Упражнения для автоматизации звука в слогах
материал (средняя, старшая, подготовительная группа)
Буклет для педагогов и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_avtomatizatsiya_zvukov_v_slogah.docx | 567.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Автоматизация звуков в слогах – важный, но мало интересный для ребенка вид работы, заключающийся в многократном повторении за взрослым слогов, слов. Если к этому процессу подключить зрительный, слуховой и тактильный анализаторы, дело пойдет быстрее, так как даст возможность развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику пальцев рук и умение свободно и правильно использовать поставленный звук в слогах.
Давайте поиграем:
- Каждый палец здоровается с большим пальцем. При соприкосновении произносить слог с автоматизируемым звуком. Все движения выполнять обеими руками одновременно и попеременно.
- Загибать поочередно пальцы и произносить слоги: указательный – СА, средний – СО, безымянный – СЫ, мизинец – СУ.
- Сгибать кисти в кулак и разгибать, одновременно произнося слоги.
- Поставит ладони на стол, сжимать и разжимать пальцы, произнося слоги.
- Произносить слоги, надавливая подушечками пальцев одной руки на пальцы другой.
- Отгадать загадки:
Под соснами, под елками Не мышь и не птица
Лежит мешок с иголками В лесу резвится,
(Еж) На деревьях живет
С хозяином дружит, И орешки грызет
Дом сторожит, (Белка)
Живет под крылечком,
А хвост колечком.
(Собака)
Помочь зверюшкам-героям загадок добраться к их любимой еде, проводя пальцем по линиям и произнося слоги: са, со, су, сы
- Помочь пароходику добраться до острова, проводя пальцем по волнам, произнося слоги
- Прочитать стихотворение:
Вот бабочка крыльями
Машет слегка.
Куда она сядет,
Не знаем пока.
Помочь бабочке сесть на цветок, проводя пальцем по пути ее полета и произнося слоги: са, со, су, сы
- Прочитать стихотворение:
Что случилось
Вдруг с клубком?
Был он круглым толстяком,
Он все по полу катился,
Все худел и – растворился!
Проговаривать слоги ас, ос, ус, ыс, нарисовать, как разматывается клубок
А теперь наш самолет
Отправляется в полет.
Вместе с ним мы полетим,
Путь его изобразим.
Нарисовать путь самолета, проговаривая слоги: аса, асо, асу, асы
И про рыбку не забудь
В речке или море.
Нарисуй-ка рыбкин путь.
Нарисовать путь рыбки, проговаривая слоги: ста, сто, сту, сты
- Провести ровные дорожки по пунктирным линиям и произносить слоги: ла, ло, лу, лы. Раскрасить все, что нравится
- «Показывать», как ползет крокодил, как плывет рыбка, катаются на качелях черепахи. Провести карандашом прямую, волнистую и наклонную линии, одновременно проговаривая слоги: ал, ол, ул, ыл
- Произносить слоги: ало, алы, алу, одновременно обводить линии взлетов и приземлений летающих парашютов
- Обвести волны, в которых плавают дельфины, произнося слоги: гла, пла, сла, фла
- Причитать стихотворение:
А сейчас мы на ракете
Полетим к другой планете.
В гости ждет давно она,
Называется – Луна.
Произносить слоги: ар, ор, ур, ер, яр, ир, одновременно рисуя путь ракеты
В работе над автоматизацией звука в слогах можно использовать игрушки из «киндер-сюрприза». Дети очень любят эти забавные игрушки и стараются произносить звуки в слогах правильно.
- Скажи столько раз слог ла, сколько игрушек.
- Выбери львят (дельфинов, крокодилов и др.) и скажи столько же раз слог са (со, су, сы).
Закрепление знания цветов также можно включать в занятия на автоматизацию звука в слогах.
- Скажи столько раз слог ас (ос, ус, ис), сколько красных карандашей (синих, желтых, зеленых)
- Выбери красные квадраты и скажи столько же раз слог ла
Эти упражнения дают возможность (при разных вариациях) закреплять не только знания цветов, но и знания геометрических фигур.
Использование лексических тем служат богатым материалом на этапе автоматизации звука в слогах.
- Веселый повар решил сварить компот. Что ему для этого понадобиться? Назови одним словом. Проговаривая слоги аш, ош, уш, иш, еш, яш, проводя линии от фруктов к повару
Дидактические игры.
«Накрой на стол»
Назвать продукты питания и посуду, изображенные на картинке. Объединить (провести линии) предметы в пары. Проводить линии, произнося слоги: ра, ро, ру, ры. Назвать продукты и посуду, в которой они хранятся.
«Одежда»
Провести линии от клубочка к шапочке, подобрав соответствующий цвет. Произносить слоги: аш, ош, уш, иш, яш, еш.
Ответить на вопросы: Из чего связана шапочка? (Из шерсти). Какая шапочка? (Шерстяная). Какого она цвета?
Детский сад «Солнышко» с. Борское
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА В СЛОГАХ
(для педагогов и родителей)
Подготовила
учитель-логопед
Колесникова Е.П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема “Звук [ Л ]” (автоматизация звука в слогах, словах, предложениях)
· Уточнять правильное произнесение звука в слогах, словах, предложениях.· Упражнять в определении наличия и места звука [Л...
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА В СЛОГАХ
Буклет для воспитателей с играми и упражнениями по автоматизации звуков в слогах....
Упражнения для автоматизации звука в слогах
Буклет для воспитателей. Игры и упражнееия для автоматизации звуков в слогах...
Дидактическое упражнение "Домино"(автоматизация Р в слогах, в словах(начало слова)
Дидактическая игра представляет собой классический вариант "домино" Цель: автоматизация звука "Р"в слогах, в словах (начало слова) Задачи: -...
Мастер - класс для родителей. «Упражнения на автоматизацию звуков в слогах».
Давайте учить детей играя. А ведь играя, ребёнок не ставит целью научиться правильно произносить, ему важно выиграть, для этого он приложит всё своё старание. Процесс автоматиз...
Игровое упражнение на автоматизацию звука "Р" в слогах
Логопед объясняет ребенку, что буква Р очень любит ходить в гости к гласным буквам и предлагает ему произнести получившиеся слоги....
Тема “Звук [ Л ]” (автоматизация звука в слогах, словах, предложениях)
Уточнять правильное произнесение звука в слогах, словах, предложениях. · Упражнять в определении наличия и места звука [Л] в словах. · ...