Консультация для родителей Скоро в школу
консультация

Краснова Мария Николаевна

Консультация родителям «СКОРО В ШКОЛУ»
(подготовительная группа)

«Лучший способ сделать детей хорошими –
сделать их счастливыми»
Оскар Уайлл
Задачи:
• Ознакомление родителей с критериями готовности ребёнка к школе.
• Оценка родителями степени готовности своего ребёнка к школе.
• Вырабатывание совместного решения для улучшения подготовки детей к школе.
План проведения:
1. Вступительное слово (введение в проблему) .
2. Полезные советы и рекомендации.
3. Анкетирование родителей «Как вы готовите ребёнка к школе? »
Дорогие родители, вот и выросли ваши дети, наступил последний год перед школой. В каждой семье данный год наполнен не только приятными хлопотами, но и с волнениями, непривычными проблемами и тревогами. Конечно, вы наполнены желанием, что ваш ребенок будет, не только хорошо учиться, но и будет здоровым, успешным человеком. Поэтому, это будет зависеть от ответственности родителей в этом году. Многие подумают, что «до школы, целый год», нет уважаемые родители, «до школы всего один год», сколько еще нужно сделать, успеть, если вы хотите, чтобы ребенок успешно учился, и при этом был здоров. Каждая семья, которая отправляет в первый класс ребенка, хочет, чтобы он учился хорошо и вел себя прилежно. Но, как все мы знаем, не все дети хорошо ведут себя в школе и прилежно учатся. Как правило, это связано с недостаточной подготовкой ребенка к школе. Перед нами, и вами уважаемые родители, стоит очень важная и ответственная задача – это подготовить ребенка к школе. Вы спросити почему? Потому, что в школе с первого же дня ребенок встречается со многими трудностями. Для ребенка начнется новая жизнь, появятся первые заботы и обязанности:
-самостоятельно одеваться, умываться;
-внимательно слушать и слышать;
-правильно говорить и понимать то, что ему говорят;
-спокойно сидеть в течение 45 минут;
-быть внимательным;
-уметь самостоятельно выполнять домашние задания.
Необходимо в первые дни обучения ребенка пробудить интерес к школе, посеять в нем желание выполнять уроки, как можно лучше, усердно и упорно трудиться. Заметьте, если у ребенка в школе все получается, то обучение у него идет успешно, он занимается с удовольствием, так же и наоборот, если у ребенка возникают трудности, то и желание учиться пропадает, ему не хочется идти в школу, появляется страх перед неудачами. Все эти трудности расслабляют его без того еще слабую волю. Мы взрослые по себе знаем, каким большим стимулом в работе является, успех. Успех окрыляет, хочется больше работать. Чтобы учёба у ребенка стала успешной, ему нужно приложить волевые усилия, чтобы слушать и слышать учителя, выполнять заданные ему требования, быть внимательным, а так же начинать и заканчивать работу одновременно. Произвольное внимание появляется, когда человек специально сосредоточивается на чём - либо. Вот тогда и включается воля, умение себя организовать. Детям это сделать бывает довольно трудно, поэтому, чтобы привлечь их внимание воспитатели прибегают к непроизвольному вниманию: ударить в бубен, хлопнуть в ладоши, используют различного вида музыкальные инструменты, используют сюрпризные моменты. Но долго удержать произвольное внимание трудно даже взрослому, что уж говорить о детях. Процесс обучения в школе требует от детей в первую очередь произвольного внимания, которое необходимо тренировать.
В школе ребёнок попадает в новые социальные условия. Меняется его обычный образ жизни, возникают новые отношения с людьми. Смена окружения может спровоцировать повышение тревожности, а так же снижение активности. В результате чего появляются неадекватные механизмы приспособления, которые принято называть школьной дезадаптацией. Одним из основных проявлений является повышенный уровень тревожности.
Тревожность – переживание эмоционального неблагополучия, связанное с предчувствием опасности или неудачи.
При неблагоприятных условиях (тревоги у детей, страхи у взрослых) тревожность превращается в устойчивую черту характера. К к 7-8 годам можно говорить об определённом эмоциональном настрое с преобладанием чувства беспокойства и боязни сделать что-то не так. В связи с этим остро стоит вопрос успешного приспособления ребёнка к школе.
Часто детям сложно проанализировать свои переживания и своё отношение к школьному обучению.
К 7 годам почти половина детей психологически не готовы к обучению в школе. Можно отметить, что незрелость регуляторных функций, затрудняет произвольное поведение, память и речь. У детей старшего дошкольного возраста появляются страхи, перед школой, появляется тревога и неуверенность в себе. К ребёнку предъявляются повышенные требования, к которым он не в состоянии соответствовать. Все это снижает самооценку и усиливает тревожность.
В целях профилактики детской тревожности нужно заранее готовить детей к подобным ситуациям, разговаривать с ними о возможных трудностях, и о решении возможных проблем.
Решить проблему дезадаптации к школьному обучению можно через проведение профилактической работы с детьми.
Через сказки (М. А. Понфилова «Лесная школа», О. В. Хухлаева «Сказка о котёнке Маше», Н. П. Слободяник «Памси») происходит знакомство со школьными атрибутами, правилами поведения, ролью учителя в школе. Ребёнок учится взаимодействовать с другими детьми, уступать в одних обстоятельствах, и не уступать в других. Эти качества обеспечивают адаптацию к новым условиям.
Ребенок не должен панически бояться сделать ошибку. Нужно объяснить ребенку, что невозможно научиться чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не выработать у ребенка страх перед ошибкой. Чувство страха подавляет инициативу и желание учиться. Помните: что если ребенок что-то не умеет и что-то не знает - это является нормальным положением вещей, нельзя этим попрекать.
Нельзя сравнивать ребенка с другими, хвалите его за достижения и успехи. Позвольте ему быть индивидуальным. Не пытайтесь сравнивать мальчиков и девочек, они разные даже по биологическому возрасту - девочки как правило старше ровесников-мальчиков.
Как не надо вести себя родителям, когда ребенок готовится к школе:
- Не пускать на самотек подготовку ребенка к обучению в школе.
- Не принимать меры в отношении выявленной заранее незрелости, несформированности каких-либо способностей.
- Пытаться записать его в класс с углубленным изучением математики или английского языка, прекрасно понимая, что он в нем не справится с нагрузкой.
- Поддерживать в нем низкую самооценку и комплексы неполноценности.
- Показывать, что он неспособный как в семье, так и в школе.
- Не интересоваться развитием, способностями своего ребенка, и быть равнодушными к его будущему.
Образование делает ребенка умным и образованным, а счастливым делает его только душевное, разумно организованное общение с семьей. Это уважаемые родители в ваших силах, создайте в своей семье такую обстановку, которая не только подготовит вашего ребенка к успешной учебе, но и позволит ему занять достойное место среди одноклассников. Если вы разумно организуете жизнь вашего ребенка, это упростит вам взаимное познание а так же убережет от многих неприятностей в будущем.
- Будите ребенка спокойно.
- Не подгоняйте с утра, не дергайте по пустякам.
- Не торопите.
- Ни в коем случае не прощайтесь, "предупреждая": "смотри, не балуйся", "веди себя хорошо" и т. п.
- Пожелайте ребенку удачи.
- Встречайте ребенка после школы спокойно, не задавая тысячу вопросов. Если же ребенок чересчур возбужден, и хочет поделиться, не откладывайте на потом, послушайте, это не отнимет у вас много времени.
Как улучшить память ребёнка?
Следите за нагрузкой ребёнка. Не нагружайте ребенка различными секциями, записывайте ребенка учитывая его возможности и интересы. Не нужно записывать его на все секции сразу. Не допускайте переутомление ребенка.
Соблюдайте режим дня.
Следите за питанием. Питание ребёнка должно быть сбалансированным.
Увлекайте. При подаче своему ребёнку важной информации старайтесь сделать её интересной, увлекательной. Сообщите ребенку интересные факты, связанные с новым материалом. Удовольствие – залог успешного усвоения и запоминания материала.
Тренируйте. Среди прочих упражнений обязательно выделите время на «задачки для ума».
— Образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное, разумно организованное общение с близкими и любимыми людьми — семьей. В ваших силах создать в семье именно такую обстановку, которая не только подготовит ребенка к успешной учебе, но и позволит ему занять достойное место среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно. Если вам удастся разумно организовать жизнь вашего ребенка, это облегчит вам взаимное познание, убережет от многих неприятностей в будущем и подарит часы общения с близким человеком.
Желаем вам удачи в этом не простом, но очень увлекательным деле!
Анкета для родителей
«Как вы готовите ребёнка к школе? »
Уважаемые родители!
Просим Вас поделиться опытом подготовки ребёнка к школе, который поможет нам в работе по организации педагогической поддержки родителей детей подготовительной группы
Возраст ребёнка ___
Актуальна ли для вас тема подготовки ребёнка к обучению в школе? ___ ___
Как вы понимаете выражение «готовый к обучению в школе ребёнок»? ___ ___
Какие критерии, на ваш взгляд, наиболее ярко характеризуют подготовленность ребёнка к обучению в школе (пронумеруйте по степени убывания: от наиболее важного критерия, к наименее важному) :
__ умение читать,
__ высокий уровень физического развития,
__ произвольность поведения,
__ стремление узнавать новое,
__ умение писать,
__ владение навыками счёта,
__ самостоятельность,
__ хорошее физическое и психическое здоровье,
__ умение общаться со сверстниками,
__ развитые психические познавательные процессы: внимание, мышление, память,
__ широкий кругозор,
__ хорошо развитая речь.
Считаете ли вы, что ваш ребёнок готов к поступлению в школу? Почему? ___
Где, на ваш взгляд, целесообразнее осуществлять подготовку ребёнка к обучению в школе:
__ в детском саду,
__ на специальных занятиях в школе,
__ в группах кратковременного пребывания,
__ дома?
Посещает ли ваш ребёнок дополнительные занятия (кроме занятий в детском саду? Какие? ___
Готовите ли вы дома ребёнка к поступлению в школу? Как? ___ ___
Какие трудности вы испытываете при подготовке ребёнка к школе? ___ ___
Благодарим за искренние ответы!
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_36.docx21.16 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация родителям «СКОРО В ШКОЛУ»
(подготовительная группа)

«Лучший способ сделать детей хорошими –
сделать их счастливыми»
Оскар Уайлл
Задачи:
• Ознакомление родителей с критериями готовности ребёнка к школе.
• Оценка родителями степени готовности своего ребёнка к школе.
• Вырабатывание совместного решения для улучшения подготовки детей к школе.
План проведения:
1. Вступительное слово (введение в проблему) .
2. Полезные советы и рекомендации.
3. Анкетирование родителей «Как вы готовите ребёнка к школе? »
Дорогие родители, вот и выросли ваши дети, наступил последний год перед школой. В каждой семье данный год наполнен не только приятными хлопотами, но и с волнениями, непривычными проблемами и тревогами. Конечно, вы наполнены желанием, что ваш ребенок будет, не только хорошо учиться, но и будет здоровым, успешным человеком. Поэтому, это будет зависеть от ответственности родителей в этом году. Многие подумают, что «до школы, целый год», нет уважаемые родители, «до школы всего один год», сколько еще нужно сделать, успеть, если вы хотите, чтобы ребенок успешно учился, и при этом был здоров. Каждая семья, которая отправляет в первый класс ребенка, хочет, чтобы он учился хорошо и вел себя прилежно. Но, как все мы знаем, не все дети хорошо ведут себя в школе и прилежно учатся. Как правило, это связано с недостаточной подготовкой ребенка к школе. Перед нами, и вами уважаемые родители, стоит очень важная и ответственная задача – это подготовить ребенка к школе. Вы спросити почему? Потому, что в школе с первого же дня ребенок встречается со многими трудностями. Для ребенка начнется новая жизнь, появятся первые заботы и обязанности:
-самостоятельно одеваться, умываться;
-внимательно слушать и слышать;
-правильно говорить и понимать то, что ему говорят;
-спокойно сидеть в течение 45 минут;
-быть внимательным;
-уметь самостоятельно выполнять домашние задания.
Необходимо в первые дни обучения ребенка пробудить интерес к школе, посеять в нем желание выполнять уроки, как можно лучше, усердно и упорно трудиться. Заметьте, если у ребенка в школе все получается, то обучение у него идет успешно, он занимается с удовольствием, так же и наоборот, если у ребенка возникают трудности, то и желание учиться пропадает, ему не хочется идти в школу, появляется страх перед неудачами. Все эти трудности расслабляют его без того еще слабую волю. Мы взрослые по себе знаем, каким большим стимулом в работе является, успех. Успех окрыляет, хочется больше работать. Чтобы учёба у ребенка стала успешной, ему нужно приложить волевые усилия, чтобы слушать и слышать учителя, выполнять заданные ему требования, быть внимательным, а так же начинать и заканчивать работу одновременно. Произвольное внимание появляется, когда человек специально сосредоточивается на чём - либо. Вот тогда и включается воля, умение себя организовать. Детям это сделать бывает довольно трудно, поэтому, чтобы привлечь их внимание воспитатели прибегают к непроизвольному вниманию: ударить в бубен, хлопнуть в ладоши, используют различного вида музыкальные инструменты, используют сюрпризные моменты. Но долго удержать произвольное внимание трудно даже взрослому, что уж говорить о детях. Процесс обучения в школе требует от детей в первую очередь произвольного внимания, которое необходимо тренировать.
В школе ребёнок попадает в новые социальные условия. Меняется его обычный образ жизни, возникают новые отношения с людьми. Смена окружения может спровоцировать повышение тревожности, а так же снижение активности. В результате чего появляются неадекватные механизмы приспособления, которые принято называть школьной дезадаптацией. Одним из основных проявлений является повышенный уровень тревожности.
Тревожность – переживание эмоционального неблагополучия, связанное с предчувствием опасности или неудачи.
При неблагоприятных условиях (тревоги у детей, страхи у взрослых) тревожность превращается в устойчивую черту характера. К к 7-8 годам можно говорить об определённом эмоциональном настрое с преобладанием чувства беспокойства и боязни сделать что-то не так. В связи с этим остро стоит вопрос успешного приспособления ребёнка к школе.
Часто детям сложно проанализировать свои переживания и своё отношение к школьному обучению.
К 7 годам почти половина детей психологически не готовы к обучению в школе. Можно отметить, что незрелость регуляторных функций, затрудняет произвольное поведение, память и речь. У детей старшего дошкольного возраста появляются страхи, перед школой, появляется тревога и неуверенность в себе. К ребёнку предъявляются повышенные требования, к которым он не в состоянии соответствовать. Все это снижает самооценку и усиливает тревожность.
В целях профилактики детской тревожности нужно заранее готовить детей к подобным ситуациям, разговаривать с ними о возможных трудностях, и о решении возможных проблем.
Решить проблему дезадаптации к школьному обучению можно через проведение профилактической работы с детьми.
Через сказки (М. А. Понфилова «Лесная школа», О. В. Хухлаева «Сказка о котёнке Маше», Н. П. Слободяник «Памси») происходит знакомство со школьными атрибутами, правилами поведения, ролью учителя в школе. Ребёнок учится взаимодействовать с другими детьми, уступать в одних обстоятельствах, и не уступать в других. Эти качества обеспечивают адаптацию к новым условиям.
Ребенок не должен панически бояться сделать ошибку. Нужно объяснить ребенку, что невозможно научиться чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не выработать у ребенка страх перед ошибкой. Чувство страха подавляет инициативу и желание учиться. Помните: что если ребенок что-то не умеет и что-то не знает - это является нормальным положением вещей, нельзя этим попрекать.
Нельзя сравнивать ребенка с другими, хвалите его за достижения и успехи. Позвольте ему быть индивидуальным. Не пытайтесь сравнивать мальчиков и девочек, они разные даже по биологическому возрасту - девочки как правило старше ровесников-мальчиков.
Как не надо вести себя родителям, когда ребенок готовится к школе:
- Не пускать на самотек подготовку ребенка к обучению в школе.
- Не принимать меры в отношении выявленной заранее незрелости, несформированности каких-либо способностей.
- Пытаться записать его в класс с углубленным изучением математики или английского языка, прекрасно понимая, что он в нем не справится с нагрузкой.
- Поддерживать в нем низкую самооценку и комплексы неполноценности.
- Показывать, что он неспособный как в семье, так и в школе.
- Не интересоваться развитием, способностями своего ребенка, и быть равнодушными к его будущему.
Образование делает ребенка умным и образованным, а счастливым делает его только душевное, разумно организованное общение с семьей. Это уважаемые родители в ваших силах, создайте в своей семье такую обстановку, которая не только подготовит вашего ребенка к успешной учебе, но и позволит ему занять достойное место среди одноклассников. Если вы разумно организуете жизнь вашего ребенка, это упростит вам взаимное познание а так же убережет от многих неприятностей в будущем.
- Будите ребенка спокойно.
- Не подгоняйте с утра, не дергайте по пустякам.
- Не торопите.
- Ни в коем случае не прощайтесь, "предупреждая": "смотри, не балуйся", "веди себя хорошо" и т. п.
- Пожелайте ребенку удачи.
- Встречайте ребенка после школы спокойно, не задавая тысячу вопросов. Если же ребенок чересчур возбужден, и хочет поделиться, не откладывайте на потом, послушайте, это не отнимет у вас много времени.
Как улучшить память ребёнка?
Следите за нагрузкой ребёнка. Не нагружайте ребенка различными секциями, записывайте ребенка учитывая его возможности и интересы. Не нужно записывать его на все секции сразу. Не допускайте переутомление ребенка.
Соблюдайте режим дня.
Следите за питанием. Питание ребёнка должно быть сбалансированным.
Увлекайте. При подаче своему ребёнку важной информации старайтесь сделать её интересной, увлекательной. Сообщите ребенку интересные факты, связанные с новым материалом. Удовольствие – залог успешного усвоения и запоминания материала.
Тренируйте. Среди прочих упражнений обязательно выделите время на «задачки для ума».
— Образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное, разумно организованное общение с близкими и любимыми людьми — семьей. В ваших силах создать в семье именно такую обстановку, которая не только подготовит ребенка к успешной учебе, но и позволит ему занять достойное место среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно. Если вам удастся разумно организовать жизнь вашего ребенка, это облегчит вам взаимное познание, убережет от многих неприятностей в будущем и подарит часы общения с близким человеком.
Желаем вам удачи в этом не простом, но очень увлекательным деле!
Анкета для родителей
«Как вы готовите ребёнка к школе? »
Уважаемые родители!
Просим Вас поделиться опытом подготовки ребёнка к школе, который поможет нам в работе по организации педагогической поддержки родителей детей подготовительной группы
Возраст ребёнка ___
Актуальна ли для вас тема подготовки ребёнка к обучению в школе? ___ ___
Как вы понимаете выражение «готовый к обучению в школе ребёнок»? ___ ___
Какие критерии, на ваш взгляд, наиболее ярко характеризуют подготовленность ребёнка к обучению в школе (пронумеруйте по степени убывания: от наиболее важного критерия, к наименее важному) :
__ умение читать,
__ высокий уровень физического развития,
__ произвольность поведения,
__ стремление узнавать новое,
__ умение писать,
__ владение навыками счёта,
__ самостоятельность,
__ хорошее физическое и психическое здоровье,
__ умение общаться со сверстниками,
__ развитые психические познавательные процессы: внимание, мышление, память,
__ широкий кругозор,
__ хорошо развитая речь.
Считаете ли вы, что ваш ребёнок готов к поступлению в школу? Почему? ___
Где, на ваш взгляд, целесообразнее осуществлять подготовку ребёнка к обучению в школе:
__ в детском саду,
__ на специальных занятиях в школе,
__ в группах кратковременного пребывания,
__ дома?
Посещает ли ваш ребёнок дополнительные занятия (кроме занятий в детском саду? Какие? ___
Готовите ли вы дома ребёнка к поступлению в школу? Как? ___ ___
Какие трудности вы испытываете при подготовке ребёнка к школе? ___ ___
Благодарим за искренние ответы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Скоро в школу. Заниматься ли до школы?"

Ребенок идет в школу. Как он будет учиться? Понравится ли ему в школе? У родителей возникает вопрос: Заниматься ли до школы? Да, конечно. Но обучение дошкольников требует специальных занятий. Поэтому,...

Консультация для родителей "Скоро в школу". Для родителей подготовительной группы

МБДОУ «Лямбирский детский сад «РОДНИЧОК»Консультация для родителейПодготовили:Воспитатели  -  Воронина С.Н....

Консультация для родителей «Скоро в школу!» Когда можно считать ребенка готовым к школе?

Психологи отмечают, что не всегда возрастной фактор является решающим. Как на одном дереве не все яблоки созревают одновременно, так и наши дети - кому то не рано идти в школу и в 6 лет, а кому то...

Консультация для родителей "Скоро в школу или психологическая подготовка ребенка к обучению в школе"

Консультация для родителей "Скоро в школу или психологическая подготовка ребенка к обучению в школе"...

Консультация для родителей "Скоро в школу" в подготовительной к школе группе

laquo;Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.         Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться&raq...

Консультация для родителей СКОРО В ШКОЛУ Подготовка к школе

Консультация для родителей  СКОРО В ШКОЛУ  Подготовка к школе...

Консультации для родителей: "Скоро в школу", "Активные дети", "Плохое поведение", "Ребенок берет чужие вещи","Страх перед школой"

Часто в дошкольном возрасте родители сталкиваются с такими вопросами, почему дети боятся темноты и одиночества, из-за чего появляется детская тревога, почему будущий первоклассник боится школы, зачем ...