"Игры-занятия с малышом: от рождения до трёх лет".
консультация
Развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_zanyatiya_s_malyshchom_2.docx | 349.2 КБ |
Предварительный просмотр:
"Игры-занятия с малышом: от рождения до трёх лет".
Игра «Лови мячик!»
Цель игры: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта, развитие координации.
Взрослый берет в руки небольшой резиновый мячик или пластмассовый шарик, предлагает ребенку поиграть с ним. Лучше организовать игру на полу: взрослый и ребенок сидят напротив друг друга, широко расставив ноги, чтобы мячик не укатился мимо.
Взрослый. Давай поиграем в мячик. Лови мячик!
И катит мячик по направлению к малышу. Затем побуждает его катить мячик в обратном направлении, ловит мяч, эмоционально комментирует ход игры.
Взрослый. Кати мячик! Оп! Поймала мячик!
Игра проводится в течение нескольких минут, прекратить игру следует при первом признаке усталости или потере интереса со стороны ребенка.
«Сложи картинку»
Цель занятия: развитие памяти.
Инструкция
- Первый этап занятия - запоминание картинки. Рассмотрите внимательно картинку вместе с малышом.
- После многократного рассматривания, когда малыш будет легко узнавать картинку, хорошо ее запомнит, можно перейти ко второму — основному этапу занятий.
- Для этого аккуратно разрежьте картинку по линиям разреза. Обратите внимание малыша на то, что картинка развалилась и предложите собрать ее. Каждый раз, меняя положение частей, спрашивайте малыша, получилась рыбка или нет? И сами же отвечайте, что нет, не получилась. И так до тех пор, пока, наконец, картинка не сложится. Тогда нужно будет радостно сказать, что вот какая красивая рыбка получилась. Скорее всего, ребенок поначалу даже не поймет, чего вы от него хотите. Поэтому долгое время взрослый сам будет спрашивать и сам же себе отвечать. Но в конце концов малыш научится понимать и замечать, когда из двух половинок получается целая картинка. Задание взято из книги
- «Сложи картинку»
Коробка с «сокровищами»
Цель занятия: совершенствовать зрительные и тактильные ощущения, развивать мелкую моторику рук, координацию движений рук.
Инструкция
- Сложите в коробку различные игрушки и предметы: мягкую игрушку, круглый шарик, пластмассовую расческу, железную ложку, деревянную кеглю, носовой платочек и т.д.
- Предоставьте ребенку возможность свободно вынимать из коробки предметы, разглядывать их, ощупывать и складывать обратно в коробку (или возле коробки), а затем брать следующий предмет.
- В конце занятия все игрушки убираются на место.
«Рисование фломастером»
Цель занятия: познакомить ребенка с фломастером, научить проводить линии на бумаге и замечать их.
Инструкция
- Посадите ребенка на колени и покажите ему лист белой бумаги. Положите лист на стол, дайте малышу фломастер.
- Возьмите руку ребенка в свою и вместе с малышом проведите линии на листе бумаги.
- Обязательно похвалите малыша за рисунок.
- Снова дайте ребенку фломастер. Слегка поддерживайте снизу руку малыша ближе к запястью так, чтобы острие фломастера касалось бумаги. Тогда при малейшем движении руки на бумаге остается линия.
Игра-занятие продолжается 3-5 минут.
Задание взято из книги Э.Г. Пилюгиной "Игры-занятия с малышом: от рождения до трех лет".
Кто что делает?
Цель игры: развитие речи и мышления детей в возрасте от 10 месяцев. Игра стимулирует звукоподражание, активизирует понимание и использование первых глаголов в жизни ребенка, поощряет малыша к подражательным действиям.
Инструкция
- Прежде чем рассматривать картинку в книжке, нужно убедиться, что ребенок понимает изображенное на ней действие, обыграть данное действие с игрушками.
- На первой картинке котенок держит в лапках конфету. Значит, малыш должен знать, что такое котенок и конфета. Разглядывая картинку, не забывайте сначала рассказать ему про котенка, который дает конфету, а затем спросить, где котенок, конфета, как котенок дает конфету. Не требуйте от малыша, чтобы он непременно повторил за Вами.
С малышом до года не стоит разглядывать за один раз больше одного изображения.
Задание взято из книги «Кто что делает?».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние общения на развитие речи ребёнка в возрасте с рождения до трёх лет
На первом году жизни происходит эмоциональное общение ребёнка и взрослого. Ребёнок реагирует на улыбку, голос, произнося что-то и улыбаясь в ответ («комплекс оживления»).Малыш...
Актуальные проблемы развития и воспитания детей от рождения до трёх лет
Теплюк С. Н. Актуальные проблемы развития и воспитания детей от рождения до трех лет. — Пособие для педагогов дошкольных учреждений.Настоящее пособие посвящено актуальным вопросам развития и воспитани...
Развитие речи ребёнка от рождения до трёх лет
Консультирование родителей по вопросам речевого развития детей младшего возраста...
Консультация для родителей на тему: "Развитие речи детей от рождения до трёх лет"
Данная презентация предназначена для родителей консультационного пункта на базе детского дошкольного учреждения....
Диагностика психического развития детей от рождения до трёх лет
Зарубежные и отечественные методы диагностики развития детей младенческого и раннего возраста...
Консультация для родителей "Влияние общения на развитие речи ребёнка в возрасте с рождения до трёх лет"
На первом году жизни происходит эмоциональное общение ребёнка и взрослого. Ребёнок реагирует на улыбку, голос, произнося что-то и улыбаясь в ответ («комплекс оживления»...
Консультация родителям "Развитие речи детей раннего возраста" Развитие речи детей от рождения до трёх лет.
Консультация родителям "Развитие речи детей раннего возраста" Развитие речи детей от рождения до трёх лет. Развитие речи у ребёнка раннего возраста (до трёх лет) – процесс сл...