Консультация для родителей "Рассеянность"
консультация (старшая группа)

Исмагилова Рамзия Рифатовна

.........................................................................................................................

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_3.docx13.26 КБ

Предварительный просмотр:

          Консультация для родителей  «Рассеянность».

  Родителей иногда тревожит расеянность  их детей. Эту черту можно заметить уже у грудного младенца: он не может продолжительное время заниматься одной игрушкой или придуманной для него игрой.  Относительно долго он выдерживает щекотание под подбородком, смеется, потом вдруг начинает плакать.  Полюбившуюся игрушку  неожиданно отбрасывает в сторону,  плачет оттого, что не может  до нее дотянуться, и умолкает, когда ему дают другую.   В этом возрасте перенос интереса с предмета на предмет, с одной игры на другую – явление естественное и соответствует степени развития мозга.

    К трем годам положение понемногу меняется.  Правда, и теперь можно довольно легко переключить внимание малыша с одного занятия на другое, но сейчас у него все чаще проявляется упорное стремление осуществлять  свои намерения – если, например, он хочет заполучить не подходящую для игры вещь, а его отводят оттуда, где она находится, он криком требует возвращения на прежнее место.  Конечно, давать ребенку любой приглянувшийся ему предмет нельзя, как бы он ни просил, но в этом возрасте и к переключению внимания малыша с одного предмета на другой, от одного занятия на другое надо подходить весьма осмотрительно.  Есть такие родители, которые с самыми лучшими намерениями  заваливают ребенка  уймой игрушек, а поиграть самостоятельно хотя бы одной не дают: «Посмотри, какая красивая игрушка!» - и едва ребенок проявил к ней интерес, продолжают: «А вот эта, что с ней делают?»  И в сущности, сами становятся виновниками рассеянности ребенка, которому потом постоянно хочется чего-то нового.

    Сосредоточенность развивают.  В дошкольном возрасте мозг ребенка получает дальнейшее развитие, мышление совершенствуется и внимание может удерживаться на одном предмете гораздо дольше.  Но все же не стоит ждать от малыша длительной сосредоточенности на занятии или игре – появляются признаки усталости еще не зрелой коры головного мозга.  Умственная деятельность относительно быстро истощает нервную систему, мозг автоматически  «отключается», ребенок чувствует потребность в отдыхе от утомительного занятия.

    С такой усталостью детей сталкиваются и учителя в первых классах начальной школы.  Ребенок может быть сосредоточенным десять, самое большое двадцать минут, потом переводит взор на окно. Заглядывает под парту и т.д.  В школе к такому поведению детей подготовлены – изложение нового материала продолжается не дольше не дольше того времени, в течении которого сохраняется внимание ребенка.

    Длительность внимания, сосредоточенность – это свойства, без котрых нельзя осуществлять обучение.  У ребенка, не приученного к сосредоточенности в дошкольные годы, неизбежны трудности в учебе. Нелегко придется с ним и воспитателю.  Такого учениканужно постоянно понуждать к тому ил иному занятию. Отнеумения сосредотачиваться он не может дослушать объяснение учителя, отвлекается посторонними делами,шалит. Учение дается ему с трудом.

     Что нам можно, чего нельзя?   Мы не можем принудить ребенка с еще не развитым мозгом сосредоточиться на длительное время – поведение его является естественным следствием состояния его нервной системы.  И чтобы не вызывать еще большей рассеянности ребенка, надо не отрывать малыша от его занятий, не перебивать его речь, которая, безусловно, замедленна,  и нужно какое-то время, пока ребенок сможет высказаться, сформулировать свою мысль.  Надо стараться  довести до завершения каждый разговор с ним, каждую беседу, каждую мысль, не перескакивая с одной темы на другую.

    Так лучше всего мы привьем  ребенку умение сосредоточиться на выполнении поставленной задачи.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Дистанционная консультация для родителей. Консультации.

Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....