Агрессия ребенка. Причины и профилактика.
презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
agressiya_rebenka_prichiny_i_profilaktika.pptx | 2.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применения своей способности любить, он способен ненавидеть, проявляя агрессию и жестокость. Этим средством он руководствуется от собственной душевной боли»
Что такое агрессия? Агрессия – это такое поведение, которое противоречит нормам и правилам существования людей в обществе, приносящее физический и моральный ущерб людям, или вызывающее у них психологический дискомфорт. Агрессия – проявление агрессивности в деструктивных действиях, целью которых является нанесение вреда какому-либо лицу. Агрессивность – свойство личности, заключающееся в готовности и предпочтении использования насильственных действий для реализации своих целей.
Виды и формы проявления агрессии: физическая – проявляющаяся в конкретных физических действиях, направленных против какого-либо лица, либо наносящие вред предметам (ребенок дерется, кусается, ломает, швыряет предметы ); вербальная – агрессия выражается словами (ребёнок кричит, угрожает, оскорбляет других ); косвенная – непрямая агрессия (ребёнок сплетничает, ябедничает, провоцирует сверстников ).
Не понимает чувств и переживаний других людей Ощущает себя отверженным Часто ругается со взрослыми Создаёт конфликтные ситуации Сваливает вину на других Часто спорит со взрослыми Теряет контроль над собой Импульсивен (только в момент агрессии) Часто дерётся, стремится разозлить маму, педагогов Не может адекватно оценить своё поведение Имеет мускульное напряжение Часто специально раздражает взрослых Толкает, ломает, крушит все кругом Завистлив, мстителен, раздражителен, винит других в своих ошибках Имеет низкий уровень эмпатии Часто сердится и отказывается что-либо делать. Признаки агрессивного ребенка
П ортрет агрессивного ребенка
Причины появления агрессии у детей
Группа причин Причины Факторы Семейные причины агрессивности ребёнка Неприятие ребёнка. Нежеланный ребёнок. Напряжённый эмоциональный климат в семье. Ссоры между родителями. Шумные выяснения отношений. Разногласия в методах воспитания. Конкуренция между детьми в семье, ревность к братьям и сёстрам. Неуважение к личности ребёнка. Оскорбительные высказывания в адрес ребёнка. Насмешки. Имитация поведения взрослых. Родители в стрессовых ситуациях: переходят на крик могут ударить нецензурно выражаются обиды не прощают Чрезмерный контроль. Ребёнок лишён собственной инициативы, права выбора. За ребёнка решаются все вопросы. Недостаток внимания. Папа и мама уделяют общению с ребёнком менее 30 минут в день. Ребёнок «провоцирует» родителей плохим поведением, после наказания успокаивается. Запрет на физическую активность. У малыша нет возможности попрыгать, побегать, пошуметь. Личные причины агрессивности ребенка Особенности темперамента У ребёнка ярко выраженный холерический или сангвинический темперамент. Возрастные кризисы. Малышу от 2 до 4 лет, и он проявляет негативизм, упрямство, своеволие, протест, бунт. Причины и факторы агрессивности
Мимическое выражение гнева включает в себя: Характерные сокращения лобных мышц и бровей, Брови опущены и сведены Кожа лба втянута и образует на переносице или прямо над ней небольшое утолщение Глаза сужаются и приобретают угловатую, заострённую форму Взгляд фиксирован на источнике раздражения (указывает, куда будет направлена агрессия) Рот маленького ребенка распрямляется, приобретая прямоугольную форму Губы сжимаются, превращаясь в две тонкие параллельные линии Старшие дети и взрослые в гневе часто стискивают зубы и сжимают плотно губы (это является результатом социализации) Как распознать агрессию ?
Рекомендации общения с агрессивными детьми для родителей 1.Не будьте равнодушными к проблемам ребенка. Спокойно и тактично разговаривайте с педагогами, постарайтесь выяснить истинные причины проблем (версия педагога) и только потом предъявляйте свои претензии и требования (версия ребенка и родителей ). 2.Старайтесь избегать скандалов и публичных ссор при ребенке, так это может сформировать у него модель конфликтного поведения, которое он будет переносить на окружающий социум . 3.Родителям необходимо учиться распознаванию собственных негативных эмоциональных состояний, возникающих при общении с агрессивными детьми, а также приемам регуляции психического равновесия . 4.Родителям необходимо учиться навыкам «ненасильственного» общения, «активному» слушанию, в процессе общения необходимо исключать оценочные высказывания, использовать в общении с ребенком «Я-послания» вместо «Ты – посланий»: Я думаю, что... Я недоволен тем, что... Мне не нравится, что... Я очень расстроился, когда увидел, что ты толкнул девочку. Мне кажется, что в данной ситуации ты не прав . 5. Родителям необходимо выработать единые требования и правила воспитания в семье, а если возникают затруднения, то обратиться за помощью к педагогам и специалистам ДОУ . 6.Родителям необходимо отказаться от наказаний как основного метода воспитания, переход к методам убеждения и поощрения . Внимательно следите за тем, что смотрит ваш ребенок по телевизору и в какие компьютерные игры играет. Переключите на другую программу или выключите телевизор, если считаете программу вредной и опасной для его психики при этом объяснив ребенку ваше действие (например, не соответствует возрасту и т.п.)
Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия. Не давайте своему ребёнку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд. Не ставьте своему ребёнку каких бы то не было условий. Будьте тактичны в проявлении воздействия на ребёнка. Не наказывайте своего ребёнка за то, что позволяете делать себе. Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребёнку в угоду чему – либо. Не шантажируйте ребёнка своими отношениями друг с другом. Не бойтесь поделиться с ребёнком своими чувствами и слабостями. Не ставьте свои отношения с собственным ребёнком в зависимость от его успехов. При общении с детьми рекомендуется употреблять следующие выражения: Ты у меня самый умный, (красивый ит.д .) Как хорошо, что ты у меня есть. Ты у меня молодец! Я тебя очень люблю. Как ты хорошо это сделал, научи и меня этому. Спасибо тебе, я тебе очень благодарна. «Золотые правила» воспитания
Итак, мы знаем что: Агрессивность присуща всем людям; Избавиться полностью от агрессивности невозможно; Агрессивность имеет свои отрицательные и положительные стороны; Агрессивность в определённых пределах необходима любому человеку; Семья играет ведущую роль в формировании детской агрессивности; Лучшее «лекарство» для преодоления детской агрессии-это внимание, понимание, требовательность, ответственность и терпение. Обобщение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Агрессия у детей – причины и профилактика.
Я работаю с ранним возрастом, где детки от 2-х до 3-х лет. Малыши первый раз переступили порог нашей группы и...началась адаптация. Конечно, тяжёлое время для них и каждый справляется с ней как его по...
Консультация «Агрессия ребёнка. Причины и профилактика»
Помощь родителям и педагогам....
Консультация для родителей «Агрессия ребенка. Причины и профилактика»
Агрессия - форма поведения, нацеленная на оскорбление или причинение вреда человеку или другому живому существу. Условно агрессию у детей делят на враждебную - имеет единственную цель - причинени...
Консультация на тему: "Агрессивный ребенок. Причины и профилактика"
Консультация на тему: "Агрессивный ребенок. Причины и профилактика"...
Памятка для родителей на тему: "Агрессивный ребенок: причины и профилактика"
это памятка для родителей в виде удобного буклета, в которой предсавлена информация о причинах детской агрессии. Также в этом буклете представлена информация о способах профилактики детской агрессивно...
Агрессивное поведение ребенка: причины и профилактика
Агрессивное поведение ребенка: причины и профилактика Агрессия — это целенаправленное стремление нападать на людей и окружающие объекты, наносить им физический, моральный...
Консультация на тему «Агрессия ребенка. Причины и профилактика»
Консультация на тему «Агрессия ребенка. Причины и профилактика»Цель: расширение представлений родителей об особенностях агрессивных детей.Задачи:Формировать представление родителей о...