Консультация для родителей "Нетрадиционные техники рисования"
консультация

Буркова Евгения Александровна

Консультация для родителей "Нетрадиционные техники рисования"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Теремок»

г. Болотного Болотнинского района Новосибирской области

Консультация для родителей:

«Нетрадиционные техники рисования»

        Подготовила воспитатель

высшей квалификационной категории

Буркова Евгения Александровна

    Все мы знаем, что рисование – одно из самых больших удовольствий для ребенка. В рисовании раскрывается его внутренний мир. Ведь рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. И нам, взрослым, не следует забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. Рисование для ребенка - радостный, вдохновенный труд, к которому не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым вызывая стремление заниматься таким интересным делом.     Нетрадиционное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможности использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. С детьми раннего возраста рекомендуется использовать такие техники: рисование ватными палочками; рисование пальчиками; рисование ладошками; отпечатки листьев; оттиск печатками из картофеля; оттиск поролоном; волшебные веревочки; рисование по мокрой бумаге; набрызг; кляксография; рисование мыльными пузырями; оттиск смятой бумаги. Предлагаем познакомиться с некоторыми из них. Рисование пальчиками. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается. Рисование ладошкой. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами.     После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается. Рисование ватными палочками. Способ получения изображения: ребенок опускает ватную палочку в воду, затем в краску и ставит на листе точки. Что рисовать? Да что угодно! Небо и солнышко, домик в деревне, речку, автомобили, куклы. Главное в этом деле - желание! Отпечатки различных предметов. Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева, печатку из картофеля красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок, печатку из картофеля можно использовать несколько раз. Черешки у листьев можно дорисовать кистью. Оттиск мятой бумагой. Способ получения изображения: ребёнок мнёт в руках бумагу, пока она не станет мягкой, затем скатывает из неё шарик; прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются краска и смятая бумага. Рисование поролоном. Способ получения изображения: ребёнок обмакивает кусочек поролона в краску и рисует методом примакивания.      Очень хорошо рисовать таким способом пушистых зверей, снег, снеговика, а можно очень легко закрасить фон. Также очень хорошо использовать трафарет . Кляксография (раздувание). Способ получения изображения: на лист бумаги наносят несколько капель жидкой краски и берут трубочку. Можно взять трубочку для коктейля, а можно от обычного детского сока. Нижний конец трубочки направляют в центр кляксы, а затем с усилием дуют в трубочку и раздувают кляксу от центра в разные стороны. На пятно можно воздействовать и управлять им, преобразуя в какой-либо задуманный объект, отдельные детали которого дорисовываются кистью или с помощью фломастеров. Как видим, для подготовки не понадобится много времени и умений, а наши дети на долгий период времени будут заняты нужным, интересным и полезным делом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация по нетрадиционным техникам рисования для воспитателей и педагогов дополнительного образования на тему: «Рисование с детьми 3-7 лет методом тычка»

Метод тычка не требует от детей профессионального изображения тонких линий. Достаточно знать и уметь рисовать геометрические фигуры в разных сочетаниях, причем необязательно правильной формы и то...

Консультация по нетрадиционным техникам рисования для воспитателей и педагогов дополнительного образования на тему: «Рисование с детьми 3-7 лет методом тычка»

Консультация по нетрадиционным техникам рисования для воспитателей и педагогов дополнительного образования на тему:«Рисование с детьми 3-7 лет методом тычка»Несформированность графических ...

Консультация по нетрадиционным техникам рисования дополнительного образования на тему: «Рисование с детьми 3-7 лет методом тычка»

Консультация по нетрадиционным техникам рисования дополнительного образования на тему:«Рисование с детьми 3-7 лет методом тычка»...

Консультация по нетрадиционным техникам рисования для педагогов на тему: «Рисование с детьми 3-7 лет методом тычка».

Важным средством эстетического воспитания детей является изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация). Она понимание его и отношение к нему. Поэтому овладение изобразительной деятельнос...

Консультация по нетрадиционным техникам рисования для воспитателей и педагогов дополнительного образования на тему: «Рисование с детьми 3-7 лет методом тычка»

Консультация по нетрадиционным техникам рисования для воспитателей и педагогов дополнительного образования на тему: «Рисование с детьми 3-7 лет методом тычка»...

Консультация по нетрадиционным техникам рисования для воспитателей и педагогов дополнительного образования на тему: «Рисование с детьми методом тычка»

Несформированность графических навыков и умений мешает ребенку выражать в рисунках задуманное, адекватно изображать предметы объективного мира и затрудняет развитие познания и эстетического восприятия...