т.к. значительно облегчает процесс переодевания).
- Пуговицы на одежде лучше исключить, отдать предпочтение липучкам и кнопкам.
- Одежда должна быть, как можно меньше украшена различными бусинками и мелкими деталями, прежде всего, в целях безопасности
- Обувь необходимо подбирать точно по размеру (она должна четко фиксировать стопу), избегать «сложных» застежек (лучше отдать предпочтение застежкам-липучкам). Наиболее популярны в детском саду – сандалии, также в качестве сменной обуви для группы можно использовать тапочки с закрытой пяткой.
3.По третьему вопросу состоялась беседа с родителями о новогоднем утреннике,подарках и организационных моментах.
Председатель:
Секретарь:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в средней группе.« Как помочь ребёнку научиться красиво говорить»
Родительское собрание в средней группе о речевых проблемах детей....
План-конспект родительского собрания в средней группе Тема: « Счастливый ребёнок – в счастливой семье.»
Цель:Создание оптимального доброжелательного и благополучного климата в семье для ребенка .Повысить уровень педагогической культуры родителей.Использовать образовательный потенциал родителей для обуче...
Родительское собрание в средней группе «Эмоциональное благополучие ребенка в семье»
Профилактика насилия жестокого обращения с ребеном в семье...
Родительское собрание в средней группе Тема: « Счастливый ребёнок – в счастливой семье.»
Цель:Создание оптимального доброжелательного и благополучного климата в семье для ребенка .Повысить уровень педагогической культуры родителей.Использовать образовательный потенциал родителей для обуче...
Родительское собрание в подготовительной группе « ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ РЕБЕНКА»
Родительское собрание в форме "Аукциона советов"...
Родительское собрание в средней группе «Речевое развитие ребёнка»
В ходе собрания родители теоретически и практически ознакомились с особенностями речевого развития детей 4-5 лет....