Физкультура в домашних условиях
консультация (средняя группа)

Людмила Владимировна Диджбалис

советы для родителей, как ие делать упражнения с ребенком дома

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkultura_v_domashnih_usloviyah.docx289.82 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультура в домашних условиях

Основные движения с дошкольниками рекомендуется выполнять ежедневно, желательно на свежем воздухе. Однако это не значит, что на протяжении всего дня нужно повторять все основные движения. Для формирования прочных навыков достаточно систематически выполнять по 2–3 основных движения во время дневных прогулок.

В условиях города основные движения лучше всего выполнять на детской площадке, оборудованной физкультурным инвентарем (лесенки для лазанья, бревно и т.д.). Заниматься также можно на школьной спортивной площадке или стадионе вблизи дома, на игровых площадках в парках, садах и скверах.

 Равномерная нагрузка на различные мышечные группы, постепенная смена движений руками движениями ногами и туловищем необходимы для всестороннего физического развития ребенка.

 

     

Физические упражнения проводятся с дошкольниками по определенной системе. Утром после сна ребенок выполняет утреннюю гимнастику. Для тех, кто посещает детский сад, утренняя гимнастика обязательна в выходные и праздничные дни.

Упражнения для зарядки

Автобус

Сесть в автобус                 (присесть, встать)

Поглядеть в окошко        ( руку к голове и менять)

В перед назад,        

Не едет                             (Пожать плечами)

Колоса покатились          (вертолёт. Вращаем руки).

Едет качается автобус.       (Руки вверх согнуты в локтях наклоны влево право)

Урок

Эй! Попрыгали на месте. (прыжки)

Эх! Руками машем вместе.( движение "ножницы" руками)

Эхе-хе! Прогнули спинки, (наклон вперёд, руки на поясе, спину прогнуть)

Посмотрели на картинки. (нагнувшись, поднять голову как можно выше).

Эге-ге! Нагнулись ниже. (глубокий наклон вперёд, руки на поясе)

Наклонились к полу ближе. (дотронуться руками до пола).

Э-э-э! Какой же ты лентяй! (выпрямиться, погрозить друг другу пальцем)

 Потянись, но не зевай! (руками тянуться вверх, поднявшись на носки)

Повертись на месте ловко. (покружиться)

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок? (остановились, руки в стороны, приподняли плечи)

Завтра будет вновь урок!( руки на пояс, повернули туловище вправо, правую руку в сторону, затем влево и левую руку в сторону).

Также полезно для улучшения общего физического развития и предупреждения нарушений осанки (особенно, если ребенок спит на мягком покрытии) выполнять комплекс упражнений и во второй половине дня, сразу же после сна.

Во время прогулок в первой и во второй половинах дня с дошкольниками изучают и совершенствуют упражнения в основных движениях (они выполняются через 40—60 мин после еды), а также проводят различные подвижные игры и упражнения спортивного характера.

Комплекс упражнений.

1. И.п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и.п.

2. И.п.: лёжа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево, в и.п., наклон колен вправо, в и.п.

3. И.п.: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, со звуком «ф-ф» - выдох (через нос).

4. И.п.: то же, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот.

5. И.п.: стоя, ноги врозь, руки внизу. Хлопок в ладоши - выдох; развести ладони в стороны - выдох.

6. И.п.: о.с. Потягивания: достали до потолка, вернулись в и.п.

 

1И.п.: сидя, ноги скрестно (поза лотоса), массаж больших пальцев ног, начиная от подушечки до основания.

2 И.п. то же, массаж пальцев рук- от ногтей до основания с надавливанием (внутреннее и внешнее(.

3. И.п. то же, руки вперёд, массаж - поглаживание рук - от пальцев до плеча.

4. И.п. то же, зажмурить глаза на 5 секунд, открыть, повторить 5-6 раз.

5. И.п.: о.с, ходьба на месте.

 

Игра для мелкой моторики

Засолка капусты

Мы капусту рубим,

Движения прямыми кистями вверх-вниз.

Мы морковку трем,

Пальцы обеих рук сжаты в кулачки, движения кулаков к себе и от себя.

Мы капусту солим,

Имитировать посыпание солью из щепотки.

Мы капусту жмем.

Сжимать и разжимать пальцы.

 

Подбор физических упражнений, методика их проведения и дозировка во многом зависят от возраста ребенка, его самочувствия и физической подготовленности. Если в семье имеются дошкольники разного возраста, например 4 и 6 лет, то заниматься с ними физической культурой (утренняя гимнастика, подвижные игры, выполнение основных движений) можно одновременно. Однако перед старшим по возрасту ребенком ставятся большие требования в отношении дозировки упражнений. Например, выполняя приседания во время утренней гимнастики, младший ребенок повторяет упражнение 4–5 раз, а старший – 7–8.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие "Физкультура для детей в домашних условиях"

Данное методическое пособие предназначенно для педагогов и родителей ДОУ....

Занятия физкультурой в домашних условиях

1. Чтобы занятия приносили вашему ребенку только пользу и здоровье, необходимо, прежде всего, достаточно внимательно изучить специализированную литературу!2. Физкультура или спорт. Занятия в спор...

Занимаемся физкультурой в игровой форме. Как же привлечь детей к занятиям физкультурой в домашних условиях?

В период пандемии, в условиях самоизоляции резко снизилась физическая активность детей, увеличился риск заболеваемости. Необходимо дома создать условия для занятия физической культурой, чтобы сохранит...

Консультация для родителей «Физкультура для дошкольников в домашних условиях»

Консультация для родителей  «Физкультура для дошкольников в домашних условиях»...

Физкультура для дошкольников в домашних условиях

Физкультура для дошкольников в домашних условиях...

Консультация для родителей "Физкультура для дошкольников в домашних условиях"

Консультация для родителей "Физкультура для дошкольников в домашних условиях"...

Адаптивная физкультура в домашних условиях для детей с аутизмом.

Адаптивная физическая культура – это вид физической культуры, которая, с одной стороны, адаптирована для людей с отклонениями в здоровье, а с другой стороны, увеличивает возможность их адаптации...