Консультация для родителей: "Экспериментируем дома с детьми"
консультация

Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Исследовательская деятельность вашего ребенка может стать одними из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребёнка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_eksperimentiruem_doma_s_detmi.docx151.87 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 

«ЭКСПЕРИМЕНТИРУЕМ  ДОМА С ДЕТЬМИ»

Исследуй мир вокруг себя!

Ты окунёшься в мир познания.

Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Исследовательская деятельность вашего ребенка может стать одними из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребёнка. 

Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания.

Экспериментирование – это, наряду с игрой – ведущая деятельность дошкольника.

Цель экспериментирования – вести детей вверх ступень за ступенью в познании окружающего мира. Для этого необходимо соблюдать некоторые правила:

1. Установите цель эксперимента (для чего мы проводим опыт);

2. Подберите материалы (список всего необходимого для проведения опыта);

3. Обсудите процесс (поэтапные инструкции по проведению эксперимента);

4. Подведите итоги (точное описание ожидаемого результата);

5. Объясните почему? Доступными для ребёнка словами.

Помните! При проведении эксперимента главное – безопасность вас и вашего ребёнка. 

Несколько несложных опытов для детей дошкольного возраста:

Куда деваются сахар и соль?

Цель: Выяснить, что сахар и соль растворяются в воде.

Материалы: Два прозрачных стакана с водой, сахар, соль.

Процесс: Дать ребенку предварительно попробовать воду из стаканов. Затем поместить в разные стаканы соль и сахар, и спросить, куда они делись?

Затем дать ребенку попробовать воду в этих же стаканах.

Вывод: Сахар и соль растворяются в воде и меняют её вкус.

Какого цвета вода?

Цель: Выяснить, что при смешивании получаются новые цвета.

Материалы: Прозрачные стаканы с водой, гуашевые краски (красная, желтая, синяя).

Процесс: Окрасить воду в желтый цвет и понемногу добавлять красную краску, должна получиться оранжевая вода. Окрасить воду в желтый цвет и понемногу добавлять синюю краску, должна получится зеленая вода.

Окрасить воду в синий цвет и понемногу добавлять красную краску, должна получиться фиолетовая вода. Так же можно смешивать и сами краски.

Вывод: При смешении красок определенного цвета получается другой цвет, а сама вода из прозрачной стаёт цветной.

Куда делась вода?

Цель: Выяснить, что ткань впитывает воду.

Материалы: Ёмкость, кусочек ткани или губка.

Процесс: Налить небольшое количество воды в плоскую емкость и опустить туда губку или кусок ткани. Что произошло? Вода исчезла, ее впитала ткань.

Вывод: Ткань впитывает воду, и сама становится мокрой.

Что плавает, а что тонет?

Цель: Выяснить, что не все предметы тонут.

Материалы: жидкость, предметы из различных материалов.

Процесс: Поочередно опускать в воду различные предметы и наблюдать, за тем какие предметы тонут, а какие плавают на поверхности.

Вывод: Предметы из разных материалов ведут себя по-разному.

Мыльные пузыри:

Цель: Сделать раствор для мыльных пузырей.

Материалы: Жидкость для мытья посуды, чашка, соломинка.

Процесс: Наполовину наполните чашку жидким мылом.

Доверху налейте чашку водой и размешайте.

Окуните соломинку в мыльный раствор.

Осторожно подуйте в соломинку

Вывод: У вас должны получиться мыльные пузыри.

Почему? Молекулы мыла и воды соединяются, образуя структуру, напоминающую гармошку. Это позволяет мыльному раствору растягиваться в тонкий слой.                                                              

Опыты с соломинками: https://sun9-82.userapi.com/sun9-57/impf/pmUb8veUvZyol5nh9ag_51K5ZuoaQ3LqGTvLXg/jMkmhegssMg.jpg?size=1590x530&quality=95&crop=100,0,1200,400&sign=a45e9c871c6036e7d6ea941af837a93a&type=cover_group

Цель: Узнать, можно ли перелить воду с одной ёмкости в другую.

Материалы: Соломинка для коктейля, 2 стакана.

Процесс: Поставим рядом 2 стакана: один - с водой, другой - пустой. Опустим соломинку в воду. Зажмём указательным пальцем соломинку сверху и перенесём к пустому стакану. Снимем палец с соломинки - вода вытечет в пустой стакан.

Вывод: Проделав то же самое несколько раз, мы сможем перенести всю воду из одного стакана в другой.

Соломинка – флейта:

Цель: Сделать из соломинки флейту.

Материалы: Широкая соломинка для коктейля и ножницы.

Процесс: Расплющим конец соломинки длиной около 15 мм и обрежем его края ножницами. С другого конца соломинки прорезаем 3 небольших отверстия на одинаковом расстоянии друг от друга. Вот и получилась «флейта».

Вывод: Если легонько подуть в соломинку, слегка сжав её зубами, «флейта» начнёт звучать. Если закрывать пальцами то одно, то другое отверстие "флейты", звук будет меняться.

Соломинка – рапира:

Цель: Можно ли проткнуть картофель соломинкой.

Материалы: Сырая картофелина и 2 тонкие соломинки для коктейля.

Процесс: Кладём картофель на стол, зажимаем соломинку в кулаке и резким движением попытаемся воткнуть соломинку в картофелину. Соломинка согнётся, но картошку не проткнёт. Возьмём вторую соломинку. Закроем отверстие вверху большим пальцем. Резко опустим соломинку. Она легко войдёт в картошку и проткнёт её.

Вывод: Воздух, который мы зажали большим пальцем внутри соломинки, делает её упругой и не позволяет ей перегибаться, поэтому она легко протыкает картофелину.

Птичка в клетке:

Цель: Узнать, как делаются мультфильмы.

Материалы: Кусок плотного картона, циркуль, ножницы, цветные карандаши или фломастеры, толстые нитки, иголка и линейка.

Процесс: Вырезаем из картона круг любого диаметра. Иголкой прокалываем на круге по две дырки. Сквозь дырки с каждой стороны протащим по нитке длиной примерно 50 см.  На лицевой стороне круга нарисуем клетку для птиц, а на оборотной - маленькую птичку. Вращаем картонный круг, держа его за концы нитей. Нитки закрутятся. Теперь потянем их концы в разные стороны. Нитки будут раскручиваться, и вращать круг в обратную сторону. Кажется, что птичка сидит в клетке.

Вывод: Создаётся эффект мультипликации, вращение круга становится невидимым, а птичка "оказывается" в клетке.

https://1.bp.blogspot.com/-jllHxqpSQGU/YDp6YvO0okI/AAAAAAAAAbs/SrbcT_EgWyII9muN313OCDfSlJEuzgB3QCLcBGAsYHQ/s800/%25D0%25B8%25D1%2581%25D1%2581.jpg

Подготовила: Кожина И.Н. Воспитатель  МАДОУ Д/С № 68 г. Челябинск


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ “Экспериментируйте с детьми дома!”

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ “Экспериментируйте с детьми дома!”...

Консультация для родителей «Экспериментируйте с детьми дома!»

Консультация для родителей «Экспериментируйте с детьми дома!»...

Консультация для родителей "Экспериментируйте с детьми дома!"

советы для родителей,как организовать экспериментирование дома...

Консультация для родителей: «Экспериментируйте с детьми дома»

Советы по организации несложных опытов и экспериментов дома[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11205364","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 250px; height: 312...