Знакомство родителей с программой «Сказочные лабиринты игры» Вячеслава Вадимовича Воскобовича
статья (старшая группа)
Данная технология развивает в процессе игры все психические познавательные процессы : речь, память, пространственное мышление, внимание, творческое воображение, мелкую моторику, конструкторские способности, умение сравнивать, анализировать, сопоставлять. В таких играх дети через практику постигают теорию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
0_znakomstvo.docx | 57.54 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗНАКОМСТВО
родителей с программой
«Сказочные лабиринты игры» Вячеслава Вадимовича Воскобовича
: Добрый день, уважаемые родители! Сегодня я хоту вас познакомить с технологией интеллектуально-творческого развития «Сказочные лабиринты игры» Вячеслава Вадимовича Воскобовича - нашего петербургского автора игр и пособий для детей.
Данная технология развивает в процессе игры все психические познавательные процессы : речь, память, пространственное мышление, внимание, творческое воображение, мелкую моторику, конструкторские способности, умение сравнивать, анализировать, сопоставлять. В таких играх дети через практику постигают теорию.
Говорить можно много, но сейчас мы хотим погрузить вас в сказочную атмосферу методики Фиолетового леса. А всё начиналось так…
В одной далёкой стране жил малыш Гео. Однажды позвал его к себе царь и говорит: «Услышал я, что в Фиолетовой стране растёт золотой плод, иди и принеси мне его!» Отправился малыш Гео в Фиолетовый лес
3 дня и 3 ночи шёл он по белу свету,
Указательный и средний пальцы правой, затем левой руки «ходят» по столу
а на 4 день повстречал он Красного Зверя,
Подушечки правой и левой руки прижать к столу, попеременно постукивать ими по поверхности стола, издавая звук (р)
не испугался малыш, а прогнал его Оранжевым Криком.
Гудим звук: «ооо» и стучит кулачками по грудной клетке.
Исчез КЗ , и не успел Гео удивиться этому чуду, как на месте КЗ выросло огромное дерево, на вершине которого сидела Желтая Птица. Взмахнула она крыльями и стала кружить над Гео.
Ладони повернуты к себе, большие пальцы переплетены, остальные сомкнуты-крылья.
Свистнул малыш Зеленым Свистом
Двумя руками обхватываем предплечья и растираем их, произносим звук: «зззззз»
и исчезла птица.
Но появилось озеро, на берегу которого стояла лодочка
сел малыш в лодку и поплыл.
Видит, плывет на него огромная Голубая Рыба.
Обе ладоши поставлены на ребро большие пальцы смотрят вверх. Указательные пальцы сгибаются внутрь ладоней и образуют глаз, а остальные в виде "лодочки" - верхнюю и нижнюю челюсти.
Тогда издал он Синий Шепот ,
Плотно сжав губы, сделать глубокий вдох носом. На выдохе усиливаем, а затем ослабляем звук "с", имитируя звук проколотой шины велосипеда, когда она спускает воздух
Исчезла рыба, озеро, лодка, и оказался он у входа в Лес.
ВОПРОС: Какого цвета должен быть Лес, ответьте мне вы?
Фиолетовый цвет - Активизирует мышление, успокаивает нервную систему, способствует повышению творческого потенциала
Перед нами Волшебная поляна Золотых плодов, ее тайной владеет Луч-Владыка. Это белый-белый, ослепительно белый луч света, а служат ему семь разноцветных, как в радуге, лучей:к, … Луч-Владыка особенный, и чтобы узнать тайны Поляны Золотых Плодов надо произнести заклинание семи лучей, в нашем случае, это имена гномиков, но произнести их надо на одном дыхании.
Мы видим, данный приём развивает у ребёнка артикуляционный аппарат, учит соотносить звук и цвет: К-КРАСНЫЙ-КОХЛЕ, О-ОРАНЖЕВЫЙ-ОХЛЕ и развивает мелкую моторику, тем самым стимулируя развитие ЦНС и ускоряя процесс развития речи, что является одной из основных задач.
Каждый гномик живет в своем домике, к которому ведет своя дорожка
Еще гуляя по ФЛ мы встретим Незримку Всюся, он большой проказник и озорник, обычно его никто не видит, но его следы остаются на тропинке. (Пройтись по следам)
Чем дальше мы погружаемся в Фиолетовый лес, тем больше героев мы встречаем. Знакомтесь: Ирлекин, Урлекин...Вместе с ними мы знакомим детей со звуками и образами букв.
Мы услышали звук, увидели графический облик, а сейчас мы построим букву с помощью верёвочек и сказки. В методике Вячеслава Вадимовича Воскобовича этот приём называется «Верёвочкины сказки» Начнём с вами с самого начала. А
Дело было зимой. Снега выпало много. Поручил Филимон своим самым сильным помощникам расчистить дорогу к цирку.
Ребята, а как вы думаете, кто самые сильные помощники?
Взял слоник Лип-Лип лопату, кинул снега-получился сугроб. А Ляп-Ляп не отставал и тоже кинул снега на сугроб, а Лип-Лип ещё больше кинул снега, а сугроб растёт на глазах. Слоники подкидывают и подкидывают снег на сугроб, смотрят, а перед ними горка выросла!
Обрадовался малыш ляп-Ляп и захотел покататься. Но вот беда: горка большая, а слоник Ляп-Ляп ещё маленький.
Ребята, а как слонику залезть на горку? Что нужно?
Конечно! И папа Лип-Лип сделал ступеньку.
«УРА-а!» - закричал слоник от радости.
Технология Сказочные лабиринты игры В В Воскобовича это уникальный помощник в интеллектуальном развитии ребенка. На наших встречах, мы в игровой форме развиваем логическое мышление, работая со схемами и конструкторами, внимание и память – игры на коврографе, учим анализировать , группируя и сравнивая предметы, погружаясь в увлекательное путешествие в волшебный мир сказок Фиолетового Леса развиваем сенсорную моторику умение концентрировать внимание. Подготавливая ребенка к обучению в школе
Наши занятия состоят из блоков
1 Пальчиковая гимнастика- речь с движением
-направлена на развитие мелкой моторики, развитие и концентрацию внимания
2 беседа
- развиваем и пополняем словернйе запас, погружаясь в игровую атмосферу
3 задание на коврографе
- Формирование элементарных математических понятий: счет, количество, длинна, пространственные и временные отношения,
4 Подвижная игра
- Снятие статического напряжения, развитие основных движений, развитие слухового и зрительного внимания
5 Конструирование
- работа со схемами, развиваем мышление, память, внимание, усидчивость
6 Художественно-эстетическое развитие
- реализация творческой деятельности ребенка, развития воображения
7 рефлексия
-закрепляем и оцениваем материал, учимся анализировать и осмысливать полученные знания и навыки
Квадраты , веревочки, кружочки | 7 цветов |
Гномы | |
Следы | |
Малыш Гео | |
Луч Владыка | |
Карточки цифрят и шуты-акробаты | |
Слоники |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказочные лабиринты Вячеслава Вадимовича Воскобовича
Консультация для родителей...
Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста «Сказочные лабиринты игры» Вячеслава Вадимовича Воскобовича.
Для дошколят игра – учеба, игра – труд, игра - серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира. Цель воспитателя - обогащать...
Консультация для родителей Игровая технология «Сказочные лабиринты игры» Вячеслава Воскобовича
Толчком к изобретению игр послужили собственные дети. Они родились у инженера-физика Вячеслава Воскобовича в эпоху Перестройки, и походы по магазинам игрушек вгоняли молодого отца в тоску. Там предлаг...
Статья «Сказочные лабиринты игры» Вячеслава Вадимовича Воскобовича.
Апробация технологииинтеллектуально-творческого развития дошкольников«Сказочные лабиринты игры»Вячеслава Вадимовича Воскобовича....
Консультация для родителей «Развивающие игры Вячеслава Вадимовича Воскобовича» для детей 6-7 лет.
Консультация для родителей«Развивающие игры Вячеслава Вадимовича Воскобовича»для детей 6-7 лет.«Самое лучшее воспитание — это воспитание желаний.Можно бороться с желаниями...
Консультация для родителей «Развивающие игры Вячеслава Вадимовича Воскобовича для детей 6–7 лет»
laquo;Самое лучшее воспитание — это воспитание желаний.Можно бороться с желаниями ребенка,можно потакать его случайным прихотям.А можно воспитывать сами стремления, обогащать их.Создавать...
Презентация опыта работы по теме: Использование игровой технологии Вячеслава Вадимовича Воскобовича в совместной деятельности детей среднего дошкольного возраста.
Презентация опыта работы по теме: Использование игровой технологии Вячеслава Вадимовича Воскобовича в совместной деятельности детей среднего дошкольного возраста. Игра – основной вид...