Как развивать творческие способности дошкольников
консультация
Консультация для родителей «Как развивать творческие способности дошкольников»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Как развивать творческие способности дошкольников»
Самое ближайшее окружение для ребенка детский сад и семья. Именно здесь у него впервые формируется правильное отношение к творческой деятельности. Важным моментом художественного развития детей является условия, при которых задается общее направление, согласованность воспитателей и родителей. И в детском саду и дома ребенок должен чувствовать себя членом близкого ему коллектива. Он должен знать, что его труд это частица большого и интересного дела, которое приносит радость всем.
Как развивать творческие способности ребенка. Творческие способности имеют свои составляющие. Это свойства личности, позволяющие смотреть на этот мир с новой точки зрения, отойдя от стандартного мышления. Это те способности, которые лежат в основе творческого мышления. Учитывая их, психологи определи или выделили основные направления в развитии творческих способностей детей:
Развитие воображения. Воображение — способность сознания создавать образы, представления, идеи и манипулировать ими. Развивается во время игры, когда ребенок представляет предметы которыми играет (берет кубик и говорит, что это - стол, а может - это чашка).
Развитие качеств мышления, которые формируют креативность. Креативность (от англ. create - создавать, творить) — способность принимать и создавать принципиально новые идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления. На бытовом уровне креативность проявляется как смекалка —способность решать задачи, используя предметы и обстоятельства необычным образом. Или умение видеть в одном предмете другой.
Можно развивать, не используя специального оборудования. Посмотри на облака, на что они похожи. Найти необычную веточку и тоже придумать, на что она может быть похожа. Нарисовать круг, пусть ребенок что-то дорисует, чтобы получился предмет, или просто назовет, на что это может быть похоже.
Рекомендации для родителей по развитию творческих способностей у детей
1. Поощряйте интересы и увлечения детей в самых различных областях. Если ребенок не выпускает карандаши из рук и обрисовал в доме все стены, ответите его в художественную школу. Если же малыш очень активный и с утра до ночи готов бегать и прыгать, то ему прямая дорога в спортивную студию.
2. Обеспечьте малыша всем необходимым. Если он любит рисовать, купите ему карандаши, фломастеры, мелки, краски, мольберт и т. д. Любителям музыки прикупите диски с различными композициями, набор музыкальных инструментов.
3. Ни при каких обстоятельствах не критикуйте юного творца. Поощряйте малыша за любое проявление творчества. Мотивируйте его на создание новых шедевров, даже если у него плохо получается какой-либо вид творческой деятельности.
4. Не сравнивайте способности своего отпрыска и других детей. Возможно, ваш малыш только начинает свой творческий путь, и танцевать или петь у него получается не так хорошо, как у Вани или Даши. Не нужно акцентировать на этом внимание, когда будете общаться с малышом на тему его творческих успехов.
5. Если малыш отказывается заниматься тем видом деятельности, который выбрал сам, не ругайте его за это. Не нужно думать, что это лень. В дошкольном возрасте ребенок «ищет» себя и, возможно, он просто ошибся. В этом случае с ними нужно обсудить эту тему и узнать, какой вид творчества его привлекает больше.
6. Проявляйте максимальный интерес к тому, чем занимается ребенок. Совместная деятельность со взрослыми будет мотивировать его на свершение новых творческих подвигов, разовьет творческие навыки
Эффективные методы развития творческих способностей у детей (на заметку) Обычно методы развития творческих способностей используются на занятиях в детском саду, но они вполне пригодны и для применения их в домашних условиях. Это позволит родителям более полноценно оценить итоговые результаты.
1. Окружающий мир Совместное обсуждение с ребѐнком, что происходит вокруг на улице, дома, в транспорте; рассказы о животных и растениях; объяснение элементарных процессов, происходящих вокруг; ответы на все интересующие малыша вопросы: почему, как, зачем и откуда.
2. Развивающие игры Покупайте детям настольные развивающие игры; у них должно быть много полезных, а не развлекательных игрушек; они должны соответствовать их возрасту; мозаики и конструкторы — самый оптимальный вариант.
3. Рисование Очень часто творческие способности ребѐнка раскрываются в изобразительной деятельности, так что у него всегда должны быть под рукой качественные, удобные, яркие карандаши, краски, фломастеры; не жалейте бумаги на это дело; Никогда не ругайте кроху за изрисованные стены и испачканную в красках одежду: возможно, это и есть тот самый творческий хаос; сначала — изучите цвета, затем — познакомьтесь с геометрическими фигурами, покажите, как создаѐтся рисунок, а потом просто наблюдайте за результатами.
4. Лепка лепка развивает маленькие пальчики, творческие способности детей + к тому же позволяет им проявить всю их буйную фантазию; вначале пусть это будут простейшие шарики, лепѐшки, колбаски, колечки; после этого они начнут сами лепить более сложные фигуры; пластилин должен быть ярким и мягким.
5. Чтение Детям нужно читать в любое время дня, а не только ночью, причѐм не менее получаса в сутки, как утверждают специалисты; книги должны быть подобраны по возрасту и интересам; старайтесь знакомить ребѐнка с разными жанрами произведений: сказками, рассказами, стихами; берите малышей с собой в библиотеку; книга дарит полѐт фантазии и открывает огромные возможности для детского воображения, развивает творческие способности; тут же разыгрывайте сценки из книг, читайте по ролям, так как творческий потенциал можно выявить и через театрализованную деятельность: обычно этот метод нравится деткам любого возраста.
6. Музыка С младенчества давайте слушать крохе классическую музыку и детские песенки; пойте ему колыбельные как можно дольше; это развивает память и образное мышление. Развивать творческие способности детей нужно не от случая к случаю, а везде и всегда. Родители должны создать ребѐнку такую окружающую среду, которая будет способствовать его развитию: обеспечить его инструментами (красками, пластилином, конструктором и пр., хвалить за успехи и терпение в достижении определѐнных результатов. Взрослые должны в пределах разумного давать волю детской фантазии и не сдерживать его креативной активности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/10/picture-455645-1402393957.jpg)
«Как развивать творческие способности дошкольников» консультация для родителей
Детское творчество — одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/01/picture-577212-1533155255.jpg)
"Как развивать творческие способности дошкольников"
В данном материале предложен вариант стендовой информации для консультирования родителей детей дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/24/picture-389795-1390541154.jpg)
«Как развивать творческие способности дошкольников»
Консультация для родителей «Как развивать творческие способности дошкольников»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/29/picture-615334-1427609309.jpg)
Консультация для родителей «Как развивать творческие способности дошкольников»
Детское творчество — одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создает неч...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/05/picture-89731-1541416384.jpg)
«Как развивать творческие способности дошкольников»
Детское творчество — одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/19/picture-641345-1560924203.jpg)
Статья «Как развивать творческие способности дошкольников»
Детское творчество — одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создает неч...