домашние задания: значение, необходимость
презентация

Рекомендации родителям по выполнению домашних заданий логопеда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zadaniya_-_znachenie_neobhodimost.pptx639.48 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ : ЗНАЧЕНИЕ, НЕОБХОДИМОСТЬ Презентация учителя-логопеда ГБДОУ д/с «Кудесница» Халько И.А.

Слайд 2

Коррекционная работа с дошкольниками, имеющими нарушения речи, является длительным процессом, требующим многократных упражнений. Он непрост для детей — они еще очень малы. Поэтому родители, совместно с логопедом, участвующие в коррекционном процессе должны прикладывать все необходимые усилия для достижения положительных результатов. Домашние задания даются для выполнения на выходные один раз в неделю . Их содержание отражает материал, проходимый в детском саду и требующий закрепления. Виды коррекционной работы : Развитие у детей артикуляционной моторики; Автоматизация поставленного звука в слогах, словах, предложениях; Дифференциация звуков; Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза, Совершенствование словесно-логического мышления; Развитие мелкой моторики пальцев рук Остановимся подробнее на каждом из видов заданий.

Слайд 3

Артикуляционная гимнастика. Важную роль в формировании звукопроизношения играет четкая, точная, координированная работа артикуляционных органов, способность их к быстрому и плавному переключению с одного движения на другое, а также к удержанию заданной артикуляционной позы. Поэтому устранение нарушений в работе артикуляционного аппарата является необходимым условием подготовки его к постановке звуков. Указания к проведению артикуляционной гимнастики 1. Артикуляционная гимнастика проводится ежедневно по 3-5 минут. 2. Выполняется артикуляционная гимнастика, сидя перед зеркалом для осуществления зрительного контроля. 3. Необходимо добиваться четкого, точного, плавного выполнения движений. 4. Вначале артикуляционные движения выполняются медленно, неторопливо, но постепенно, по мере овладения ими, темп артикуляционной гимнастики увеличивается. 5. Каждое упражнение выполняется от 5 до 20 раз. 6. Возможно и желательно выполнение артикуляционной гимнастики под счет.

Слайд 4

Автоматизация звуков. Проводится по мере постановки звуков сначала в слогах, затем в словах. По мере овладения произношением каждого слога он немедленно вводится и закрепляется в словах с данным слогом. Каждое отработанное в произношении слово немедленно включается в отдельные предложения, затем в небольшие рассказы, потешки, чистоговорки, стишки. Когда звук автоматизирован в разных видах работ, необходим контроль родителей за спонтанной речью детей, употреблением поставленных звуков. Дифференциация звуков. Нередко нарушения звукопроизношения связаны с неразличением звуков на слух, в результате чего возникают замены звуков С на Ш, 3 на Ж, Л на Р. С целью преодоления этой формы нарушений звукопроизношения необходимо научить ребенка различать на слух заменяемые им в речи звуки. Для этого предлагаются такие задания: Разложить картинки со смешиваемыми звуками на 2 группы, Поднять соответствующую звуку карточку (или букву) при восприятии на слух слогов, слов со смешиваемыми звуками Придумать слова на нужный звук, и т.д. После дифференциации на слух проводится работа по различению и правильному употреблению этих звуков в речи: в слогах, словах, предложениях.

Слайд 5

Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза . Эта работа способствует подготовке дошкольника к обучению грамоте: правильному чтению и письму. По этому направлению даются следующие виды работ: 1. Прочитать и вписать слова в соответствующие клетки. Это задание помогает соотнести количество букв в слове с количеством клеточек, в которые оно поместится, проследить за последовательностью букв в слове. 2. Сделать звукобуквенный анализ. Сначала предлагается обозначить только гласные (красным цветом), потом согласные (твердые синим, мягкие зеленым). Эго задание с цветовым обозначением помогает закрепить понятия о гласных и согласных буквах (звуках). 3. Разделить слово на слоги, поставить ударение. Придумать слова в соответствии со схемами: 4. По мере прохождения звуков букв. Предлагаются задания на развитие фонематических представлений: Придумать слова со звуком... В начале слова В середине слова В конце слова

Слайд 6

Совершенствование словесно-логического мышления . Эти игры и упражнения необходимы для подготовки к школьному обучению. Их выполнение способствует предупреждению трудностей в решении и объяснении материальных задач, формировании определенных правил и понятий, в установлении и обосновании причинно-следственных связей. Приведем примеры некоторых упражнений: К каждому данному слову подобрать подходящее по смыслу с учетом назначения предметов; Выбрать из 3-4 предметов один лишний, с учетом выделенного признака и подробно объяснить свой выбор; Озаглавить группу понятий (одним или несколькими словами), объяснить свой выбор.

Слайд 7

Развитие мелкой моторики пальцев рук. Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Как правило, если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребенка в пределах возрастной нормы. Поэтому тренировка движений пальцев рук является важнейшим фактором, стимулирующим улучшение артикуляционной моторики, подготовки кисти руки к письму и, что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга. Можно предложить следующие виды работы, способствующие развитию мелких мышц пальцев и кистей рук : 1. Игры с пальчиками, сопровождающиеся стишками и потешками ; 2. Специальные упражнения вез речевого сопровождения, объединенные в комплекс гимнастики для развития мелкой моторики рук, так называемая пальчиковая гимнастика; 3. Изобразительная деятельность: раскрашивание картинок, обведение контуров, штриховка, работа по клеточкам, печатание.

Слайд 8

Надеемся , что совместные усилия логопеда и родителей в коррекционно-развивающей работе не заставят себя долго ждать и дадут положительный результат. Желаем успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей по оборудованию уголка творчества и подбору необходимых изобразительных материалов для домашних занятий рисованием

Памятка для родителей по оборудованию уголка творчества и подбору необходимых изобразительных материалов для домашних занятий рисованием...

Почему ребенку необходимы домашние животные

Буклеты для родителей. Подготовила воспитатель Новикова Е. А....

Памятка для родителей "Необходимость выполнения логопедического домашнего задания"

Данная памятка содержит рекомендации по выполнению домашних заданий. ...

ПОЧЕМУ НЕОБХОДИМО ВЫПОЛНЯТЬ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ ЛОГОПЕДА?

Часто родители спрашивают: «Зачем нужны домашние логопедические задания, если ребенок занимается с логопедом?»...

Необходимость выполнения логопедического домашнего задания

Данная памятка содержит в себе рекомендации по выполнению домашнего задания ...

"Домашняя библиотека. Почему необходимо читать с детьми книги"

Многие нынешние папы и мамы совершенно не представляют себе, насколько важно читать ребенку книги. Им кажется, что для его развития окажется вполне достаточно просмотра развивающих мультфильмов и...

Домашние правила - объективная необходимость.

                               Правило — это домашний закон, и его появление не является результатом каприз...