Почему надо читать
консультация (младшая группа)

Богданова Анна Александровна
Наверное, каждый родитель знает, что сказки читать и рассказывать детям надо! Но не все знают почему?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Зачем читать детям сказки906.5 КБ

Предварительный просмотр:

   

  Думаю, многие из вас согласятся, что самые яркие воспоминания из детства – это сказки на ночь тихим и таким родным голосом мамы, сказочные персонажи рожденные детским воображением. Наверное, каждый родитель знает, что сказки читать и рассказывать детям надо!

                               Но не все знают ПОЧЕМУ!

 Эти теплые воспоминания дарят ощущения родительской заботы и переносят в волшебный мир детства.

Рассказывание сказок просто необходимо для формирования важнейших навыков адаптации ребенка в социуме. В сказке ребенок учится находить инструменты преодоления трудностей и разрешения конфликтов, отношениям между людьми, сценарии борьбы со злом и духовно развивается. Чем больше сказок впитает ребенок, тем более успешным он будет во взрослой жизни.

В психологии есть отдельное направление – сказкотерапия.

Ребенок отождествляет себя с главным героем, живет вместе с ним, учится на его ошибках. Примеряет на себя разные роли добрых и злых героев. Слушая сказки ребенок учится сочувствию, вниманию и усидчивости.

Есть мнение, что человек в жизни повторяет сюжет любимой сказки. Какая сказка станет любимой для вашего ребенка вы можете решить вместе с ним. Постарайтесь что бы эта сказка была со счастливым концом.

Пушкин хорошо и правильно сказал: «Чтение – вот лучшее учение!». А если говорить о чтении детям, то это еще и способ скоротать скучную дорогу, и развлечение, и общение, и развитие фантазии, и возможность привить ребенку хороший вкус и еще много чего.

Каждому родителю хочется, чтобы его ребенок обладал такими качествами, как доброта, честность и ответственность, любовь и забота, чуткость и нежность. Книга может учить и развлекать, ставить задачи и позволять искать ответы.

Так как маленький ребенок не умеет читать сам, мы взрослые должны приспособить свое чтение к его восприятию, стать для него персональной книгой и живым голосом, ведь для него необходимо заинтересованное соприсутствие. Для малыша важно, что вы рядом, что вы вместе, что вы нашли для него время, порадовать и подарить частичку своего тепла. Когда вы читаете вслух вы подстраиваетесь под восприятие своего ребенка, чутко реагируя на его чувства, понимание или не понимание, на то, что он устал и отвлекся – ни аудиозапись, ни мультфильм сделать это просто не могут. Но «бездушное», «механическое» чтение приносит больше вреда чем пользы. Вот почему так важно, чтобы семейное чтение проходило в атмосфере заботы и любви.

Ребенок начинает свое знакомство с художественной литературой с самого рождения. Читать несмышленым младенцам вслух вовсе не так бессмысленно, как кажется на первый взгляд. Во-первых, это своего рода общение с ребенком, а во-вторых, слушая вас, малыш учится говорить. Особенно полезны стихи и песни. Как только ребенок появляется на свет, мама напевает ему колыбельную. Вы спросите зачем она ему? Колыбельная для него – это набор ничего не значащих звуков. Его успокаивает и завораживает напевность голоса мамы. Ее любовь и забота, переданная через колыбельную, создают у крохи ощущение защищенности и доверия к миру.

Если вы начали читать сказку, а малыш заснул или отвлекся, то в следующий раз придется начинать с первой страницы. Маленьким детям пока еще сложно запоминать и совмещать в голове разные эпизоды одной истории. Не ленитесь читать одно и то же по многу раз, если об этом просит ваш малыш. Используйте любовь детей к повторениям, чтобы учить стихи и истории наизусть. Не бойтесь браться за тексты с незнакомыми ребенку словами. Во-первых, скорее всего, он понимает куда больше, чем вам кажется. А во-вторых, расширение словарного запаса здорово подстегнет развитие речи. Читая малышу постарше, важно с помощью интонации и эмоциональных откликов, помогать ему понять характер персонажей, передать их настроение, задать эмоциональную оценку событию.

Много удовольствия могут доставить вам и двух-трехлетнему малышу игры по мотивам любимых сказок или небольшие домашние спектакли в которых ему отводится посильная роль. Хорошо посмотреть мультик по прочитанной сказке или превратить чтение на ночь в сеанс кинопоказа, включив диапроектор. И чем больше читательских удовольствий будет в жизни вашего ребенка, тем больше вероятность того, что вкус к чтению останется у него на всю жизнь.

Замечательно, когда совместное чтение становится семейной традицией!

     Список рекомендованной литературы для детей 2-3 лет:

Русские народные сказки - Козлятки и волк, Теремок, Маша и медведь, Заюшкина избушка, Курочка ряба, Репка, Теремок.

Произведения поэтов и писателей разных стран. - Ч. Янчарский. «В магазине игрушек», «Друзья» (из книги «Приключения Мишки Ушастика»), пер. с польск. В. Приходько; Д. Биссет. «Га-га-га!», пер. с англ. Н. Шерешевской; Д.Хармс "Веселые чижи", "Веселый старичок", "Удивительная кошка»; П. Воронько. «Обновки», пер. с укр. С. Маршака; С. Капутикян. «Маша обедает», «Все спят», пер. с арм. Т. Спендиаровой.

Произведения поэтов и писателей России.

А. Пушкин. «Ветер по морю гуляет...» (из «Сказки о царе Салтане...»);

А. Плещеев «Сельская песня»; «Травка зеленеет…»

3. Александрова. «Прятки»;

А. Барто. «Мишка», «Слон», «Лошадка», «Кораблик», «Грузовик» (из цикла «Игрушки»); «Кто как кричит»; «Девочка-ревушка»;

И.Токмакова "А на горке снег, снег", "Глубоко ли, мелко", "На машине ехали".

В. Берестов. «Больная кукла», «Котенок»; "Мишка, мишка, лежебока", "Искалочка"

А. Введенский. «Мышка», «Песня машиниста»;

Б. Заходер. «Ежик»;

А. Фет. «Кот поет, глаза прищуря…»

Г. Лагздынь. «Петушок», «Зайка, зайка, попляши!»;

С. Маршак. «Сказка о глупом мышонке» "Детки в клетке";

Э. Мошковская. «Приказ» (в сокр.); Н. Шкулева. «Лисий хвостик...», «Надувала кошка шар...»;

Е.Благинина "С добрым утром", "Аленушка", "Дождик"

Г. Сапгир. «Кошка»;

 К. Чуковский. «Путаница», «Федотка».

Л. Толстой. «Три медведя», «Спала кошка на крыше...», «Был у Пети и Миши конь...»;

К.Ушинский "Васька","Два козлика;

Г. Балл. «Желтячок»;

Е.Чарушин " Кошка", "Курочка", "Как Томка научился плавать"

В. Бианки. «Лис и мышонок»;

Н. Павлова. «Земляничка»;

В. Сутеев. «Кто сказал «мяу», «Три котенка», «Цыпленок и утенок»

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Почему НАДО читать

Благодаря чтению развивается речь ребенка и увеличивается его словарный запас. Книга учит маленького человека выражать свои мысли и понимать сказанное другими людьми....

Почему надо читать детям сказки.

Из статьи вы узнаете почему надо читать детям сказки, с какими аспектами это поможет справиться вашему ребенку....

Почему надо читать книги вместе с детьми ?

Исследования показывают, что дети, которым читали в первые годы жизни, имеют больший словарный запас и лучшие математические навыки уже в начальной школе. Есть также доказательства того, что родители,...

Почему надо читать книги вместе с детьми?

Почему надо читать книги вместе с детьми? 1. Это способствует развитию речи и расширению словарного запаса.2. Это развивает его мышление, знакомит с окружающим миром, ребенок учится мыслить абстрактны...

Памятка для родителей «Почему надо читать книги вместе с детьми?»

Это приятный, полезный способ времяпрепровождения.Это способствует развитию речи и расширению словарного запаса.Это развивает мышление, знакомит с окружающим миром, ребёнок учится мыслить абстрактными...

Памятка для родителей: "Почему надо читать книги вместе с детьми?"

Памятка для родителей: "Почему надо читать книги вместе с детьми?"...