Творческая мастерская для родителей «ЛЕГОМАСТЕР»
материал

Шендрыгайлова Елена Ивановна

Творческая мастерская

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskaya_masterskaya_dlya_roditeley.docx28.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 26 «Радость»

Творческая мастерская для родителей

«ЛЕГОМАСТЕР»

Автор-составитель:

Шендрыгайлова Е.И.

Нефтеюганск, 2021

«Конструируя, ребенок действует, как зодчий,

возводящий здание собственного потенциала»

Ж. Пиаже

Введение

Актуальность лего-конструирования.

Мы живем в период изменений требований к системе образования. Введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе. Развитие ребенка – дошкольника осуществляется в игре, а не в учебной деятельности. «ЛЕГО –технология» - одна из известных и распространенных сегодня педагогических систем и является актуальной в свете внедрения ФГОС ДО, так как обеспечивающих интеграцию образовательных областей и всех видов деятельности и позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры. Использование ЛЕГО – технологии в ДОУ позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе. В соответвии с этим выбрана тема и название проекта «Легомастер», он раскрывает для старшего дошкольника мир техники и «ЛЕГО»-конструирования : активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, пространственного мышления, воображение и формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально активной личности, формирует навыки общения и сотворчества, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор Конструктивная деятельность требует выcокой сосредоточенности внимания. Прежде чем приcтупить к cозданию конструкции, необходим раcчет, продуманность, определенная поcледовательность и точноcть в работе. Активизации внимания cпособствует конcтруирование по плану, cхеме, образцу, доcтраивание до целой фигуры. С помощью конcтруктора «Лего» дети воплощают идею модульности, наглядно демонстрирующего то, как можно решать некоторые технические проблемы, а также прививают навыки cборки, ремонта и разборки техники.

Цель творческой мастерской –  развитие творческих способностей, конструкторских умений и навыков, всех сторон детской речи; воспитание личности, способной самостоятельно ставить перед собой задачи и решать их.

Задачи:

Воспитательные:

  • Воспитывать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе конструирования с использованием наборов конструктора «ЛЕГО»;
  • Воспитывать стремление работать в коллективе, развивать социально- коммуникативные навыки
  • Повысить интерес родителей к «ЛЕГО» конструированию через организацию активных форм работы с родителями и детьми

Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику рук и зрительно – двигательную координацию, чувство композиции;
  • Развивать конструктивные способности детей;
  • Развивать творческое воображение, фантазию, мышление дошкольников через организованную деятельность по освоению «ЛЕГО»-технологии;
  • Развивать у детей умение анализировать условия функционирования будущей конструкции, устанавливать последовательность ее выполнения, способствовать созданию разных оригинальных конструкций на одной и той же основе: достраивать, используя блоки разных конфигураций, встраивать дополнительные элементы;
  • Развивать умение детей конструировать по собственному замыслу с опорой на рисунок, схему конструкции;

Обучающие:

  • Закреплять умение созданные конструкции использовать в сюжетно-ролевых играх;
  • Приумножать опыт творческой деятельности, формировать культуру творческой личности;
  • Расширять представления о многообразии конструкторов «ЛЕГО»;
  • Обучать приемам конструирования с использованием наборов конструктора «ЛЕГО»;

Тип творческой мастерской: 

  • познавательно – игровой,
  • практико- информационный,
  • познавательно- творческий

Участники и организаторы проекта:

  • Дети (5 – 6лет), старшей группы
  • Родители
  • Воспитатели

Планируемые результаты реализации творческой мастерской:

  • Увеличение числа детей, имеющих высокий уровень в социально – личностном, интеллектуальном, творческом развитие.
  • Совершенствование коммуникативных навыков детей при работе в паре, в коллективе, распределении обязанностей.
  • Формирование предпосылок учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.
  • Формирование конструкторских умения и навыков, умения анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением
  • Формирование представления: о деталях конструкторов «ЛЕГО» и способах их соединении; об устойчивости моделей в зависимости от ее формы и распределения веса; о зависимости прочности конструкции от способа соединения ее отдельных элементов; о связи между формой конструкции и ее функциями.
  • Накопление положительного опыта взаимодействия семьи и педагогов ДОУ, повышение педагогической компетенции родителей; формирование интереса к детскому «ЛЕГО-конструированию»; активное участие родителей в жизни своего ребёнка

Продукт творческой мастерской: фото -выставка детских построек, объединенных одной идеей, темой «Самые удивительные постройки ЛЕГО»

Изменение развивающей предметно-пространственной среды группы в рамках реализации проекта.

  • Строительные  наборы и конструкторы:

- настольные;

- напольные;

- деревянные;

- металлические;

- пластмассовые (с разными способами крепления);

- «Лего-Дупло», «Лего-Дакта», подобные отечественным конструкторам;

Для   обыгрывания конструкций необходимы  игрушки (животные, машинки и др.).

  • Демонстрационный материал:

- наглядные пособия;

- цветные иллюстрации;

- фотографии;

- схемы;

- образцы;

- необходимая литература.

  • Техническая оснащенность:

- магнитофон;

- фотоаппарат;

- диски, касеты с записями (познавательная информация, музыка, видеоматериалы);

- интерактивная доска;

- компьютер;

- демонстрационная магнитная доска.

Планирование работы с родителями по реализации творческой мастерской «ЛЕГОМАСТЕР»

Содержание деятельности

  • проведение родительского собрания с целью ознакомления с творческой мастерской, привлечение к активному сотрудничеству;
  • проведение консультаций, анкетирования;

  • проведение индивидуальных консультаций с родителями по разделу конструирования;
  • информационное сообщение для родителей «О пользе Lego занятий»
  • консультация для родителей: «Детский конструктор: польза и какой выбрать?»
  • совместные постройки родителей с детьми

  • оформление фото - выставки на тему: «Самые удивительные постройки Лего»

  • Презентация на родительском собрании видео отчета о проведенной совместно с детьми исследовательской и творческой деятельности в ходе проекта «ЛЕГОМАСТЕР»

  • Оставить отзыв о проекте «ЛЕГОМАСТЕР»
  • Оставить отзыв о проекте в книге отзывов и предложений в группе детского сада


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая мастерская для родителей "В мире детских эмоций"

Практическое занятие с родителями направленное на создание условий для повышения родительской компетентности в вопросах эмоционального развития  детей....

Творческая мастерская для родителей по изготовлению тренажеров для глаз

Цель. Формирование у родителей элементарных представлений о роли зрения в жизни любого человека и способах профилактики нарушений зрения у детей.Установление эмоционального контакта между педагог...

Творческая мастерская с родителями "Подарки ко Дню семьи!

Дети с помощью родителей создавали картины - рисовали рисунок на деревянных дощечках, выжигали его, а затем его раскрашивали....

«Роль нестандартного оборудования в развитии мелкой моторики дошкольников» (творческая мастерская для родителей)

Многие ученые, педагоги, психологи обращали серьезное внимание на значение развития мелкой моторики рук. Аристотель говорил: «Рука – это инструмент всех инструментов», подразумевая под этим взаимосвяз...

Творческая мастерская для родителей "Основы квиллинга"

Задачи: познакомить родителей с квиллингом – бумажной филигранью; научить скручивать полоски в спиральки и видоизменять их форму; вызвать интерес к данной технике, желание само выразиться.С...

Творческая мастерская для родителей «Создание дидактических пособий для использования в работе с детьми для развития дыхания для профилактики простудных заболеваний»

Если вы работаете над темой "Дыхательная гимнастика", Вам может пригодиться для планирования в работе с родителями....