Памятка для родителей: «Чему научит игра?»
консультация (подготовительная группа)

Ухлинова Татьяна Константиновна

Игра — это ведущий вид деятельности детей. Она является определяющим фактором в развитии личности. В игре дошкольник узнает, как себя вести в различных ситуациях, какой он есть на самом деле.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_1.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Игра что это такое?

   Игра — это ведущий вид деятельности детей. Она является определяющим фактором в развитии личности. В игре дошкольник узнает, как себя вести в различных ситуациях, какой он есть на самом деле.

       Нужна ли нашим детям игра? Что она им дает?

      Исследователями установлено огромное влияние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и нравственно-волевое развитие.   Каждого родителя старшего дошкольника волнует вопрос подготовки ребенка к школе. Так вот, игра очень хорошо готовит детей к школе. В игре ребенок получает необходимую для обучения в школе подготовку.

  1. Физическая готовность.
  2. Личностная готовность. (Мотивация к учению проходит через игру. В игре ребенок учится общаться со взрослыми и сверстниками. У него формируется произвольное поведение, самооценка и самосознание. Он приобретает друзей.)
  3. Интеллектуальная готовность. (Развивает образное мышление, воображение, помогает детям овладеть родным языком. Игра дает возможность применять уже имеющиеся знания в новых обстоятельствах.)
  4. Социальная готовность.

Чтение и письмо ума не прибавят

На сегодняшний день требования к детям умений читать и писать до школы себя не оправдали. Требования школы, что дети должны иметь навыки чтения и письма - это грубое нарушение закона. Да, с ребенком надо заниматься лепкой, рисованием, аппликацией, развивать мелкую моторику рук. Дети должны бегать, прыгать. У детей должно быть детство.

Однако, если ребенок вовремя не получит определенного игрового опыта, у него впоследствии могут возникнуть трудности в общении. В школьные годы он не сможет выбрать подходящего друга, а в юности — спутника жизни, который соответствовал бы его внутреннему «я», — говорят психологи. Не доигравшие дети в дальнейшем имеют негативные последствия в поведении.

Пока психика у ребенка развивается, он должен играть. В игре у
него формируются:        

- способности к творчеству;        I

- любознательность и способность к экспериментированию;     наблюдательность и воля (доводить начатое дело до конца,  умение проигрывать, умение вести себя в группе сверстников);      

- эстетические чувства и предпочтения;

- инициатива и готовность к коллективным действиям;        

-взаимоотношения между детьми и взрослыми.

Изъятие игры из жизни детей ведет к внутриличностным конфликтам. Без игры в детях формируется чувство страха, низкий уровень притязания, вялость, пассивность. Замечено — чем хуже ребенку в семье, тем больше он играет. Каждый ребенок является  отражением, зеркалом происходящего в семье. То, что мы видим в  играх наших детей, это отражение мира, который окружает ребенка. Это мы так разговариваем друг с другом, так укладываем их спать, покупаем для них такие игрушки и книги, это мы смотрим такие телепередачи и видеофильмы. И если это отражение нам не нравится, то, как известно, «неча на зеркало пенять ». Дети все списывают с нас и повторяют нашу судьбу. И как сказал один мудрый человек: «Дети даны нам на время на хранение, как драгоценность. Затем мы должны их вернуть». Вернуть в общество, в котором мы живем.

Для каждого возрастного периода жизни детей существуют свои задачи развития. Для детей 5-6 летнего возраста главная задача – интеллектуальное развитие. Недаром этот возраст называют возрастом почемучек. В этот период жизни происходит скачок в развитии мышления. Интенсивно развивается мозг ребенка, поэтому важно правильно его нагружать. Нагрузки должны быть регулярными, хотя бы по 30 минут в день с ребенком желательно заниматься, необходимо ему читать (книги, детские журналы). Особенно, если ребенок заболел и не посещает детский сад. Как только спадет высокая температура, хорошо бы было продолжить занятия с ребенком в игровой форме.

Если в младшем возрасте важно воспитание, то для старшего дошкольника важно обучение. Чем больше мы дадим ребенку в этот период, тем успешнее он будет обучаться. Мозг развивается в ситуации новизны. Для этого необходимо разнообразие и смена наглядного материала. В Европе, например, в группах за год меняют до 3 раз интерьер, перекрашивая стены и переставляя мебель, меняя игровые зоны.

Детство — это не только самая счастливая и беззаботная пора жизни человека, это пора становления будущей личности. Поэтому так важны для дошкольника умные, полезные игры, которые развивают, воспитывают и приучают к здоровому образу жизни.

Для старших дошкольников необходимы развивающие игры, которых сейчас довольно много в продаже. Хороши игры шашки, домино, лото, пазлы, игры-лабиринты, различные мозаики и конструкторы. Важны и сюжетно-ролевые игры, театрализованные игры, игры со строительным материалом, народные игры.

Игры с природным материалом: шишками, камешками, ракушками, песком, снегом, водой — позволяют сохранить и развить любознательность, знакомят детей с окружающим миром, учат их делать открытия, развивают мелкую моторику рук, снимают психическое напряжение.

«Я пришел из детства, как из страны, — писал Антуан де Сент-Экзюпери. — Нам, взрослым, следует чаще думать, какими красками мы раскрасили страну дошкольного детства для пришедших туда наших малышей. Эта страна пока еще полностью в наших руках, и за нее мы по-настоящему в ответе. За оригинал — не за отражение!»

Давайте, же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще дома и детском саду.

Помните — игра прекрасный источник укрепления физического, духовного, телесного и эмоционального самочувствия ребенка.

Памятка родителю в семью

Игра научит взрослого говорить с ребенком на его языке.

Игра поможет преодолеть чувство превосходства над ребенком.

Игра научит любить ребенка таким, какой он есть.

Игра научит доверять друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей «Чему обучается ребенок в игре?»

Памятка поможет родителям организовать игры в домашних условиях....

Памятка для родителей: "Чему и как учить ребенка до школы?"

Все дети разные, со своими особенностями, своим собственным индивидуальным темпом и интенсивностью развития, поэтому с одним ребенком необходимо больше говорить, другого больше слушать, с третьим бега...

Памятка для родителей: «Чему научит игра?»

Памятка для родителей: «Чему научит игра?»...

Консультация для родителей "Чему научить детей до 3-х лет?"

Родители бывают в замешательстве, когда видят, что кто-то уже в 2 года умеет такое, что им и не снилось. Не спешите делать свои выводы о развитии. Давайте узнаем, что действительно должен уметь обычны...

Буклет для родителей: «Чему научится ребенок в 4-5 лет»

Дополнение к родительскому собранию о возрастных особенностях детей средней группы. Буклет "Чему научится ребенок 4-5 лет " за учебный год в средней гркуппе....

Памятка для родителей "Чему нужно успеть научить ребенка к 7 годам"

Информация для родителей, где перечислены возрастные итоговые ориентиры, к которым надо стремиться. Но это вовсе не значит, что каждый ребёнок ДОЛЖЕН в совершенстве овладеть всем вышеперечисленным....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЧЕМУ НАУЧИТЬ РЕБЕНКА, ПРЕЖДЕ ЧЕМ ДАТЬ ЕМУ ТЕЛЕФОН?»

В настоящее время мы и дня себе не можем представить без телефона: звонки, постоянные переписывания в мессенджерах, оплата и перевод доступные в один клик, навигатор, карты, фото, электронная почта, с...