Консультация по ИЗО
консультация

Буркова Евгения Александровна

Консультация по ИЗО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_po_izo.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Теремок»

г. Болотного Болотнинского района Новосибирской области

Советы и рекомендации родителям
дошкольников по художественному направлению

Буркова Евгения Александровна,

 воспитатель

высшая квалификационная категория

                Полезные советы и рекомендации родителям
           дошкольников по художественному направлению
        
Детское рисование включает в себе большие возможности для развития ребёнка. Начиная обучать малыша рисованию, родителям не лишним будет узнать несколько важных правил.        
• Рисовать лучше днём, так как рисовать при вечернем освещении нежелательно. Продолжительность не более 20-30 минут.        
• Для того, чтобы дети не уставали, не успевали соскучиться и утомиться, не затягивайте время занятия, но никогда не обрывайте его, дайте ребёнку возможность закончить начатое.        
• Обязательно позаботьтесь об удобстве рабочего места. Выделите ребёнку отдельный столик, застелите его клеёнкой, наденьте на малыша фартуку.
• Ребёнок должен иметь максимальную свободу для проявления творчества: у ребёнка не должно быть недостатка в цветных карандашах, фломастерах, бумаге и других изобразительных средств.        
• Для рисования лучше давать отдельные листы бумаги. Желательно, чтобы она была не глянцевой, а пористой, слегка шероховатой.        
• Чтобы не случилось во время рисования, не ругайте ребёнка. И вообще, лучше не начинать рисование в плохом настроении, так можно отбить у ребёнка желание творить.        
• Если ребёнок нечаянно разлил краску на бумагу, устройте соревнования: кто сумеет больше увидеть фантастических животных в бесформенной кляксе или кто сумеет придумать по этому поводу самую интересную сказку, историю.
• Ни в коем случае не вмешивайтесь в детское творчество слишком часто и не ждите немедленных результатов. Оказывайте ребёнку всяческую поддержку и как можно чаще хвалите его за усердие, не оставляйте без внимания ни одной его работы.        
• Родители ни в коем случае не должны критиковать детские рисунки, поскольку дети любят заниматься тем, что у них получается. А если ребёнок будет постоянно слушать поучения, то вскоре он просто разочаруется в своих способностях и вовсе забросит рисование.        
• Научите детей рисовать аккуратно и убирать за собой после того, как работа закончится.
• Относитесь бережно к детскому творчеству. Постарайтесь сделать так, чтобы детские рисунки не отправлялись в корзину, а были предметом гордости ребёнка, собирались и хранились, дарились и показывались близким и друзьям.

1.Как же можно заинтересовать ребенка изобразительной деятельностью?
Создавайте вместе с малышом «шедевры» с помощью красок, пластилина и бумаги, играя. Результатом таких игр будут не только навыки и умения, но и хорошее настроение всей семьи. Мы предлагаем родителям использовать во время занятий изобразительным искусством традиционные и нетрадиционные материалы. Используйте краски, цветные карандаши, фломастеры и мелки. Особо красочна масляная пастель. Среди нетрадиционных материалов можно применить такие неожиданные вещи, как ниточки и тушь, пальчики и ладошки вашего малыша, кусочки картофеля, покрытые краской (для печати) и даже мыльные пузыри из цветного мыльного раствора.

2. Нужны ли детям книжки – раскраски?        
Да, такие книжки нужны. Раскрашивая готовую картинку, ребенок учится различать и называть цвета и аккуратно заполнять цветом форму, не выходя за край рисунка. Основными материалами для раскрашивания должны быть фломастеры и цветные карандаши, причем последние использовать предпочтительнее. Карандаш обладает значительной твердостью и позволяет ребенку получить навык аккуратной штриховки, регулируя яркость с помощью изменения нажима. Такие занятия готовят руку малыша к письму.        
Раскрашивание – это очень развлекательное и к тому же развивающее занятие, которое играет неимоверно большую роль в формировании навыков развития у детей. Взрослые зачастую воспринимают это занятие больше как для развития мелкой моторики, но на самом деле, раскраски способны гораздо на большее.        
Главное предназначение раскрасок – это помочь в развитии мелкой моторики, а именно: тренировка руки, подготовка к школе и в том числе к письму. В процессе раскрашивания ребенок может сам выбирать цвета, комбинировать их на совместимость, что позволяет проявить свой вкус, продемонстрировать художественные способности и все это приводит к самовыражению.
        К тому же такое занятие дисциплинирует ребенка, учит его подолгу выполнять одну и ту же работу, доводить начатое до конца. Такой вид занятости воспитывает у ребенка усидчивость, аккуратность, самостоятельность.
Раскраска отличный помощник в вопросе совместного времяпрепровождения детей и взрослых, ведь взрослые тоже не прочь разукрасить Вини Пуха, вспомнив свое детство. К тому же детям очень нравиться, когда родители вместе с ними участвуют в различных играх и занятиях.
Раскраски могут помочь и в развитии ребенка, например можно в игровой форме научить ребенка правильно различать цвета, узнать новые фигуры, познакомиться и выучить цифры и буквы. У детей, более старшего возраста, есть раскраски с различными наклейками или обводилками с дорисовками – каждая по-своему помогает развивать ребенка, зависимо от его возраста.        
     К тому же само раскрашивание положительно влияет на нервную систему и позволяет расслабиться и успокоиться. Она также хорошо поможет отвлечься от тревожных мыслей. Это просто отличный способ, чтоб переключить внимание ребенка от стресса.        

Желаем удачи и успеха вам, уважаемые родители, в вашем общении и совместной творческой работе с ребёнком!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Дистанционная консультация для родителей. Консультации.

Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....