Консультация для родителей: «Развитие ребёнка 4-5 лет»
консультация (средняя группа)
Что же необходимо знать и уметь ребёнку в возрасте 4-5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Что же необходимо знать и уметь ребёнку в возрасте 4-5 лет: | 22.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей:
«Развитие ребёнка 4-5 лет»
Вашим детям исполнилось 4 года, а значит появилась прекрасная возможность своевременно помочь детям развить их интеллект. Пришло время проконтролировать, соответствует ли норме степень сформированности их психических процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения), проверить потенциальные возможности в разных областях знаний, выявить, в каких из них они преуспевает, а какие требуют дополнительного внимания.
К сожалению, большинство взрослых недооценивают возможностей именно этого возраста, потребности детей в новой информации, считают, что еще впереди много времени и рано заниматься с ребенком. Активную подготовку к обучению начинают только за год до поступления в школу. В результате происходит остановка в развитии, у ребенка угасает познавательная активность, а последующие занятия приводят к перегрузкам и переутомлению, которые вызывают в дальнейшем негативное отношение к учебе.
Что же необходимо знать и уметь ребёнку в возрасте 4-5 лет:
Внимание.
- Складывать по предложенному образцу простые постройки из конструктора.
- Находить признаки сходства и отличия между двумя игрушками.
- Самостоятельно называть сходства и различия в картинках.
- Находить одинаковые предметы без посторонней помощи.
- Складывать разрезанную на 2-3 или 4 части картинку или открытку.
- Удерживать в поле зрения 4-5 предметов.
- Хлопнуть в ладоши только тогда, когда он услышит определенное слово, например снег. (Произнесите слова: дом, гроза, снег, книга, чашка, телефон, снег, роза, снежинка, сосулька, человек, снег, окно, ваза, ромашка, стул)
Мышление.
- Собирать пирамидку из семи колечек без помощи взрослого в правильном порядке;
- Подбирать самостоятельно вкладыши в нужные отверстия.
- Называть обобщающим словом каждую группу предметов:
- 1) собака, кошка, корова, лошадь, коза- одним словом домашние животные;
- 2) белка, заяц, медведь, волк, лиса-дикие животные;
- 3) роза, ромашка, колокольчик, василек-цветы;
- 4) стол, стул, кровать, шкаф, кресло-мебель и т.д.
- Находить лишний предмет в каждой группе и правильно объяснять свой выбор.(собака, тигр, корова, коза), тигр лишний, потому что все домашние животные, а тигр дикое животное жарких стран.
- Отвечать на вопросы: «Сколько лап у собаки? А сколько у курицы? Для чего нужны стрелки для часов? Для чего нужна ручка у двери? Для чего нужны окна в домах?
- Подбирать противоположные слова: днем светло, а ночью… (темно); зимой холодно, а летом… (тепло); вата легкая, а камень … (тяжелый); кирпич твердый, а подушка… (мягкая); дерево высокое, а пенек… (низкий); река широкая, а ручеек… (узкий); слон большой, а мышка… (маленькая).
- Решать простые логические задачи.
- Находить на картинке, где изображены нелепицы, 3-4 несоответствия. Объяснить, что не так, почему не так и как на самом деле должно быть.
Память.
- Определить с одной попытки, какой предмет исчез. Для этого можно поставить перед малышом пять предметов, называя каждый, затем попросить его отвернуться, а в этот момент спрятать один из них; малыш должен будет определить, какой предмет исчез.
- Повторить за взрослым на слух четыре-пять слов: стол, дом, кот, пень, ваза.
- Повторить на слух цифры в определенном порядке: три – семь – пять; один – четыре – два – шесть.
- Запоминать и называть без помощи взрослого 4-5 предметов.
- Рассказывать наизусть несколько потешек, стихов, загадок.
- Пересказывать содержание услышанной сказки.
- Запоминать содержание сюжетного рисунка.
- Воспроизводить в памяти недавно происшедшие, а также яркие события своей жизни.
Мелкая моторика.
- Запускать мелкие волчки.
- Показывать отдельно один палец (указательный), за тем два (указательный и средний).
- Кистями рук делать «фонарики».
- Нанизывать крупные пуговицы, бусинки на нитку.
- Завязывать узлы на толстой веревке или на шнуре.
- Застегивать пуговицы, крючки, молнии.
- Проводить линии точно по точкам, не отрывая карандаш от бумаги.
- Заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунков.
- Аккуратно раскрашивать картинки, не выходя за контуры.
- Проводить прямые линии по середине дорожки, не выходя за ее края.
- Проводить вертикальные, горизонтальные и наклонные линии нужного размера.
Математика.
- Показывать в комнате предметы, которых по одному, и тех, которых много.
- Показывать предметы, которые по форме похожи на круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
- Показывать правую и левую руку.
- Показывать предметы, которые находятся справа от него и слева.
- Показывать, что находится вверху и внизу от него.
- Находить в окружающей обстановке много предметов и один предмет.
- Сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и приложения; объяснять словами, каких предметов больше (меньше), каких поровну.
- Сравнивать два, три предмета по величине (длине, ширине, высоте); объяснять словами, какой предмет больше (меньше), длиннее (короче), шире (уже), выше (ниже).
- Узнавать и называть квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал.
- Понимать слова: верхняя, нижняя, слева, налево, справа, направо.
Развитие речи.
- Как собака лает, кошка мяукает, корова мычит, петух кукарекает, мышка пищит, свинья хрюкает и т. д.
- Что умеют делать эти животные (рыба плавает, птица летает, змея ползает, заяц прыгает, человек ходит).
- После рассматривания предмета, сюжетной картинки или игрушки составлять простой описательный рассказ из трех-четырех предложений об этой игрушке.
- Произносить все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных.
- Согласовывать слова в роде, числе, падеже.
- Понимать обобщающие слова: мебель, транспорт, игрушки, посуда, обувь, одежда.
- Правильно употреблять существительные с предлогами: в, на, под, за.
- Употреблять предложения с однородными членами.
- Отвечать на простейшие вопросы.
Окружающий мир.
- Назвать свое имя и фамилию; имена мамы, папы, бабушки, дедушки.
- Сказать, сколько ему лет.
- Назвать город, в котором он живет; свой домашний
- Сказать, в какое время бывает снег, растут цветы, летают бабочки, лепят снеговиков, тает снег, на деревьях появляются желтые и красные листочки.
- Назвать 2-3 дерева, несколько цветущих травянистых растений
- Назвать отличительные особенности внешнего вида дома— их и диких животных и их детенышей.
- Различить и назвать привычные бытовые предметы, их величин у, цвет и форм/, назначение, существенные детали и части предметов.
- Различить и назвать погодные явления.
- Назвать несколько профессий.
- Различить на вкус 2-3 вида овощей и фруктов.
Теперь вы можете знать, на что направлять свои силы при занятиях дома и на что нужно нацеливать своих детей, какие учитывать пункты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Развитие ребёнка в игре".
" Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра зажигающая огонёк пытливости и любознат...
Консультация для родителей. «Развитие ребёнка. Культурно-гигиенические навыки».
Развитие ребёнка. Культурно-гигиенические навыки...
Консультации для родителей "Развитие ребёнка раннего возраста и рекомендации родителям2
Развитие ребёнка раннего возраста и рекомендации родителям "Третий год жизни"...
Консультация для родителей "Развитие ребёнка с помощью технологии ТРИЗ"
В консультации представлена информация о технологии ТРИЗ в играх, используемых для совместной деятельности с детьми....
Консультация для родителей "Развитие ребёнка как личности в процессе экологического воспитания"
В современном мире проблемы окружающей среды (экологические проблемы) приобрели первостепенное значение. Насущной задачей стало принятие мер по защите окружающей среды от загрязнения и разрушения, сох...
Консультация для родителей "Развитие ребёнка 4-5 лет"
Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, рез...