Консультация для родителей: "Экспериментируем дома с детьми"
консультация
Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Исследовательская деятельность вашего ребенка может стать одними из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_eksperimentiruem_doma_s_detmi.docx | 151.87 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«ЭКСПЕРИМЕНТИРУЕМ ДОМА С ДЕТЬМИ»
Исследуй мир вокруг себя!
Ты окунёшься в мир познания.
Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Исследовательская деятельность вашего ребенка может стать одними из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребёнка.
Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания.
Экспериментирование – это, наряду с игрой – ведущая деятельность дошкольника.
Цель экспериментирования – вести детей вверх ступень за ступенью в познании окружающего мира. Для этого необходимо соблюдать некоторые правила:
1. Установите цель эксперимента (для чего мы проводим опыт);
2. Подберите материалы (список всего необходимого для проведения опыта);
3. Обсудите процесс (поэтапные инструкции по проведению эксперимента);
4. Подведите итоги (точное описание ожидаемого результата);
5. Объясните почему? Доступными для ребёнка словами.
Помните! При проведении эксперимента главное – безопасность вас и вашего ребёнка.
Несколько несложных опытов для детей дошкольного возраста:
Куда деваются сахар и соль?
Цель: Выяснить, что сахар и соль растворяются в воде.
Материалы: Два прозрачных стакана с водой, сахар, соль.
Процесс: Дать ребенку предварительно попробовать воду из стаканов. Затем поместить в разные стаканы соль и сахар, и спросить, куда они делись?
Затем дать ребенку попробовать воду в этих же стаканах.
Вывод: Сахар и соль растворяются в воде и меняют её вкус.
Какого цвета вода?
Цель: Выяснить, что при смешивании получаются новые цвета.
Материалы: Прозрачные стаканы с водой, гуашевые краски (красная, желтая, синяя).
Процесс: Окрасить воду в желтый цвет и понемногу добавлять красную краску, должна получиться оранжевая вода. Окрасить воду в желтый цвет и понемногу добавлять синюю краску, должна получится зеленая вода.
Окрасить воду в синий цвет и понемногу добавлять красную краску, должна получиться фиолетовая вода. Так же можно смешивать и сами краски.
Вывод: При смешении красок определенного цвета получается другой цвет, а сама вода из прозрачной стаёт цветной.
Куда делась вода?
Цель: Выяснить, что ткань впитывает воду.
Материалы: Ёмкость, кусочек ткани или губка.
Процесс: Налить небольшое количество воды в плоскую емкость и опустить туда губку или кусок ткани. Что произошло? Вода исчезла, ее впитала ткань.
Вывод: Ткань впитывает воду, и сама становится мокрой.
Что плавает, а что тонет?
Цель: Выяснить, что не все предметы тонут.
Материалы: жидкость, предметы из различных материалов.
Процесс: Поочередно опускать в воду различные предметы и наблюдать, за тем какие предметы тонут, а какие плавают на поверхности.
Вывод: Предметы из разных материалов ведут себя по-разному.
Мыльные пузыри:
Цель: Сделать раствор для мыльных пузырей.
Материалы: Жидкость для мытья посуды, чашка, соломинка.
Процесс: Наполовину наполните чашку жидким мылом.
Доверху налейте чашку водой и размешайте.
Окуните соломинку в мыльный раствор.
Осторожно подуйте в соломинку
Вывод: У вас должны получиться мыльные пузыри.
Почему? Молекулы мыла и воды соединяются, образуя структуру, напоминающую гармошку. Это позволяет мыльному раствору растягиваться в тонкий слой.
Опыты с соломинками:
Цель: Узнать, можно ли перелить воду с одной ёмкости в другую.
Материалы: Соломинка для коктейля, 2 стакана.
Процесс: Поставим рядом 2 стакана: один - с водой, другой - пустой. Опустим соломинку в воду. Зажмём указательным пальцем соломинку сверху и перенесём к пустому стакану. Снимем палец с соломинки - вода вытечет в пустой стакан.
Вывод: Проделав то же самое несколько раз, мы сможем перенести всю воду из одного стакана в другой.
Соломинка – флейта:
Цель: Сделать из соломинки флейту.
Материалы: Широкая соломинка для коктейля и ножницы.
Процесс: Расплющим конец соломинки длиной около 15 мм и обрежем его края ножницами. С другого конца соломинки прорезаем 3 небольших отверстия на одинаковом расстоянии друг от друга. Вот и получилась «флейта».
Вывод: Если легонько подуть в соломинку, слегка сжав её зубами, «флейта» начнёт звучать. Если закрывать пальцами то одно, то другое отверстие "флейты", звук будет меняться.
Соломинка – рапира:
Цель: Можно ли проткнуть картофель соломинкой.
Материалы: Сырая картофелина и 2 тонкие соломинки для коктейля.
Процесс: Кладём картофель на стол, зажимаем соломинку в кулаке и резким движением попытаемся воткнуть соломинку в картофелину. Соломинка согнётся, но картошку не проткнёт. Возьмём вторую соломинку. Закроем отверстие вверху большим пальцем. Резко опустим соломинку. Она легко войдёт в картошку и проткнёт её.
Вывод: Воздух, который мы зажали большим пальцем внутри соломинки, делает её упругой и не позволяет ей перегибаться, поэтому она легко протыкает картофелину.
Птичка в клетке:
Цель: Узнать, как делаются мультфильмы.
Материалы: Кусок плотного картона, циркуль, ножницы, цветные карандаши или фломастеры, толстые нитки, иголка и линейка.
Процесс: Вырезаем из картона круг любого диаметра. Иголкой прокалываем на круге по две дырки. Сквозь дырки с каждой стороны протащим по нитке длиной примерно 50 см. На лицевой стороне круга нарисуем клетку для птиц, а на оборотной - маленькую птичку. Вращаем картонный круг, держа его за концы нитей. Нитки закрутятся. Теперь потянем их концы в разные стороны. Нитки будут раскручиваться, и вращать круг в обратную сторону. Кажется, что птичка сидит в клетке.
Вывод: Создаётся эффект мультипликации, вращение круга становится невидимым, а птичка "оказывается" в клетке.
Подготовила: Кожина И.Н. Воспитатель МАДОУ Д/С № 68 г. Челябинск
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Экспериментируйте с детьми дома"
Консультатия для родителей...
Консультация для родителей «Экспериментируйте с детьми дома!»
консультация для родителей...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ “Экспериментируйте с детьми дома!”
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ “Экспериментируйте с детьми дома!”...
Консультация для родителей "Экспериментируйте с детьми дома!"
Экспериментируйте с детьми! ...
Консультация для родителей «Экспериментируйте с детьми дома!»
Консультация для родителей «Экспериментируйте с детьми дома!»...
Консультация для родителей "Экспериментируйте с детьми дома!"
советы для родителей,как организовать экспериментирование дома...
Консультация для родителей: «Экспериментируйте с детьми дома»
Советы по организации несложных опытов и экспериментов дома[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11205364","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 250px; height: 312...