«О чём разговаривать с дошкольниками».
статья
Через речевое общение со взрослыми расширяется и углубляется мир маленького ребенка. Однако первоначально ни долго слушать, ни тем более сообщать малыш еще не может.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_chyom_razgovarivat_s_doshkolnikami.docx | 14.38 КБ |
Предварительный просмотр:
«О чём разговаривать с дошкольниками».
Через речевое общение со взрослыми расширяется и углубляется мир маленького ребенка. Однако первоначально ни долго слушать, ни тем более сообщать малыш еще не может. Такое общение представляет собой диалог, в котором инициатива принадлежит старшему: он что-то рассказывает, а ребенок слушает, причем зачастую не слишком внимательно и, кажется, мало что понимая. Но это только кажется, потому что вдруг тот же ребенок начинает задавать необыкновенно умные и глубоко содержательные вопросы.
Вполне очевидно, что вне ситуативное общение существенно раздвигает горизонты жизненного мира дошкольника. Явным свидетельством появления у ребенка этого вида общения служат его вопросы, адресованные взрослому. Взрослый становится для дошкольников главным источником новых знаний о событиях, предметах и явлениях, происходящих вокруг.
Нужно чаще разговаривать с детьми об их отношениях между собой, давать оценку их поступкам, обсуждать моральный смысл их действий и действий других людей, в том числе героев литературных произведений. Со старшими дошкольниками уже можно говорить о человеческих переживаниях и эмоциональных состояниях: когда нам бывает страшно, обидно, тревожно или весело, радостно, интересно, когда мы гордимся или стесняемся, чувствуем себя виноватыми или уверены в своей правоте. Безусловно, подобные разговоры не должны носить абстрактно-назидательный характер, а органично включаться в собственную жизнь ребенка или в чтение книжек. Такое общение помогает усвоению моральных норм, расширяет представления о людях, способствует не только социальному, но и душевному развитию дошкольника.
Общаясь с дошкольником, родители обязательно должны поддерживать и стимулировать его познавательные интересы, поскольку именно в них проявляется познавательная потребность и активность ребенка - основа всех умственных и творческих способностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для родителей старшей группы на тему: «О чём разговаривать с дошкольником».
Мир взрослого человека всегда несравненно богаче, шире, разнообразнее, чем мир маленького ребенка. Для взрослого существует не только то, что он видит и слышит сейчас, в данный момент времени, н...
«О чём разговаривать с дошкольником».
Методические рекомендации для родителей...
Методический рекомендации "О чём разговаривать с дошкольником"
Мир взрослого человека всегда несравненно богаче, шире, разнообразнее, чем мир маленького ребенка. Для взрослого существует не только то, что он видит и слышит сейчас, в данный момент времени, но и не...
Методические рекомендации для родителей на тему: "О чем разговаривать с дошкольником"
Появление и развитие речи резко увеличивает возможности малыша. Расширяется круг речевого общения ребенка. Он много говорит уже не только с близкими взрослыми , но и малознакомыми людьми; с помощью ре...
"О чем разговаривать с дошкольником"
Ёмкие методические рекомендации для тех родителей, которым сложно найти тему для разговора с ребенком, общий язык с ним....
Методические рекомендации для родителей старшей группы на тему: «О чём разговаривать с дошкольником»
Рекомендации для родителей...
Консультация "О чём разговаривать с дошкольником?"
Консультация "О чём разговаривать с дошкольником?"...