Творческая мастерская для родителей «ЛЕГОМАСТЕР»
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 26 «Радость»
Творческая мастерская для родителей
«ЛЕГОМАСТЕР»
Автор-составитель:
Шендрыгайлова Е.И.
Нефтеюганск, 2021
«Конструируя, ребенок действует, как зодчий,
возводящий здание собственного потенциала»
Ж. Пиаже
Введение
Актуальность лего-конструирования.
Мы живем в период изменений требований к системе образования. Введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе. Развитие ребенка – дошкольника осуществляется в игре, а не в учебной деятельности. «ЛЕГО –технология» - одна из известных и распространенных сегодня педагогических систем и является актуальной в свете внедрения ФГОС ДО, так как обеспечивающих интеграцию образовательных областей и всех видов деятельности и позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры. Использование ЛЕГО – технологии в ДОУ позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе. В соответвии с этим выбрана тема и название проекта «Легомастер», он раскрывает для старшего дошкольника мир техники и «ЛЕГО»-конструирования : активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, пространственного мышления, воображение и формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально активной личности, формирует навыки общения и сотворчества, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор Конструктивная деятельность требует выcокой сосредоточенности внимания. Прежде чем приcтупить к cозданию конструкции, необходим раcчет, продуманность, определенная поcледовательность и точноcть в работе. Активизации внимания cпособствует конcтруирование по плану, cхеме, образцу, доcтраивание до целой фигуры. С помощью конcтруктора «Лего» дети воплощают идею модульности, наглядно демонстрирующего то, как можно решать некоторые технические проблемы, а также прививают навыки cборки, ремонта и разборки техники.
Цель творческой мастерской – развитие творческих способностей, конструкторских умений и навыков, всех сторон детской речи; воспитание личности, способной самостоятельно ставить перед собой задачи и решать их.
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе конструирования с использованием наборов конструктора «ЛЕГО»;
- Воспитывать стремление работать в коллективе, развивать социально- коммуникативные навыки
- Повысить интерес родителей к «ЛЕГО» конструированию через организацию активных форм работы с родителями и детьми
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук и зрительно – двигательную координацию, чувство композиции;
- Развивать конструктивные способности детей;
- Развивать творческое воображение, фантазию, мышление дошкольников через организованную деятельность по освоению «ЛЕГО»-технологии;
- Развивать у детей умение анализировать условия функционирования будущей конструкции, устанавливать последовательность ее выполнения, способствовать созданию разных оригинальных конструкций на одной и той же основе: достраивать, используя блоки разных конфигураций, встраивать дополнительные элементы;
- Развивать умение детей конструировать по собственному замыслу с опорой на рисунок, схему конструкции;
Обучающие:
- Закреплять умение созданные конструкции использовать в сюжетно-ролевых играх;
- Приумножать опыт творческой деятельности, формировать культуру творческой личности;
- Расширять представления о многообразии конструкторов «ЛЕГО»;
- Обучать приемам конструирования с использованием наборов конструктора «ЛЕГО»;
Тип творческой мастерской:
- познавательно – игровой,
- практико- информационный,
- познавательно- творческий
Участники и организаторы проекта:
- Дети (5 – 6лет), старшей группы
- Родители
- Воспитатели
Планируемые результаты реализации творческой мастерской:
- Увеличение числа детей, имеющих высокий уровень в социально – личностном, интеллектуальном, творческом развитие.
- Совершенствование коммуникативных навыков детей при работе в паре, в коллективе, распределении обязанностей.
- Формирование предпосылок учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.
- Формирование конструкторских умения и навыков, умения анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением
- Формирование представления: о деталях конструкторов «ЛЕГО» и способах их соединении; об устойчивости моделей в зависимости от ее формы и распределения веса; о зависимости прочности конструкции от способа соединения ее отдельных элементов; о связи между формой конструкции и ее функциями.
- Накопление положительного опыта взаимодействия семьи и педагогов ДОУ, повышение педагогической компетенции родителей; формирование интереса к детскому «ЛЕГО-конструированию»; активное участие родителей в жизни своего ребёнка
Продукт творческой мастерской: фото -выставка детских построек, объединенных одной идеей, темой «Самые удивительные постройки ЛЕГО»
Изменение развивающей предметно-пространственной среды группы в рамках реализации проекта.
- Строительные наборы и конструкторы:
- настольные;
- напольные;
- деревянные;
- металлические;
- пластмассовые (с разными способами крепления);
- «Лего-Дупло», «Лего-Дакта», подобные отечественным конструкторам;
Для обыгрывания конструкций необходимы игрушки (животные, машинки и др.).
- Демонстрационный материал:
- наглядные пособия;
- цветные иллюстрации;
- фотографии;
- схемы;
- образцы;
- необходимая литература.
- Техническая оснащенность:
- магнитофон;
- фотоаппарат;
- диски, касеты с записями (познавательная информация, музыка, видеоматериалы);
- интерактивная доска;
- компьютер;
- демонстрационная магнитная доска.
Планирование работы с родителями по реализации творческой мастерской «ЛЕГОМАСТЕР»
Содержание деятельности |
|
|
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая мастерская для родителей "В мире детских эмоций"
Практическое занятие с родителями направленное на создание условий для повышения родительской компетентности в вопросах эмоционального развития детей....
Творческая мастерская для родителей по изготовлению тренажеров для глаз
Цель. Формирование у родителей элементарных представлений о роли зрения в жизни любого человека и способах профилактики нарушений зрения у детей.Установление эмоционального контакта между педагог...
Творческая мастерская с родителями "Подарки ко Дню семьи!
Дети с помощью родителей создавали картины - рисовали рисунок на деревянных дощечках, выжигали его, а затем его раскрашивали....
«Роль нестандартного оборудования в развитии мелкой моторики дошкольников» (творческая мастерская для родителей)
Многие ученые, педагоги, психологи обращали серьезное внимание на значение развития мелкой моторики рук. Аристотель говорил: «Рука – это инструмент всех инструментов», подразумевая под этим взаимосвяз...
Творческая мастерская для родителей "Основы квиллинга"
Задачи: познакомить родителей с квиллингом – бумажной филигранью; научить скручивать полоски в спиральки и видоизменять их форму; вызвать интерес к данной технике, желание само выразиться.С...
Творческая мастерская для родителей «Создание дидактических пособий для использования в работе с детьми для развития дыхания для профилактики простудных заболеваний»
Если вы работаете над темой "Дыхательная гимнастика", Вам может пригодиться для планирования в работе с родителями....