Консультация для родителей детей с аутизмом
консультация (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe_puteshestvie_v_skazku.docx | 22.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей детей с аутизмом
Цель: консультирование родителей воспитывающих детей с аутизмом.
Задачи:
- Провести беседу с родителями про аутизм.
- Дать рекомендации и советы для воспитания детей с аутизмом.
Ход консультации: Здравствуйте, уважаемы родители! Сегодня, я хочу поговорить с вами про аутизм у детей.
Детей с аутизмом легко узнать по взгляду, как бы погруженному в себя, монотонности речи или ее отсутствию, несколько стереотипным движениям. Это особые дети, ничем не хуже других, которые не могут найти связь с внешним миром.
Родители детей-аутистов часто пытаются найти ответ на вопрос, почему это случилось именно с их ребенком, а также можно ли было этого избежать во время беременности или после рождения малыша. Есть несколько версий, что является причиной данного синдрома, однако ни одна из них на сегодняшний день не доказана. Принято считать, что аутизм является следствием нарушения развития мозга, хромосомных аномалий или их генных мутаций.
Маме и папе нужно помнить, что ребенок с таким диагнозом, как и любой другой – это индивидуальность, поэтому обучение нужно строить, учитывая общие рекомендации, а также имея в виду специфические реакции ребенка.
Общие рекомендации родителям!
1. Прежде всего, нужно соблюдать режим, поскольку дети-аутисты очень болезненно воспринимают любые действия, которые выходят за рамки привычных.
2. Заниматься с детьми нужно ежедневно, только регулярность может принести результаты. Начинайте с 5 минут, постепенно доведите время занятий до 2-3 часов в день с небольшими перерывами.
3. Крайне важно научить ребенка слову «стоп», ведь он может не замечать подстерегающих его опасностей – например, может переходить улицу прямо перед машиной или притрагиваться к горячим предметам. Если малыш будет знать слово «стоп», вы можете уберечь его от многих травм.
4. Не стоит избегать общества других детей, ребенок может посещать садик, проводя в группе хотя бы 2-3 часа в день.
5. Очень важно отвлекать малыша от бессмысленных, стереотипных движений, например, с помощью танцев или прыжков на месте.
6. Как можно больше беседуйте с ребенком, даже если он остается безучастным, маме и папе необходимо иметь в виду, что их кроха нуждается в общении даже больше других деток.
7. Не забывайте о том, что любой человек нуждаются в уединении, в том числе и дети-аутисты. Поэтому нужно сделать для малыша какой-нибудь «тайный» уголок, где ему никто не будет мешать.
8. Дети с аутизмом часто любят кататься на качелях, это увлечение поможет развить вестибулярный аппарат ребенка.
9. Соблюдайте осторожность в общении ребенка с домашними питомцами, поскольку дети-аутисты по отношению к животным могут быть настроены агрессивно. Прежде чем завести домашнего любимца, подарите крохе мягкую игрушку.
10. Желательно посещать с ребенком различные центры для детей-аутистов, чтобы получить информацию о новых методиках лечения болезни и коррекции поведения.
Желательно найдите хорошего врача-психиатра, который будет отслеживать особенности ребенка и динамику развития. Также при необходимости нужно подобрать правильную медикаментозную терапию.
Часто малыши с аутизмом имеют скрытую пищевую аллергию, исключив из рациона аллерген, вы можете добиться значительных улучшений в поведении ребенка. Также дети с аутизмом могут иметь недостаток цинка и избыток меди, поэтому рекомендуется периодически исследовать кровь ребенка, чтобы определить уровень минералов.
Единого метода лечения аутизма у детей на сегодняшний день нет, большинство методик направлено на улучшение функционирования центральной нервной системы ребенка. Это подразумевает постоянные занятия с малышом, на помощь родителям могут прийти специалисты.
Советы родителям!
1. Коррекционная работа с аутичным ребенком требует больших эмоциональных затрат и носит долгосрочный характер.
2. Относиться к ребенку с предельным вниманием, следить за малейшими проявлениями его внутреннего состояния, за мимикой, за жестами. Ведь иногда только по случайной фразе, даже по единичному возгласу, по мимолетному движению можно догадаться о тех переживаниях, желаниях, страхах, во власти которых находится ребенок.
3. Родители должны понять, насколько трудно их сыну или дочери жить в этом мире. И они должны научиться терпеливо наблюдать за происходящим, замечая и комментируя вслух каждое слово и каждый жест ребенка.
4. Даже если им покажется, что малыш никак не реагирует на их старания и на их слова, все равно они должны как можно больше говорить с ним. Облекая в слова все его действия и возможные переживания.
5. Многократное перечитывание одних и тех же произведений и многократные же разъяснения родителей помогают ребенку научится лучше понимать себя и окружающих.
6. И те стереотипы, которые сформировались у него благодаря повторению «обучающего» чтения, снижают тревожность ребенка и повышают его уверенность в себе.
7. Многие родители недооценивают соблюдение режима дня, а это является одним из важнейших условий успешной адаптации ребенка для того, что бы он чувствовал себя в безопасности. Выполняйте в строгой, заведенной раз и навсегда последовательности различные повседневные процедуры: одевание, кормление, приготовление ко сну и т. д. Изображение режима дня должно висеть в виде пиктограмм; для складывания одежды нужно отвести специальное место для складывания одежды, всегда в одной и той же последовательности; в ванной перед зеркалом разложить принадлежности для умывания.
8. Очень полезно для аутичного ребенка создание семейных ритуалов- для обеспечения его спокойствия и уверенности в себе (напр. – прогулка, чаепитие, совместное чтение, массаж- подготовят аутичного ребенка к процедуре укладывания в постель и обеспечат спокойный сон.
9. Родители аутичного ребенка всегда должны помнить, что аутичный ребенок крайне консервативен, что любое, даже маленькое изменение в режиме, в обстановке, в одежде, может вызвать самоагрессию.
10.Старайтесь, чтобы ребенок получал яркие впечатления от произведений искусства (музыки, театра и т. д.)
Цель: консультирование родителей воспитывающих детей с аутизмом.
Задачи:
- Провести беседу с родителями про аутизм.
- Дать рекомендации и советы для воспитания детей с аутизмом.
Ход консультации: Здравствуйте, уважаемы родители! Сегодня, я хочу поговорить с вами про аутизм у детей.
Детей с аутизмом легко узнать по взгляду, как бы погруженному в себя, монотонности речи или ее отсутствию, несколько стереотипным движениям. Это особые дети, ничем не хуже других, которые не могут найти связь с внешним миром.
Родители детей-аутистов часто пытаются найти ответ на вопрос, почему это случилось именно с их ребенком, а также можно ли было этого избежать во время беременности или после рождения малыша. Есть несколько версий, что является причиной данного синдрома, однако ни одна из них на сегодняшний день не доказана. Принято считать, что аутизм является следствием нарушения развития мозга, хромосомных аномалий или их генных мутаций.
Маме и папе нужно помнить, что ребенок с таким диагнозом, как и любой другой – это индивидуальность, поэтому обучение нужно строить, учитывая общие рекомендации, а также имея в виду специфические реакции ребенка.
Общие рекомендации родителям!
1. Прежде всего, нужно соблюдать режим, поскольку дети-аутисты очень болезненно воспринимают любые действия, которые выходят за рамки привычных.
2. Заниматься с детьми нужно ежедневно, только регулярность может принести результаты. Начинайте с 5 минут, постепенно доведите время занятий до 2-3 часов в день с небольшими перерывами.
3. Крайне важно научить ребенка слову «стоп», ведь он может не замечать подстерегающих его опасностей – например, может переходить улицу прямо перед машиной или притрагиваться к горячим предметам. Если малыш будет знать слово «стоп», вы можете уберечь его от многих травм.
4. Не стоит избегать общества других детей, ребенок может посещать садик, проводя в группе хотя бы 2-3 часа в день.
5. Очень важно отвлекать малыша от бессмысленных, стереотипных движений, например, с помощью танцев или прыжков на месте.
6. Как можно больше беседуйте с ребенком, даже если он остается безучастным, маме и папе необходимо иметь в виду, что их кроха нуждается в общении даже больше других деток.
7. Не забывайте о том, что любой человек нуждаются в уединении, в том числе и дети-аутисты. Поэтому нужно сделать для малыша какой-нибудь «тайный» уголок, где ему никто не будет мешать.
8. Дети с аутизмом часто любят кататься на качелях, это увлечение поможет развить вестибулярный аппарат ребенка.
9. Соблюдайте осторожность в общении ребенка с домашними питомцами, поскольку дети-аутисты по отношению к животным могут быть настроены агрессивно. Прежде чем завести домашнего любимца, подарите крохе мягкую игрушку.
10. Желательно посещать с ребенком различные центры для детей-аутистов, чтобы получить информацию о новых методиках лечения болезни и коррекции поведения.
Желательно найдите хорошего врача-психиатра, который будет отслеживать особенности ребенка и динамику развития. Также при необходимости нужно подобрать правильную медикаментозную терапию.
Часто малыши с аутизмом имеют скрытую пищевую аллергию, исключив из рациона аллерген, вы можете добиться значительных улучшений в поведении ребенка. Также дети с аутизмом могут иметь недостаток цинка и избыток меди, поэтому рекомендуется периодически исследовать кровь ребенка, чтобы определить уровень минералов.
Единого метода лечения аутизма у детей на сегодняшний день нет, большинство методик направлено на улучшение функционирования центральной нервной системы ребенка. Это подразумевает постоянные занятия с малышом, на помощь родителям могут прийти специалисты.
Советы родителям!
1. Коррекционная работа с аутичным ребенком требует больших эмоциональных затрат и носит долгосрочный характер.
2. Относиться к ребенку с предельным вниманием, следить за малейшими проявлениями его внутреннего состояния, за мимикой, за жестами. Ведь иногда только по случайной фразе, даже по единичному возгласу, по мимолетному движению можно догадаться о тех переживаниях, желаниях, страхах, во власти которых находится ребенок.
3. Родители должны понять, насколько трудно их сыну или дочери жить в этом мире. И они должны научиться терпеливо наблюдать за происходящим, замечая и комментируя вслух каждое слово и каждый жест ребенка.
4. Даже если им покажется, что малыш никак не реагирует на их старания и на их слова, все равно они должны как можно больше говорить с ним. Облекая в слова все его действия и возможные переживания.
5. Многократное перечитывание одних и тех же произведений и многократные же разъяснения родителей помогают ребенку научится лучше понимать себя и окружающих.
6. И те стереотипы, которые сформировались у него благодаря повторению «обучающего» чтения, снижают тревожность ребенка и повышают его уверенность в себе.
7. Многие родители недооценивают соблюдение режима дня, а это является одним из важнейших условий успешной адаптации ребенка для того, что бы он чувствовал себя в безопасности. Выполняйте в строгой, заведенной раз и навсегда последовательности различные повседневные процедуры: одевание, кормление, приготовление ко сну и т. д. Изображение режима дня должно висеть в виде пиктограмм; для складывания одежды нужно отвести специальное место для складывания одежды, всегда в одной и той же последовательности; в ванной перед зеркалом разложить принадлежности для умывания.
8. Очень полезно для аутичного ребенка создание семейных ритуалов- для обеспечения его спокойствия и уверенности в себе (напр. – прогулка, чаепитие, совместное чтение, массаж- подготовят аутичного ребенка к процедуре укладывания в постель и обеспечат спокойный сон.
9. Родители аутичного ребенка всегда должны помнить, что аутичный ребенок крайне консервативен, что любое, даже маленькое изменение в режиме, в обстановке, в одежде, может вызвать самоагрессию.
10.Старайтесь, чтобы ребенок получал яркие впечатления от произведений искусства (музыки, театра и т. д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: "Аутизм"
Аутизм – нарушение психического развития, характеризующееся расстройствами речи и моторики, стереотипности деятельности и поведения, приводящими к нарушениям социального взаимодействия.Это заболевание...
Консультация для родителей детей с РАС «Безглютеновая диета, как способ улучшения симптомов аутизма»
Расстройства аутистического спектра являются нарушением развития, которые влияют на детей, мешая их способности общаться и взаимодействовать в социальном плане. Для снижения симптомов детского аутизма...
Консультация для родителей "Как распознать аутизм".
Здесь представлена полная информация об аутизме в понятной и доступной для родителей форме....
Консультация для родителей "Что такое аутизм?" ко всемирному дню распространения информации об аутизме.
Многих родителей волнует вопрос, как понять, что у ребенка аутизм и в каком возрасте это заболевание проявляется впервые? Чаще всего такой диагноз ставят детям в возрасте от 3 до 5 лет и называют его ...
Консультация для родителей детей с аутизмом.
Советы родителям детей с аутизмом.Детей с аутизмом легко узнать по взгляду, как бы погруженному в себя, монотонности речи или ее отсутствию, несколько стереотипным движениям. Это особые дети...
Методическая разработка. Консультация для родителей по теме: "Аутизм. Социализация детей с РАС".
Методическая разработка. Консультация для родителей по теме: "Аутизм. Социализация детей с РАС". Средняя группа....
Консультация для родителей детей с аутизмом
Здравствуйте, уважаемы родители! Сегодня, я хочу поговорить с вами про аутизм у детей.Детей с аутизмом легко узнать по взгляду, как бы погруженному в себя, монотонности речи или ее отсутствию, не...