Родительское собрание "Проекты-это интересно!"
материал (старшая группа)
Проекты предоставляют детям возможность приобретения знаний самостоятельно, что обеспечит умственную активность, обогатит интеллектуальные впечатления и интересы детей.
Кроме этого, метод проектирования подразумевает интеграцию различных видов деятельности на основе единого тематического плана, в основе которого лежит проблема.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekti_eto_interesno_.docx | 18.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
"Проекты-это интересно!"
Цель: знакомство родителей с проектной деятельностью
Задачи собрания:
- Познакомить с видами проектов, структурой проектов;
- Активизировать родителей для участия и сотрудничества в проектной деятельности;
Подготовительная работа:
Анкетирование родителей и обучаемых; систематизация информации по данной теме; создание презентации по данной теме; разработка памяток – буклетов по данной теме.
Оборудование: компьютер, мультимедийный экран
Наглядное пособие: презентация на тему «Проектная деятельность»
Ход собрания
1. Вступительное слово воспитателя
Добрый вечер, уважаемые родители. На нашем собрании будет рассмотрена очень актуальная тема «Проектная деятельность».
2. Анкетирование детей и родителей.
Анкета для родителей
- Знаете ли вы о проектной деятельности?
- Нужно ли в детском саду заниматься проектной работой?
- С какого возраста нужно организовывать работу в этом направлении?
- Нужна ли вам информация по данной теме?
- Хотите ли вы, чтобы ваш ребенок занимался проектами?
- Окажете ли вы ему помощь?
Анализ анкетирования.
По результатам анализа анкет видно, что родители слышали о проектной деятельности, хотят получить информацию, окажут помощь детям, но хотят получить подробную информацию по теме.
Анкета для воспитанников
- Любишь ли ты исследовать, открывать что-то новое?
- С кем бы ты хотел сотрудничать?
- По какой теме ты хотел бы узнать как много больше?
Анализ анкетирования.
По результатам анализа анкет видно, что наши дети любознательны, желают сотрудничать в процессе открытия новых знаний и с родителями и со своими друзьями.
- Знакомство родителей с проектной деятельностью
Проект - реалистический замысел о желаемом будущем. Проект - это специально организованный воспитателем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.
Действительно данная тема стала очень актуальной в нашей жизни. Ребенок любознательный с рождения. Ему все интересно, все хочется попробовать, изучить принцип действия. Это врожденные исследовательские качества. В раннем детстве интересно абсолютно все.
Главная задача семьи и ДОУ состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребёнка и подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.
Основные элементы исследования: Проблема исследования (гипотеза) исследования понимается как категория, означающая нечто неизвестное, что предстоит открыть и доказать. Проблема исследования должна быть актуальной. Исследование можно считать актуальным, если оно, во-первых, отвечает научной потребности практики, а во-вторых, не имеет соответствующего готового научного решения.
Тема - отражает характерные черты проблемы. Тема исследования выбирается с учетом актуальности и недостаточной проработанности конкретной заявленной проблемы. При этом именно тема является визитной карточкой исследования. Она должна отражать процесс движения от известного к новому.
Объект исследования - это то, что рассматривается.
Предмет - это представление о том, как (с какой стороны, какие аспекты и т.п.) рассматривается объект. Причем один и тот же объект исследования может быть предметом разных исследований, т.е. изучаться с разных точек зрения. Например, образовательный процесс в ДОУ может исследоваться с дидактической, психологической, физиологической и др. сторон. В этом случае объект исследования будет один и тот же, а предметы исследования будут различные. Несколько упрощенно можно сказать, что предмет является какой-то составной частью объекта.
Виды проектов:
Практико-ориентированный проект. Нацелен на решение социальных задач, отражающих интересы участников проекта или внешнего заказчика. Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников, который может быть использован в жизни ДОУ.
Исследовательский проект - по структуре напоминает научное исследование. Он включает в себя обоснование актуальности выбранной темы, постановку задачи исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение и анализ полученных результатов.
Информационный проект - направлен на сбор информации о каком-либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для широкой аудитории. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры и возможности ее коррекции по ходу работы. Выходом проекта часто является публикация в СМИ, в том числе в сети Интернет. Данный проект направлен на сбор информации о каком-либо объекте, явлении.
Творческий проект - предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы. Данные проекты не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности. Это может быть стенная газета, сценарий праздника и т.п.
Мне бы очень хотелось услышать ваше мнение по теме собрания, пожелания, замечания, предложения.
Решение собрания:
Продолжать реализовывать в ДОУ проектную деятельность в тесном сотрудничестве с родителями. Принимать активное участие в жизни ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект родительского собрания в нетрадиционной форме "Встреча с интересными людьми" на тему "Нужно ли воспитывать в детях дошкольного возраста патриотизм". Авторы: старший воспитатель Руденко О.В, воспитатель Тарасенко В.В
Конспект встречи с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. "Встреча с интересными людьми", викторина, чаепитие....
Родительский всеобуч «Математика - это интересно!» (материал для педагогов)
Материал для всеобуча...
Интересная информация о Блокаде Ленинграда для размещения в родительский уголок.
Значимые цифры блокады Ленинграда872 дня Блокада длилась 8 сентября 1941 года Ленинград был взят в блокадное кольцо. Оно было прорвано 18 января 1943 года. К началу блокады в Ленинграде не было достат...
Родительское собрание. Клуб интересных встреч "Пусть говорят" по теме "Детские травмы в ДОУ и в быту"
Несколько лет я исполняла обязанности ответственного по охране труда и работала социальным педагогом. Я не помню где я нашла эту разработку, вроде где-то на просторах интернета. Долго она лежала в пап...
Родительское собрание "Математика-это интересно"
Родительское собрание...
Презентация заседания детско-родительского клуба "А у нас сегодня в группе интересная игра"
Заседание детско-родительского клуба в средней группе №8 «А у нас сегодня в группе интересная игра»Задачи: Расширять знания и представления детей о профессии повар. Обогащать сл...
Родительское собрание в детском саду № 1 «Интересные деньки у нас в саду».
quot;Конспект родительского собрания во второй младшей группе"...