Образовательный маршрут "Птицы"
методическая разработка (старшая группа)
В процессе прохождения маршрута ребенку предлагаются игры, пазлы, задания, которые направлены на закрепление знаний о зимующих и перелётных птицах
Срок прохождения маршрута – 7 дней (7 шагов)
Для того, чтобы выполнить задание, нужно перейти по ссылке под описанием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnyy_marshrut.ppt | 103.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Уважаемые родители! Наступила весна! Природа пробуждается ото сна и первыми о её приходе нас извещают птицы - «вестники весны». Вы, наверное, вместе с детьми уже обратили внимание на их неугомонный весёлый гомон. Предлагаю Вам и Вашим детям пройти образовательный маршрут “Птицы”, который поможет систематизировать уже имеющиеся представления о птицах у детей 5-6 лет.
С помощью этого маршрута вы поможете ребенку легко усвоить новую информацию о птицах, расширить уже имеющиеся знания ребенка по данной теме. Маршрут построен таким образом, что помимо расширения знаний ребенка о птицах, у него будут развиваться коммуникативные навыки, а именно - формироваться грамматически правильная связная речь, пополняться активный словарный запас. Кроме того, в предлагаемом маршруте имеются задания и упражнения, направленные на развитие творческих способностей детей, их логического мышления, внимания, памяти, мелкой моторики.
В процессе прохождения маршрута Вашему ребенку будут предложены игры, пазлы, задания, которые направлены на закрепление знаний о зимующих и перелётных птицах самарского края. Срок прохождения маршрута – 7 дней (7 шагов) Для того, чтобы выполнить задание, перейдите по ссылке под описанием. Перед просмотром попросите ребёнка внимательно смотреть ролик и запоминать. И чаще хвалите ребёнка! Предлагаю Вам приступить к прохождению маршрута! Приятного обучения!
Шаг 1 Кто они такие, «вестники весны»? По дороге в детский сад, на прогулках наблюдайте с детьми птиц, послушайте их голоса. Попросите ребёнка назвать птицу, описать её внешний вид. https :// rutube.ru / video /580568386d13840a7d5e2496b57a4c0b/ https :// youtu.be /HvG4iwcNXWk https :// ptici.info / penie-ptic.html
Шаг 2 С приходом весны в родные края возвращаются перелётные птицы. https :// youtu.be /EXA7Xs9Lem0 Помогите ребёнку вспомнить их название и внешний вид. Объясните, почему эти птицы улетают в тёплые края осенью.
Шаг 3 Огромное количество художественных произведений написано о птицах, их повадках, образе жизни. Познакомьте ребёнка с некоторыми из них. Аудиосказка. Мамин-Сибиряк «Серая шейка» https://nukadeti.ru/skazki/mamin_sibiryak_seraya_shejka Л.Н.Толстой «Птичка» https://youtu.be/MwfDf95Qq8M В.Бианки «Чей нос лучше» https://yandex.ru/video/preview/15990289107277833275 М/ф «Кукушка и скворец» https://youtu.be/jjpmKZxPbms По окончании знакомства побеседуйте о прочитанном. Спросите, что больше всего понравилось, про что или про кого это произведение? Пусть ребёнок перескажет события, которые описаны, выскажет своё отношение к ним.
Шаг 4 Практически все дети обожают рисовать и раскрашивать картинки, лепить и мастерить. Во время раскрашивания, рисования и лепки можно повторить с ребёнком известных ему птиц и выучить новых, выделить среди них диких и домашних Раскраска https :// www.igraemsa.ru / igry-dlja-detej / risovalki / pticy / raskraska-pavlin Рисование«Снегирь» https :// yandex.ru / video / preview /12511392574413098956 Лепка «Птичка» https :// youtu.be /MqwxMiU8xGI
Шаг 5 Больше всего на свете дети любят играть. Воспользуйтесь этим для закрепления представлений детей о птицах. Предложите ребёнку дидактическую игру про птиц с картинками и названиями https :// www.igraemsa.ru / igry-dlja-detej / poznavatelnye-igry / igra-pro-ptic , а также предложите сложить сказочный пазл "Гадкий утёнок" https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/pazly/pazl-gadkij-utenok
Шаг 6 Наступило время поговорить о пользе птиц в природе и размножении. Проведите с детьми беседу: - Какую пользу приносят птицы? - Чем они питаются в природе и в городе? - Почему птиц называют «санитарами леса»? - Как птицы размножаются? - Для чего птица вьёт гнездо?
Посмотрите вместе видео «Птичьи гнёзда» https :// youtu.be /ZY4v-Dwf3pw Вместе с ребёнком порассуждайте на тему: «Что было бы на Земле, если бы исчезли птицы?» Помогите сделать вывод: птицы приносят огромную пользу, поедая вредных насекомых, тем самым спасая деревья, переносят семена растений. Птицы своим пением украшают мир и радуют нас.
Шаг 7 Вот и подошёл к завершению наш маршрут. Проверьте знания своего ребёнка! Загадайте ребёнку загадки о птицах. Пусть ребёнок объяснит и докажет свой ответ. https :// youtu.be /3a-V04Tha0o Поиграйте в викторину «Знаешь ли ты птиц?» https :// youtu.be /3jZmBoXnWRQ Закрепить представления о перелётных и зимующих птицах поможет интерактивная игра. https://learningapps.org/view15731069
И напоследок…. Изготовьте с детьми кормушку. https://youtu.be/SFY6PnFCVM8 Разместите её за окном или на балконе и регулярно подкармливайте птиц. Пусть ребёнок сам готовит корм и подсыпает в кормушку. Наблюдайте вместе какие птицы прилетают за кормом, какой корм предпочитают. Регулярная забота о птицах поможет воспитать в ребёнке добрые чувства, желание заботиться о птицах !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексная непосредственно образовательная деятельность по теме "Я б в строители пошел, пусть меня научат" подготовительная к школе группа, образовательная область" Музыка", образовательная область"Познание"
Обобщение знаний детей о труде строителей,о строительных профессиях....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация». Тема: "Потерянная сказка".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП (ориентировка в пространстве)» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» в старшей группе ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...
Интеграция образовательной области «Безопасность» с другими образовательными областями по задачам и содержанию психолого-педагогической работы, а также по средствам организации и оптимизации образовательного процесса.
Дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента развития ребенка. В современной системе дошкольного образования складываются новые модели организации воспитательно-образовател...
Конспект Непосредственно- образовательной деятельности в средней группе «Новые приключения Колобка» Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
«Новые приключения Колобка»Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
Цель: Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...