Консультация для родителей
учебно-методический материал (средняя группа)

Якименко Галина Михайловна

Как развивать музыкальные способности дома

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_yakimenko_g.m.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

«Роль музыкально-ритмических движений в развитии ребёнка»

                                                                                                              Якименко Г.М.

        Музыкальные способности детей лучше проявляются и развиваются посредством движения с музыкой. Поэтому необходимо как можно раньше начинать вовлечение детей в интересную для них, увлекательную деятельность – музыкальное движение, ритмику. Движение помогает ребёнку полнее и глубже понять музыкальное произведение, а музыка, в свою очередь, придаёт движениям особую выразительность и гармонию.

В жизни каждой семьи наступает момент, когда родители задумываются над тем, в каком творческом направлении развивать ребёнка. Очень многие выбирают для своего ребёнка занятия танцами, для малышей, как правило, все начинается с ритмики и ритмических движений. Музыкально – ритмическая деятельность в детском саду способствует оптимизации роста и развитию опорно – двигательного аппарата, формированию правильной осанки, развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно – сосудистой и нервной систем организма, созданию необходимого двигательного режима, положительного психологического настроя. Вывод напрашивается сам собой: музыкально – ритмические движения не только всесторонне развивают детей, но и способствуют укреплению детского здоровья. Занятия музыкально- ритмическими движениями направлены на повышение физических возможностей ребенка путем равномерного развития всей мышечной системы, а также на профилактику и коррекцию некоторых физических недостатков (сутулость, искривление позвоночника, плоскостопие). Музыкально - ритмические занятия имеют и большое оздоровительно - гигиеническое значение. Музыкальный ритм организует движения, повышает настроение ребенка. Положительные эмоции вызывают стремление выполнять движение энергичнее, что усиливает их воздействие на организм, способствует повышению работоспособности, а также оздоровлению и активному отдыху. Красивые движения, разученные на занятии, ребенок с радостью, интересом будет выполнять и дома. Сколько приятных волнений для маленького человека и его родных доставляют его показательные выступления на праздничном концерте. Ритмика закладывает надежный фундамент для дальнейшего физического совершенствования ребенка, для его серьезных занятий танцевальным творчеством, формирует любовь к танцам, движению на всю жизнь.

Что бы развивать своего ребёнка родителям не нужно надеяться только на детский сад и кружки. Нужно начинать развивать своего малыша самим.

Музыкально-ритмические игры можете делать с ребёнком в домашних условиях:

они помогут вам интересно, а главное с пользой проводить время с вашим ребенком. Для развития интереса к музыке необходимо создать дома условия, музыкальный уголок, где бы ребёнок послушать музыку, поиграть в музыкально – дидактические игры, поиграть на детских музыкальных инструментах. Музыкальный уголок лучше расположить на отдельной полке или столе, чтобы у ребёнка был подход к уголку. Очень хорошо, если вы приобретёте (можно найти в интернете) диски из комплекта по слушанию в детском саду, а также «Детский альбом» П. И. Чайковского. «В пещере горного короля» Грига, музыкальные сказки «Золотой ключик», «Бременские музыканты», «Морозко», Муха-Цокотуха» и др. В музыкальном уголке могут быть музыкальные игры, которые помогут детям закрепить пройденный материал. Старайтесь использовать любой подручный предмет, который можно отстукивать ритм песенки, стихотворения или просто слова.

Пальчиковые игры: «Червячки» благодаря развитию мелкой моторики, у детей лучше формируется речь, развивается координация.

(Руки лежат на коленях, пальцы, сгибаясь, подтягивают к себе ладонь– ползущая гусеница или просто шевелить пальчиками).

Раз, два, три, четыре, пять, червячки идут гулять (повторить 2 р.)

(идут по столу указательным и среднем пальцем, остальные сжаты в кулак)

Вдруг, ворона выбегает

(складываем пальцы щепоткой—клюв раскрывается).

Каркает: «Вот и обед!”

(кулачки притягиваем к груди, пальчики сжимаем в кулак)

Глядь-а червячков уж нет!

Жестовые игры: «Тук –тук молотком»

Исполнять как песню или как стихи и стучать кулаком о кулак на каждый слог.

Тук- тук, мо - лот – ком  мы по – стро - им но - вый дом.

«Дождик: кап!»

Развивать умение четко произносить текст с ритмичным движение рук и ног.

Описание:

Выполнять упражнения, сидя на стуле. Ребёнок проговаривает конец фразы: кар-кар, хлоп-хлоп и т.д.

Птица: кар, кар, кар! пальчиками показать открывающийся клюв

Ветер: хлоп, хлоп, хлоп! дети ритмично хлопают в ладоши.

Дождик: кап, кап, кап! хлопают ладонями по коленям.

Ноги: шлеп, шлеп, шлеп! топают попеременно ногами.

Дети: ха, ха, ха! вытягивают руки вперед ладонями вверх

Мама: ах, ах, ах! качают головой.

Дождик: кап, кап, кап! хлопают ладонями по коленям.

Туча: бах, бах, бах! топают ногами.

«Дом»
Я хочу построить дом (руки над головой в виде крыши)

Чтоб окошко было в нем. (руки перед глазами, пальцы сомкнуты в окошко)

Чтоб у дома дверь была. ( руки соединены боковыми сторонами к себе).

Рядом чтоб сосна росла. (пальцы растопырены, руки тянутся в верх).

Чтоб вокруг забор стоял. ( руки перед собой кольцом, пальцы соединены).

Пес ворота охранял. (одна рука « пес» мизинец отводим вниз)

Солнце было ( руками рисуем круг)

Дождик шел ( встряхиваем руками).

И в саду тюльпан расцвел. (соединяем предплечья, пальцы растопырены)

Жестовые музыкальные игры: « Жираф»
У жирафа пятна, пятна, пятна , пятнышки везде:
На лбу, на ушах, на шее и локтях.
Есть пятна на носах, на животах
На коленях и носках.  
(ударяют ладошками по телу)
У слона есть складки…(пощипывают себя)
А у кошки шерстка….( поглаживают себя).
А у зебры есть полоски…(«рисуют» полоски боковой стороной руки).

Заведите "Дневник музыкального развития ребёнка», где отмечайте развитие ребёнка от самого рождения ежегодно; помещайте фотографии ребёнка, когда он поёт, танцует или слушает музыку; снимайте ребёнка на видео фильм, записывайте его выступления; отмечайте его успешные выступления в концертах, праздниках, конкурсах.

Помните:

  • чем чаще вы будете играть с ребенком в музыкальные игры, тем быстрее ребенок будет развиваться и у него появится интерес к музыке, к ритму;
  • если говорить с ребенком спокойным голосом, правильно и чётко произносить слова, исправляя его речь, произнося по слогам слово, то ребенок научится чувствовать ритмику слов. Он быстрее научится читать, и ритмические игры будут для него более понятными;
  • только заинтересованностью можно добиться успеха в музыкальном развитии ребенка. Нужно широко использовать игровые ситуации и следить, чтобы ребенок не переутомился, не начал скучать.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...