Консультация для родителей
консультация
Консультация для родителей "Математика для малышей в повседневной жизни"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для родителей "Математика ля малышей в повседневной жизни" | 751.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Математика для малышей в повседневной жизни»
Уважаемые родители, от того, как Ваш ребенок усвоит азы математики в младшем дошкольном возрасте, зависят его успехи в общей подготовке к школе. Поэтому, для полноценного усвоения полученных в детском саду знаний и умений, рекомендуем закреплять пройденный материал в повседневной жизни в домашней обстановке.
Выполнение заданий должно начинаться с предложения: «Поиграем?». Обсуждение заданий следует начинать тогда, когда малыш не очень возбужден и не занят каким-либо интересным делом: ведь ему предлагают поиграть, а игра - дело добровольное! Пожертвуйте ребенку немного своего времени по дороге в детский сад или домой, на кухне, на прогулке и даже в магазине, когда одеваетесь на прогулку и. т. д., ведь в программе по математике для детских садов выделены основные темы «Количество и счет», «Величина», «Форма», «Ориентировка в пространстве и времени». Согласитесь, всем этим понятиям вы можете уделить внимание и в повседневной жизни.
Уточняйте форму предметов, имеющихся в доме: например, косынка имеет форму треугольника, а платок – квадрата, тарелка - круга и т. д.
Сравните свою ладонь с ладонью ребенка, спросите, чья ладонь больше, чья меньше. Для сравнения двух групп предметов предложите ребенку помочь накрыть на стол: расставить тарелки, разложить ложки и вилки, расставить чашки с блюдцами. Спросите, хватило ли всем посуды? Чего больше, чего меньше поставили? Чего больше: чашек или блюдец, блюдец или ложек?
Во время приготовления обеда обратите внимание ребенка на длину морковок, огурцов, кабачков. Спросите, что длиннее, что короче, есть ли одинаковые по длине?
Обращайте внимание на действия, которые происходят в определенные отрезки времени, спросите у ребенка: «Когда мы будем завтракать? Ужинать? Обедать?»
Поиграйте в игру «Сделаем перчатки». Предложите ребенку положить кисти рук на листок бумаги таким образом, чтобы большие пальцы были обращены навстречу друг другу. Обведите карандашом кисти рук. Покажите и скажите ребенку, какая левая перчатка и какая - правая. После этого предложите закрасить левую перчатку красным карандашом, а правую - синим.
Если у вас дома имеются кубики, предложите ребенку построить гараж: для машины или домик для куклы. Обратите внимание на то, чтобы он соотносил постройку с тем предметом, который там будет находиться, отразил признак высоты в речи.
Поиграйте в игру «Что больше?». Предложите ребенку по памяти сравнить некоторые знакомые предметы. Например, что больше: легковой автомобиль или автобус; что выше: куст или дерево; кто больше: котенок или кошка и т. д.
Поиграйте в игру «Что изменилось?». Не более трех игрушек положите на стол. Пусть ребенок запомнит их расположение, потом он закрывает глаза, в это время Вы меняете расположение игрушек, переставляете на другие места. Ребенок, открыв глаза, должен угадать, что изменилось. После этого Вы закрываете глаза, а ребенок изменяет положение игрушек. Открыв глаза, Вы говорите, что изменилось. (Взрослые могут специально ошибаться, чтобы малыш исправлял).
Обведите фломастером ладони и ступни всех членов семьи. Вместе с ребенком расположите отпечатки в порядке возрастания. Спросите, чьи отпечатки маленькие, а чьи - самые большие.
Во время чтения книг обращайте внимание детей на характерные особенности животных (у зайца - длинные уши, короткий хвост; у коровы - четыре ноги, у козы рога меньше, чем у оленя).
Сравнивайте все вокруг по величине. Дети знакомятся с цифрами. Обращайте внимание на цифры, которые окружают нас в повседневной жизни, в различных ситуациях, например на циферблате, в календаре, в рекламной газете, на телефонном аппарате, страница в книге, номер вашего дома, квартиры, номер машины. Предложите ребенку вместе с вами рассмотреть цифры на телефоне, назвать их сначала в прямом, а потом в обратном порядке, сказать номер своего телефона; поинтересоваться, есть ли в номере одинаковые цифры. Попросите отсчитать столько предметов (любых), сколько показывает цифра, или покажи ту цифру, сколько предметов (сколько у тебя пуговиц на кофточке). Поиграйте в игру «Кто больше найдет цифр в окружении?» вы или ребенок. Предложите поиграть в игру «Какое число пропущено?»
Обратите внимание детей на часы в вашем доме, особенно на те, что установлены в электроприборах, например в телевизоре, магнитофоне, стиральной машине. Объясните, для чего они. Обращайте внимание ребенка на то, сколько минут он убирает постель, одевается, спросите, что можно сделать за 3 или 5 минут.
Познакомьте детей с деньгами, монетками. Чтоб ребенок знал, сколько рублей содержится в той или иной монете, цифра на монете обозначает количество рублей, что количество монет не соответствует количеству рублей (денег).
В непосредственной обстановке, на кухне, вы можете ребенка познакомить с объемом (вместимостью сосудов), сравнив по вместимости разные кастрюли и чашки.
Так, в непосредственной обстановке, жертвуя небольшим количеством времени, вы можете приобщить ребенка ко многим математическим понятиям, способствовать их лучшему усвоению, поддерживая и развивая интерес к математике.
Приятного и полезного вам
общения с ребенком!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....
1.Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» 2.Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности».
Как привлечь детей к театральным играм.Игры....
Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"
Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...