Никто не забыт, ничто не забыто!
консультация (средняя группа)

Жукова Инесса Вячеславовна

Как рассказать ребенку о войне и о Дне великой Победы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nikto_ne_zabyt_nichto_ne_zabyto.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:

Со времен Великой Отечественной войны прошло уже много лет, в живых

осталось не так много ветеранов и участников той страшной войны, но

подвиг советских людей всегда будет оставаться гордостью для

потомков. Мы должны воспитывать подрастающее поколение так, чтобы

дети знали, помнили и чтили подвиг прадедов и прапрадедов, понимали, как

тяжело далась Победа, как отважно защищали свою Родину наши предки.

Мальчики и девочки несколько по-разному воспринимают рассказы о

войне: у мальчиков на примере героев формируется образец мужественности

и смелости, у девочек – забота о близких, пострадавших. Повествования о

подвигах и доблести советских людей способствует формированию у детей

чувства гордости за свой народ, страну, развитию патриотизма, любви к

Родине, стремлению походить на героев, защитивших нашу страну.

Проведение тематических бесед и мероприятий в нашем детском саду

является важной составляющей патриотического воспитания дошкольников,

которая помогает ощутить корни своего рода, воспитать любовь к Отечеству.

Чем раньше ребенок начнет чувствовать свою причастность к Родине, к

родной земле, тем скорее у него будет формироваться чувство

ответственности за ее будущее, будущее своей страны, своей семьи.

Мы с Вами должны сформировать у него правильную и четкую гражданскую

позицию, воспитать уважительное отношение к старикам и ветеранам,

памятникам и героям Как правильно рассказать дошкольникам о войне 1941-

1945 годов. С чего начать?

Говорить о войне с дошкольником нужно простым, понятным языком.

Не надо перегружать рассказ деталями, подробностями, которые ребенок

просто не сможет разложить в голове по полочкам. Детям проще

воспринимать информацию наглядно, когда можно посмотреть и потрогать.

Поэтому говорите с ребенком, когда показываете семейный фотоальбом,

фронтовые письма, награды, читаете книгу на военную тематику или

рассматриваете журнал о военной технике, смотрите м/фильм, видеоклип,

презентацию. Расскажите ребенку о вечном огне, он символизирует вечную

память о павших воинах и горит в любое время суток, в любую погоду.

Поговорите о том, что надписи на мемориальных плитах – это не просто

непонятные ребенку слова. Это имена воинов, погибших за будущее своей

страны, за наше будущее и наших детей. С именем каждого воина связана

своя история – история его жизни и смерти. Каждый из этих людей был

чьим-то сыном, братом, отцом. Их линия жизни оборвалась, а мы

продолжаем жить – и благодарим их за это. Не стесняйтесь говорить о войне

откровенно. Наша общая история не должна пропасть с годами, мы,

родители, должны передавать эту память детям, а наши дети будут

рассказывать о войне нашим внукам. Никто не будет забыт, пока мы с вами

помним.

Война — это целый период из жизни мужчин и женщин, мальчиков и

девочек. Это героизм и самоотверженность дедов, отцов, сыновей и братьев,

но вместе с тем – крепость духа, забота и стойкость бабушек, матерей,

дочерей, сестер. Такие разговоры дают возможность рассказать об истинных

образах героев, а не тех, что пропагандируют современные мультфильмы.

ПОЧЕМУ НАЧАЛАСЬ ВОЙНА

У детей все просто: в «войнушке» все делятся на хороших и плохих. В

мире взрослых все гораздо сложнее. Ребенку нужно объяснить, что войны

начинаются из-за желания правителей государств захватить чужие богатства,

природные ресурсы. Говоря о войне 1941-1945 гг., можно рассказать, что

Адольф Гитлер, он тогда управлял Германией, хотел установить фашистский

режим во всем мире и сделать остальных людей рабами, обслугой своего

народа. Даже в своей стране фашисты убивали людей, потому что у них была

другая национальность. Многие страны не смогли сопротивляться Германии

и сдались. Наша страна была гораздо больше, чем сейчас, и называлась

Советским Союзом. В Союз входило много маленьких стран, люди имели

разные национальности, но относились друг к другу так, будто они — одна

большая семья. Гитлер предательски напал на Советский Союз, когда этого

никто не ожидал. Было раннее утро, люди крепко спали, но в один момент их

жизнь изменилась, а для многих — оборвалась. Гитлер ожидал быструю

капитуляцию, но он не догадывался, что советские люди будут до конца

сражаться за свою свободу, а многие умрут за нее.

С помощью рассказа "Победа будет за нами!" С. П. Алексеева, вы в

доступной форме можете рассказать своим детям о войне.

В нём представлена хронология основных событий Великой

Отечественной войны.

«Была самая короткая ночь в году. Люди мирно спали. И вдруг:

— Война! Война!

22 июня 1941 года на нашу Родину напали немецкие фашисты. Напали

словно воры, словно разбойники. Они хотели захватить наши земли, наши

города и сёла, а наших людей либо убить, либо сделать своими слугами и

рабами. Началась Великая Отечественная война. Она продолжалась четыре

года…»

Также вы можете прочитать с ребенком:

«Брат мой в армию идет», В. Орлов;

«Галина мама», С. Георгиевская;

«Арбузный переулок», В. Драгунский;

«Андрейка», В. Осеева;

«Стальное колечко», К. Паустовский;

«Шинель», Е. Благинина;

«Кукла», Г. Черкашин;

«Главное войско», «Памятник солдату», «Твои защитники», Л. Кассиль;

«Землянка», А. Митяев.

«За Родину», «Слава» С. Баруздин

«Рассказ танкиста» В. Твардовский

Т. Белозерова «День Победы»

Рассмотреть репродукции картин, иллюстраций, изображающих сражения Великой Отечественной войны, героев войны, празднование Дня Победы, наборов открыток к Дню Победы, иллюстрации с изображением медалей

Прослушать аудиозаписи: «Священная война» и «Оркестровая сюита

№3 ре-мажор» И. С. Бах

Посмотреть м/ф «Воспоминание», «Солдатская сказка» и др., фотохроники военных лет, поговорить с ребенком после просмотра

Побеседовать с детьми, используя доступные в условиях самоизоляции наглядные средства на темы: · Города-герои. Детям нужно объяснить, за что некоторые города получили такое звание. Звание города-героя – почетное звание, которое присваивалось населенному пункту за проявленные его населением героизм и мужество.

· Памятники воинской славы

· Великие битвы, полководцы.

· Пионеры-герои.

Детям будет интересно узнать о героических детях, которые тоже сражались с врагом во времена войны. Они, не боясь расправы фашистов, помогали советской армии и стране победить. До войны это были самые обыкновенные мальчики и девочки, к 1941 году многим еще едва исполнилось 10 лет. Многие из них погибли, выполняя задание, помогая партизанам, армии, Родине.

· Награды. Солдаты советской армии были награждены медалями,

орденами и специальными наградами. Медали «За отвагу», «За боевые

заслуги», ордена «Красного знамени», Кутузова, Невского, Суворова,

«Красной звезды», награды «За оборону Москвы», «За оборону

Севастополя», «За оборону Ленинграда»

· Военные профессии. Рассказывая дошкольникам о войне, следует

упомянуть и о военных профессиях. Дети должны понимать, что помимо

учителей, врачей, продавцов и прочих, есть категория людей, которые

занимаются разработкой тактик и стратегий, боевой техники и оружия.

· Военная техника.

Помогите ребенку выбрать и выучить стихотворение к 9 мая.

Стихи ко Дню Победы для детей

Пусть будет мир

Пусть пулемёты не строчат,

И пушки грозные молчат,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть небо будет голубым,

Пусть бомбовозы по нему

Не прилетают ни к кому,

Не гибнут люди, города.

Мир нужен на земле всегда!

Автор: Н. Г. Найдёнова

Вместе с дедушкой

Растаял утренний туман,

Красуется весна.

Сегодня дедушка Иван

Начистил ордена.

Мы вместе в парк идём

Встречать

Солдат, седых, как он.

Они там будут вспоминать

Свой храбрый батальон.

Там по душам поговорят

О всех делах страны,

О ранах, что ещё болят

С далёких дней войны.

Автор: Г. А. Ладонщиков

День Победы.

Майский праздник

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад,

И задумчиво с порога

Вслед им Бабушки глядят. !

Я в солдатики играю.

Татьяна Шапиро

Я в солдатики играю.

У меня есть пистолет.

Есть и сабля. Есть и танки.

Я большой и мне 5 лет!

Я в солдатики играю.

Это-детская игра.

Но я это знаю твёрдо

Создан Мир наш для Добра!

Чтоб войну не знали дети.

Чтоб был мирным небосвод.

И остался чтоб игрушкой

Навсегда пехотный взвод!

Шинель

Е. Благинина

Почему ты шинель бережешь? -

Я у папы спросила. -

Почему не порвешь, не сожжешь? -

Я у папы спросила.

Ведь она и грязна, и стара,

Приглядись-ка получше,

На спине вон какая дыра,

Приглядись-ка получше!

Потому я ее берегу, -

Отвечает мне папа, -

Потому не порву, не сожгу, -

Отвечает мне папа. -

Потому мне она дорога,

Что вот в этой шинели

Мы ходили, дружок, на врага

И его одолели!

«Навек запомни»

М. Иссаковский

Куда б ни шел, ни ехал ты,

Но здесь остановись,

Могиле этой дорогой

Всем сердцем поклонись.

Кто б ни был ты – рыбак, шахтер,

Ученый иль пастух, -

Навек запомни – здесь лежит

Твой самый лучший друг.

И для тебя и для меня

Он сделал все, что мог.

Себя в бою не пожалел,

А Родину сберег.

Предложите и при необходимости помогите ребенку сделать открытку в

подарок ветерану. Каждый год 9 мая в честь победы звучат залпы орудий и небо раскашивают тысячи огней праздничного салюта. Дети любят рисовать

салют. Можно предложить детям лист размером А3, старые обои. Тогда салют

получится по-настоящему праздничный!

ПОЗДРАВЛЯЮ С ПРАЗДНИКОМ 9 МАЯ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Никто не забыт, ничто не забыто..."

Занятие проводилось накануне праздника 9 Мая в Музее Боевой Славы, созданном на базе МДОУ ЦРР д/с №13 "Солнышко"...

Никто не забыт, ничто не забыто"

Время проведения 27 января 2012гНа досуге присутствуют ветераны войны   (прабабушки и прадедушки участников досуга).Под музыку в зал входят дети, рассматривают выставку детских рисунков. Дар...

Проект "Никто не забыт - ничто не забыто!"

Патриотический проект рассчитан на старший дошкольный возраст....

Тематическое занятие "Никто не забыт, ничто не забыто" с ИКТ

Тематическое музыкальное занятие "Никто не забыт,ничто не забыто" с использованием мультимедийной слайдовой презентации рассчитано для детей подготовительной к школе группы. У детей повысится ур...

Краткосрочный Информационно-Исследовательский проект на тему: "Никто не забыт, ничто не забыто"

Материал по  ознакомлению детей дошкольного  возраста с историческими фактами о войне и подвигах советского  народа....

Никто не забыт, ничто не забыто

конспект праздника...

Конспект нод "Забытая война". Никто не забыт, ничто не забыто".

Способствовать  развитию  у детей патриотических чувств к своей Родине; воспитанию уважения и чувства благодарности ко всем, кто защищал Родину;  формированию...